Зал ожидания - 4 глава

София Паниду
Не бывает случайных встреч.
Каждая из них – или испытание,
или наказание, или подарок судьбы.

Эпизод

Они сидели друг против друга, за столом, малознакомые люди. Им было что сказать друг другу и, одновременно – сказать было нечего. Юра мучался сомнениями: «Стоит ли начинать эту бредятину? Она немного не в себе ... А у этого престарелого красавчика вообще крыша поехала. Чем я занимаюсь!? Это в 21-то  веке!? Пятна, сны, мистика ... А может: ну ее, с ее красотой и с ее заморочками. На отдыхе я в конце концов или – нет!»

Василия била мелкая дрожь. Мысль о том, что сейчас его прогонят и вновь он останется один на один со своим кошмаром, приводила его в ужас.

Самой спокойной была Кристина. Еще утром, в церкви, приняла решение идти до конца. С ними или без них, но понять то, что понять почти невозможно! Лучше, конечно, с ними. Вернее, Василия она не отпустит, да он и сам никуда не уйдет. А Юрий? Может быть и лучше если бы он продолжил свой отдых с кем-нибудь другим. Смущает, отвлекает, но умен ... а ей сейчас так нужна поддержка ...

- Я знаю, не хватит у меня знаний, опыта, чтобы понять свое ощущение бесконечной бездны, свои страхи, – прервав молчание, заговорил Бородач. -  Свое непонятное, почти вертуальное знакомство с тобой, Кристина, мне тоже не понять ... мы, кажется на – ты? Или я что-то путаю ... Да, ладно, уже все равно. Удержать свои мысли я не в состоянии. Эти мысли рождаются и в душе, и в голове одновременно, они не дают мне покоя. Я боюсь засыпать трезвым.

- Тебе снятся ужасные сны? – язвительно заметил Юрий.

Но Василий словно его не услышал, он смотрел на Кристину, как на спасательный круг: – Не знаю, что мне снится, я не сплю, я проваливаюсь ... мне невозможно просыпаться. Каждое утро всем своим существом, всеми клеточками своего тело ощущаю приближение беды. В лучах рассвета я почти вижу, как заглядываю в жуткую, бурлящую бездну, потом она отступает, но она вокруг меня, я хожу по краю, ее могильный холод остается ознобом на моем теле. Я пью, но меня не пьянит. Каждое утро я думаю, что я уже умер ...

- Кто-то сказал, что все имеет свой закат и только ночь заканчивается рассветом ... Ха, ха, ха! Кристина, пойдем отсюда, у этого Василия белая горячка, неужели не видишь!?

- Да, да, Юра. Тебе пора уходить. Мы сами разберемся. Прости, если не оправдала твои надежды. Действительно, все то, чем мы тут занимаемся – бредятина, но это наша с Василием беда ... Хотя, как сказать. Трудно понять, какой для нас всех будет лучший выбор. Судьба нас сводит с нужными людьми и отводит от ненужных.

- Ты умеешь читать мысли? - почти утвердительно спросил Юрий.

- Последнее время я могу заглядывать и по ту сторону жизни, - почти выкрикнула Кристина и тут же удивилась новому открытию.

- Как знаешь ... – С этими словами Юра шумно отодвинул стул и вышел из таверны.
Василий даже не посмотрел в сторону Юрия. У девушки же защимило сердце. Она почувствовала себя брошенной и одинокой. Ей снова стало страшно.

- Покажи пятно, - сквозь зубы потребовала она.

Василий послушно сдернул широкий, золотой браслет и удивленно глянул на девушку: - Откуда ты ... знаешь? - Пятно горело и, казалось, сейчас задымит.

Девушку передернуло: - Ты остановился в гостинице? – и не дожидаясь ответа, добавила. – Сегодня переберешься ко мне. У меня большая квартира. Можно потеряться. Но чтобы заглянуть в прошлое или по ту сторону жизни, нам нужно держаться вместе. Тебя не боюсь. Это ты меня должен бояться, я ощущаю нашу проблему чуть больше чем ты. Вставай!

Василий

Довольно долго они еще сидели в молчании, изучая друг друга. Наконец  разом встали и направились к выходу. У соседнего стола Василий остановился, улыбнулся своим женшина: - За ужин расплатился раньше. Пока, девочки, кто знает: может быть мы еще встретимся ... Домна, детка, я скажу: не трать по напрасну свои надежды и мечты на меня, нам с тобой уже нечего создавать, поверь.

- Негодяй! – выкрикнула яркая, худая брюнетка, размахивая красными ногтями пальцев: – Неужели вы ничего не понимаете, девочки? Он просто кидает нас как последних шлюх. С вами я его еще делила, вы мне не соперницы, я королевской крови ... но с этой рыжухой – ни за что! Не желаю его отдавать! Я любила его, терпела унижения, а он топтал мои чувства и все мямлил про то, что жизнь слишком коротка! Страшился чего-то ужасного, сейчас ужасное и получит! – Внезапно она сорвалась с места, схватила нож со стола и со всей силы вонзила его в живот Бородоча. Он даже не закричал, а просто молча упал на холодный мрамор таверны.

 – Женская любовь намного сильнее мужской похоти, дорогой. Жаль, что ты не можешь посмотреть на себя со стороны. Потрясающий сюжет для очередного твоего шедевра ... В Лувре бы выставили, - эти слова обладательница королевской крови уже выкрикивала в стальных объятьях бравых полицейских.

- Господи, - заикаясь, прошептал официант, – нож тупой, а как легко вошел в живот, - и рухнул рядом с Василием.

Таверна наполнилась шумом, криками, истериками ... Кристина не уходила, она тупо стояла и наблюдала за происходящем. Василий ей очень нужен, он не умрет, он просто не может сейчас умереть. Иначе их встреча была бесполезной, а судьба не совершает необдуманные поступки. Кристина была уверенна, что когда один человек приходит в жизнь другого, то это дорогого стоит, даже вне зависимости от того: с добром - он или со -  злом ...

Брюнетку арестовали, Василия увезли в больницу.
После разговора с полицией, Кристина поехала в больницу и всю ночь просидела у изголовья Бородоча. Под утро Василий на секунду открыл глаза, радостно улыбнулся девушке и хрипло спросил: - Ты почему сегодня не пришла, там появился новый сосед ...

- Куда, Василий? Куда я должна была прийти? Но мужчина молчал, он вновь отключился.

Появился доктор, он посоветовал девушки отправиться домой: - Больной проспит до завтрашнего утра. У него тяжелая, рваная рана живота, но не это главное - серьезное заболевание печени – вот проблема. Справиться с двумя серьезными недугами одновременно ему невыносимо тяжело, поэтому он должен спать  как можно дольше, проснется – позвоню. У вашего друга дорогой страховой полис, с лечением проблем не будет. 

- Он будет жить, доктор?

- Во всяком случае он умрет не от раны, такой ответ вас устраивает?

- Вполне, доктор, спасибо.

- Минутку, кирия Христина, а эта девушка действительно его приревновала к вам? Она ведь совершила грех!

-  Глупое, неразумное существо, испортила себе жизнь. Гнев – это проявление беспомощности. Никто не достоин твоей жизни, это твоя жизнь и другой у тебя не будет. Обидно ломать ее даже в угоду самого красивого мужчины или самой великой любви ... Знаете, доктор, у меня нет детей. Наверное, только малые дети достойны
кусочка твоей жизни.

- А Родина?

- Что Родина? Она равнодушна к своим детям ... Для нее человек – это НИЧТО, если он ничего собой не представляет. Я тоже ошибалась, пока не научилась распозновать под пыльной оболочкой человеческого тела его настоящую сущность. Родина – это мы – лживые, трусливые, бездушные и жестокие людишки, умеющие притворяться или хорошо играть свои роли ... если хотите.

- Как же жалость, добродетель и жертвенность, любовь, наконец!?

- Тот, кто этим всем обладает сполна, тот СВЯТОЙ, не о них сейчас речь ... до встречи, доктор ... 

- Простите, Христина. А вы к кому себя причисляете?

Кристина внимательно заглянула в ясные глаза собеседника и даже поморщилась от их чистоты. Затем вздохнула и сухо произнесла: - Кажется еще Маркс сказал, что цель человека – быть МНОГИМ, а не обладать многим. Великий Маркс ошибался. Оглянитесь вокруг, большая половина человечества хотела и хочет до сих пор обладать многим. Вот и я в их числе. Значит я ничем не лучше других ... Пока, доктор, вы меня утомили.

У самого выхода, во дворе больницы, Кристина вдруг услышала громкий смех, через который периодически просачивались капельки всхлипывания: - Ты понимаешь, мама, Бог простил меня, Бог простил мой грех. Иначе, как могло случится такому, что я сейчас совершенна здорова!!! Мама, мамочка, я так счастлива. Я могу жить, могу танцевать, могу путешествовать. Мама, ты могла представить, что мои анализы так тупо могли перепутать!? Скорее, мама, домой, домой! Я хочу принять ванну, затем надеть самое лучшее платье и – к друзьям. Я так счастлива, мама!

Мать, вытирая слезы радости, крепко прижимала к себе дочь и только шептала: - Вон церквушка, пойдем зажжем свечи, покаемся перед Господом.

- О чем ты говоришь, родная, раз Господь дал мне шанс, значит ОН и простил меня без покояния. Я обязательно пойду в церковь, но только не сейчас. Сегодня я хочу праздника!

Она выскочила на дорогу, чтобы поймать такси. Откуда ни возьмись, из узкого переулка с ревом вылетел мотоциклист .......... От девочки осталось красное ужасающее месиво. Девушка умерла сразу ... и очень счастливой!
Окаменевшая от своего вопля мать, застыла в диком изумлении. Народ кричал, мотоциклист скрылся, появились люди в белых халатах, полиция.

В голове Кристины невольно промелькнуло: «На сегодня это уже перебор, Господи!»

- Кирия Христина, что здесь произошло?
Голос знакомого доктора заставил девушку вздрогнуть: - Сами не видите? - И, как будто равнодушно добавила:

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с места они не сойдут.
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень Суд.

- Это не я придумала, доктор. Это Фромм. Вы мне все жутко надоели. В чем же каяться я должна, если ничего пплохого не совершила. Я иду в церковь, вы со мной, доктор? – и не дождавшись ответа направилась к церквушке.

От ее предложения доктор даже растерялся, затем, потоптавшись на месте, поплелся следом.

В церкви они не разговаривали. Каждый зажег свою свечу. О чем-то помолился, о чем-то думал. Кто ушел первый – никто из них не заметил.

Сон

Возле дома Кристину поджидал Юра. За это время, пока они не виделись, он много передумал. Он даже пытался завести новые знакомства и даже познакомился с юной очаровательной гречанкой, но мысль о Кристине ни на миг не покидала его. Наконец, устав бороться с самим собой, принял решение идти с Кристиной до конца. Каким бы идиотским фарсом не казалась окружающая ее действительность, он понял одно: девушка ему необходима. Даже поймал себя на мысли, что не столько хочет ее в постели, сколько хочет ее простого присутствия. Такого с ним еще не было. Может это и есть любовь? Он не знал и даже не хотел надеяться. Просто быть рядом с ней, а там – что выйдет.

- А, это ты, Юра. Рада тебя видеть.

- Ты не ночевала дома. Можно узнать, где провела ночь? Так, из простого любопытства ...

- Василия пырнула ножом его любовница,  я пробыла у его постели. Выжил, мне нужно спешить ... Не знаю куда и почему, но я так чувствую ... Мне тяжело, устала, хочу спать. Завтра обязательно увидимся, не пропадай, а то я найду и другого помощника ... Доктора, например.

Юра почувствовал игривые нотки в ее голосе и на душе у него потеплело ... Он пристально смотрел ей в спину и вдруг она обернулась: - Знаешь, Юра, если ты обещаешь, что не будешь ко мне приставать, можешь сегодня остаться со мной. Поужинаем, посмотрим хороший фильм и заснем в разных комнатах.

- Договорились, прекрасная гречанка, - закричал молодой человек, -  приставать не буду, хотя мне это будет нелегко!