Сон

Полина Воркачева
Поле. Бескрайнее. Бесконечное. Безграничное поле.
Зелёный блеск сочной травы покрывает собой всё пространство. Приятный щебет птиц раздаётся в вышине, то приближаясь, то отдаляясь от меня. Где-то рядом журчит ручеёк. Его шёпот проникает вглубь души…
Я разбегаюсь и прыгаю с небольшого холмика в густое облако одуванчиков. Белый пух мгновенно разлетается в стороны. Лёгкий ветерок подхватывает его и с задором разносит по всему полюшку.
Я смеюсь. Звонко. Искренне.
Где-то невдалеке поют свои миролюбивые и жизнерадостные песни кузнечики и стрекозы, дружно подхватывая мой смех.
Я смотрю вверх, а по голубому небосводу неторопливо проплывают сгорбившиеся причудливые фигуры.
Вот папа-слон поливает из хобота своего маленького слонёнка. Рядом - смеющаяся мордашка ребёнка резво смотрит на меня. А следом за ними порхает на своих исполинских крыльях ангел.
Я поворачиваю голову вправо и вижу, как целая стая птиц выныривает из-за холма и буйным потоком несётся в мою сторону. Я подпрыгиваю с места, и меня накрывает пёстрой волной крылышек. Я бегу следом за миниатюрными иволгами. Я бегу и чувствую. Чувствую Природу. Мир. Бег. Дыхание. Каждое движение. Каждое мгновение. Я чувствую Жизнь. Я чувствую, а значит - я живу.
Я бегу и не могу остановиться. Бегу вперёд. Вперёд! Ещё чуть-чуть и я взлечу! Мягкая трава выстилается передо мной неувядаемым ковром, на котором ромашки беспорядочно разбросаны бело-жёлтыми шляпками. Мои волосы развиваются на ветру в разные стороны. Сердце бьётся. Бьётся от счастья, переполняющего меня изнутри. Я взбегаю на холм и кричу громко-громко: «Carpe Diem*!». Стая птиц подхватывает мой радостный крик и разносит его по всему полю. Слёзы счастья текут по моим щекам, озаряя лицо. Вокруг меня Мир. Жизнь. Счастье…

Но вдруг прямо над моим ухом раздаются остервенелые, истошные крики боли. Я открываю глаза и понимаю, что я в подвале.
Сырость. Грязь. Плесень.
Очередного окровавленного бойца затаскивают внутрь. Это чей-то сын.
Вопли. Крики. Паника.
Слёзы продолжают течь по моим щекам. Но уже не от счастья, а от ужаса. От реальности.
Они рядом. Я слышу. Я чувствую.
Совсем близко гремит целая канонада взрывов.
Я зажмуриваю глаза. Зажимаю как можно крепче уши руками. До крови прикусываю губу. Вжимаюсь в ледяную грубую стену спиной и молюсь…


*Carpe Diem(лат.) – Лови мгновение.