Дед

Ирина Шмелева 76
  Тонкие струны,душевные нити
  я умоляю-молчите,молчите...
  Не заставляйте меня извиваться,
  душу царапая,плакать-смеяться.
  Тонкие струны,душевные нити,
  я отпущу вас,как птицы-летите...
           *******
   
  Сегодня вечером дед был какой-то странный,смурной,молчаливый и..трезвый.Он сидел за домом в саду,прижавшись спиной к яблони и не отрываясь смотрел в сторону старого деревенского кладбища.Там, среди высоких берез,тополей и одичавших кустов сирени и шиповника, в прохладе и тишине покоилось много родных ему людей и просто односельчан.С годами, все чаще он сам  относил их тела в деревянном гробу,обтянутом наспех красным материалом, с подушечкой из свежих опилок под их головами, на своем плече.Запах свежего дерева заполнял воздух вокруг,а стук молотков,забивающих гвозди в крышку  дома для ново приставленных -бил по вискам.Но он забивал...Сколько раз,уж и не вспомнить... Отца,мать,сестру.Троих детей умерших в войну от скарлатины,друзей и врагов.. Были-жили,а теперь все там.У каждого свой холмик и крест.Вот и все..Жил жил,да и помер...
  Дед был еще не старый,да только как-то сморщился весь-почернел.Глаза словно выгоревший костер.. Я любила деда и боялась одновременно,но чувствовала всем сердцем,что это моя родная душа.Мог он и крепким словцом и лозой между лопаток,да то все за дело и обид у меня на него не было. Вкуснее земляники ,чем из его кепки я не ела больше никогда!Сенокос,походы за грибами,зимой на санях.Теперь эти воспоминания греют мне душу.
  А сегодня чужой он.Молчит.Но такая боль,такая тоска криком вырывается из его выцветших от времени,слез и горя глаз,искаженного лица ,сжатых до посинения в нитку губах и во всем сгорбившимся теле...  Страшно..Я села рядом и заплакала.Очнувшись, худой длинной рукой ,словно веткой засохшего дерева -обнял меня и прижал к себе.Из его глазниц,подобно черным ямам,потекли прозрачные слезы,стекая по впалым сморщенным  щекам и подбородку-падали мне на лицо и руки. От его кожи пахло махоркой и землей. Я замерла- боясь ,что он прогонит меня.Так мы и сидели молча плача обнявшись под старой яблоней.Бардовый закат растворился на темно-синем небе.День угасал. А ночью дед умер...
  Я проснулась от шума и суеты. На сбитых наспех досках лежал не дед,просто его тело-оболочка.Оно было длинное и невыносимо худое,обтянутое желтой кожей и черными венами.Соседские бабки со знанием дела поливали его водой из ведра и терли тряпками ворочая из стороны в сторону,как огромную куклу.Руки с кривыми пальцами постоянно разлетались и шлепались на пол.Старухи-обмывальщицы громко переговаривались,покрикивая на остальных со знанием дела.Всем было чем заняться,как будто- бы они готовились и знали все на перед.Мне стало больно дышать.Я закричала и все смолкло...
   Меня подтолкнули к гробу,но там был не он. Я не смогла поцеловать чужого.Мы простились там,под яблоней.Я это поняла.Мой замечательный деда остался жить в моем сердце и теперь у него тоже есть холмик и крест.
Все,что мне остается-это молиться за твою отчаянную душу.
   Покойся с миром....
 

P.S.Есть вещи,которые никогда не меняются.Есть боль которая никогда не пройдет.Есть раны ,которые никогда не заживают....Грустно,но с этим учишься жить.