исполнительное производство...

Лариса Березина
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО № 22-144

- Натка, вставай! – мать тянула одеяло в одну сторону, а девочка в другую. – В школу опоздаешь!
- Не-а, я успею! – Наташа легко соскакивала с кровати и тонкими босыми ногами шлёпала к умывальнику.
Примерно так начиналась каждое утро из Наташиного детства.
Их с матерью покосившийся домик на краю деревни состоял из кухоньки, оклеенной давно потерявшей цвет клеёнкой и одной комнаты, служившей и залом, и спальней, и детской одновременно. Была правда еще кладовая, где хранились мамины солёные огурчики, помидорки и другие заготовки – плоды их 4-х соток огорода.
Мама Наташи – 35 летняя невысокая полноватая женщина с крупными натруженными руками работала на хлебозаводе.
Самым вкусным лакомством из Наташиного детства был пушистый пахучий хлеб с хрустящей корочкой.
Наташа – ребенок поздний и единственный. Худенькая и большеглазая. Отца она не знала вообще. Словно его и не было. Но она и не спрашивала маму, не хотела расстраивать. Нет, значит, нет.
Общительная егоза и хохотушка Наташа просто жила и радовалась жизни.
Деревенское детство пролетело одним днём. Со ссадинами на коленках, купанием в прозрачной неглубокой речке, шумными походами за грибами и ягодами…
От контроля матери, больше всего боявшейся, чтобы Наташа не родила без мужа, не повторила тяжелой материнской жизни, Наташа в 18 лет уехала в город.
Молоденькая шустрая продавщица киоска вскоре приглянулась захаживающему туда пареньку.
Андрей жил с родителями и старшей сестрой в четырехкомнатной хрущевке. Одна из комнат – зал, 16 квадратных метров, остальные три – комнатушки по восемь квадратов. В одной из этих комнатушек вскоре поселилась Наташа, естественно, вместе с Андреем.
Жизнь шла своим чередом. Наташа радовалась. Улыбчивая и миловидная худенькая блондинка нравилась покупателям. С ней постоянно заигрывали мужчины. И Андрей запретил Наташе работать в киоске.
Вскоре родился Тема, а то, что стаж не идёт, Наташу не печалило. Есть муж. Есть сын. Чего еще нужно женщине для счастья?
Но…  На заводе, где работал Андрей, прошло сокращение. Он остался без работы. Жили на его случайные заработки. Андрей метался в поисках работы, но найти постоянную не мог. Стал часто употреблять спиртное. В результате – отравление некачественным алкоголем. И Наташа овдовела.
Жить Наташа и Тема остались там же. Она снова устроилась на работу в киоск. Шли годы….
- Темка, вставай, - Наташа тянула одеяло на себя, а семилетний мальчик на себя.
- Мам, не хочу в школу, не хочу! – ныл окончательно не проснувшийся мальчик
- Тема, не хнычь, ты же мужчина! Нам холодильник сейчас привезут! Новый! Вставай! в школу не надо! Сегодня же воскресенье!
- Ура! Холодильник! – мальчик спрыгнул с кровати и, протирая ладошками глаза, пошлепал тонкими босыми ножками в ванную умываться.
Холодильник – это первая в жизни Наташи дорогая вещь. Огромный, новенький. Надо будет маме похвастаться, показать ей паспорт на него! Две камеры! А сколько полочек! Наташа заботливо протирала холодильник.
- А он и мороженное делает? – Темка суетился рядом.
- Мы вот сюда много-много для тебя мороженного положим, Темушка, - женщина показала куда именно.
Поставили холодильник в своей комнатке. На кухню рядом с бабушкиным Темка ставить не захотел категорически. Даже расплакался. - Пусть шумит, пусть! Хочу к нам в комнату!
- А когда дядя Юра придет? – мальчик погладил недавно подаренную ему машинку. - Он хороший. Ты на нем поженишься, да же?
- Поженишься, - улыбнулась Наташа.
Юра появился в ее жизни недавно. Улыбчивый накаченный кареглазый  парень покупал в киоске сок. Слово за слово, шутка за шуткой. И вот они встречаются уже три месяца. Юра моложе Наташи на четыре года, но это не страшно. Он понимает и Наташу и Тему, ведь его тоже воспитала одна мама. Юра – предприниматель. Делают с друзьями ремонты, строят по заказам дачные домики. У него новенькая недавно приобретенная тойота. Как-то Юра предложил познакомиться с его мамой. Но Наташа побоялась. Как Зоя Ивановна отнесется к наличию у Наташи Темки? «Все будет хорошо», - улыбался Юра. Он часто улыбался. И хохотал над шутками от всей души. Также как Наташа.
Бесконфликтную. Наташу в общем-то любили все – свекровь , свекр и даже сестра погибшего мужа Ленка – зловредная перезревшая девица, которая никак несмотря на колоссальные усилия, не могла выйти замуж. К тому же Ленка мечтала разбогатеть и поэтому постоянно пускалась во всякие авантюры. Покупала пачками лотерейные билеты, вваливала деньги в различные пирамиды. Но… богатство не появлялось, клады не находились, а денег не было. Год назад Ленка взяла кредит, приобрела сразу два киоска и занялась торговлей молочными продуктами. Но бизнес не пошел. Не удалась очередная авантюра. Продав за бесценок никому ненужные к тому времени киоски, погасить кредит в полном объеме Ленка не смогла, и  вскоре перестала платить по кредиту вовсе.
И вот как-то ранним утром, когда все жильцы квартиры еще находились дома, громкий стук в дверь сотряс стены хрущевки.
На пороге стояли два крепыша. Один в форме и при погонах, украшенных двумя маленькими звездочками. И даже при кобуре с пистолетом. Второй в брюках, темной наглаженной рубашке и начищенных до зеркального блеска ботинках.
-- Судебный пристав Демченко, - представился он, оглядывая безразлично-сонными голубыми глазами коридор квартиры, - в рамках исполнительного производства № 22/144 будут произведены опись и арест имущества гражданки Степановой Елены Викторвны.
Пристав протянул Ленке бумагу с синей печатью – Расписывайтесь.
-Как это арест?- уточнила Ленка.- Почему?
-Так это. Как по кредитам не рассчитываться, это мы понимаем. А почему арест, нет? Если Вы в течение 10 суток не внесете деньги по исполнительному, я арестованное имущество изыму и сдам на реализацию. Понятно?
Не дождавшись ответа, пристав прошел на кухню.
-Так-так-так. – оглядывая скромную обстановку сообщил он. -  У вас тут и взять-то нечего. Нищета.
Побродив по комнатам, приставы включили в опись стиральную машинку Сибирь, телевизор Сони и Наташин холодильник.
- Как же так? – возмутилась Наташа, - Это же мой холодильник, мой и моего ребенка. Я к Ленкиным долгам никакого отношения ведь не имею.
- Елена Степанова здесь зарегистрирована и проживает. Холодильник в этой квартире находится. Значит, её. - ответил пристав.-  А Вам я на слово верить не обязан.
- Вы подождите, я документы из деревни привезу на этот холодильник! Я их у мамы оставила. Не накладывайте на него арест! Войдите в мое положение.
- Еще не хватало. У меня 40 исполнительных производств. И по всем сроки. Докажите, что Ваш холодильник – сниму арест. А лучше всего деньги вносите по исполнительному, - обратился он уже к Ленке.
«Ничего, не расстраивайся, – сказал Юра, - завтра же сгоняем в твою деревню и привезем эти документы».
И вот Тойота несется по утренней трассе. Ветерок сквозь открытое окно обдувает лицо. Из магнитоллы несется: «Хорошо, все будет хорошо!» А невыспавшаяся Наташа почти дремлет. Действительно, как хорошо! Рядом Юрка, такой замечательный и надежный. Сразу бросился помогать Наташе.
На полной скорости тойота вылетает на встречку. Но Наташа даже не успевает открыть глаза и увидеть летящий навстречу КАМАЗ.
Юру хоронили в городе. Наташу в деревне. И там и там были венки, цветы, слёзы. Постаревшие на 10 лет матери с помертвевшими безжизненными лицами….
Мальчику Темке сказали, что мама уехала в длительную командировку…
А судебный пристав Демченко, пролистывая исполнительные производства, составлял отчёт по суммам взысканных у должников денег. Он так никогда ничего и не узнал о судьбе Наташи и Юры. И о маленьком  мальчике, оставшимся без мамы.  Да его это, собственно говоря, и не интересовало.