20 фактов обо мне. 3 часть

Кольцов Анатолий
11. Я научился читать довольно рано и как почти все дети моей поры очень любил книги. Читал всё, что попадалось в руки. И конечно я был записан в библиотеку. Там было столько ценных с моей точки зрения книг, что я мечтал эту библиотеку когда нибудь ограбить. Залезть ночью и забрать все словари, справочники и Большую Советскую Энциклопедию. Вот такая была мечта у пионера. Но к счастью, у меня ум изобретательный, но не криминальный… К этой теме я ещё вернусь чуть позже. А когда почти все книги в местной библиотеке были перечитаны, я попытался освоить другие хранилища знаний. К тому времени я уже был студентом. И захотел записаться в Латвийскую Государственную библиотеку. Но вот беда, студентов туда не записывали. Но я нашёл альтернативный способ. Мы в тот момент как раз закончили производственную практику на заводе и нам всем выдали наши первые трудовые книжки. Вот с этой книжкой я и пошёл в библиотеку. Странно, но меня по ней записали как токаря. Правда, читать можно было лишь в читальном зале. На руки книги не выдавали. Поэтому я решил расширить ареал приобщения к хорошей литературе. И мой выбор пал на библиотеку Дома Офицеров.
12. Когда то в классе третьем- четвёртом я нашёл папин солдатский ремень и пилотку со звездой. Я тут же перепоясал ремнём свою школьную форму, водрузил на стриженную голову папину пилотку, которая была мне великовата и побежал во двор. Я почему то был уверен, что все меня начнут спрашивать в каких войсках я служу и что то ещё про службу. А уже придумал какие то версии, на которые я всегда был мастак, но никто на меня просто не обращал внимания. Побродив по двору, я вернулся домой и больше в солдата не переодевался. Поэтому, когда возникла идея записаться в библиотеку Дома Офицеров, я вариант переодевания в офицера даже не рассматривал. Я пошёл другим путём. У меня была тётя. У тёти была работа и работа была в военном госпитале медсестрой. Одним словом всё сошлось. Не помню всех нюансов, но вскоре я стал обладателем читательского билета на имя Оксаны. Меня это не смутило. Библиотекарей тоже. Спасибо тебе, тётя Оксана!
13. После армии я год отрабатывал на ВЭФе в должности комплектовщика прессформ. У меня были чертежи, спецификации к деталям, корешки для оплаты работ и рабочие, которым я отдавал детали, чтобы в итоге скомплектовалась необходимая прессформа. В какой то момент я понял, как можно получать деньги, не производя продукцию. Попробовал. Получил 5 рублей. Но больше не повторял. Главное было понять, что такое в принципе возможно. Через несколько лет заказал по почте разрекламированный товар. Скажем так, некую вещь. Нужно было выслать в конверте 3 рубля и через две недели получить заказ на почте. Да, было время, когда деньги пересылались в конвертах и никто их не вскрывал. Прошло пол года. Товар я не получил. Телефон торговцев не отвечал. И я понял, что меня обманули. Поэтому я сам поехал по адресу, на который когда то выслал 3 рубля. В старом деревянном доме по указанному адресу дверь мне никто не открыл. Тогда я обратил внимание на почтовый ящик до отказа забитый письмами. Вытащив один из конвертов я на просвет увидел внутри трёшку. Вот этот конверт я себе и забрал. У меня даже мысли не возникло забрать остальные письма с деньгами.
14. Никогда серьёзно не работал плотницким инструментом. Просто знал правила их применения в общих чертах из уроков труда в школе. И вот пришёл я работать плотником в одну больницу. Напарник, к которому меня приставили был довольно пожилым человеком. Он спросил какой у меня разряд плотника? Я честно ответил, что у меня нет разряда. Тогда он поинтересовался, работал ли я когда нибудь плотником? Я снова честно ответил, что такого опыта у меня нет. И тут я увидел, что мой напарник сдулся как шарик. Ведь ему прислали совершенного неумеху. Но вслух ничего сказано не было. Нам нужно было ежедневно вставлять разбитые стёкла, врезать новые замки и как то исправлять старые, потому что на новые у больницы денег просто не было. Ключ от мастерской был один. Но я тут же изготовил из куска жестянки некую отмычку, которой открывал наш замок быстрее, чем мой напарник ключом. После того, как я при помощи куска дерева и пары гвоздей починил замок в одном кабинете, напарник меня явно зауважал и похоже ни разу не пожалел, что взял меня в работу. Спасибо вам, Константин Иванович, вы ещё много чему меня научили.