Традиция

Андрей Назаренко
“По тому узнают все,
что вы Мои ученики,
если будете иметь
 любовь между собою”.
(Евангелие от Иоанна 13:35)

    О чем мечтают дети? Конечно, о подарках. А еще о воздушных шарах, сладостях, тортах и свечках. Дети вообще любят праздники. Любые, и не только свои даже.
- Мамусик, а ты помнишь, что через два дня у папы День рождения?!
- Конечно помню, пойдем, ты поможешь мне делать подарок.
- Ура! Будет торт, свечки!
На следующий день опять:
- Мамочка, а ты не забыла, что завтра будет у папы?
- Конечно не забыла, ты уже выбрала себе на завтра красивое платье?
  И наконец, чуть открыл глаза:
- Папулик, Папочка! С Днем рождения тебя! Желаем, желаем, желаем… Как приятно. И все обнимают, целуют…
- Знаешь, если б у меня было много денег, я подарила бы тебе такой красивый пиджак с золотыми пуговицами.
- Хорошо. В смысле хорошо, что у тебя нет много денег. Потому что не нужен мне красивый пиджак, даже и с золотыми пуговицами. Главное, что у меня есть ты.
- И что, сегодня будет угощение?
- Конечно будет. Но поехали, нам нужно к бабушке Эле.
- Конечно, поехали. Но, Папочка, зачем ты покупаешь цветы?
- Это Элечке.
- Почему ей? Сегодня же не у неё, а твой День рождения?
- Ну, потому что она моя мама, я очень её люблю и благодарен ей, что в этот день она меня родила. Я то что? Ну, какая моя заслуга в том, что я родился? Лежал себе и лежал…
  Это ведь она родила, выносила, и выкормила, выносила меня, а главное – захотела иметь ребенка. За что я очень ей и благодарен. Так что, по сути, сегодня не мой, а её праздник.
  Какие цветы купим? Что здесь тебе нравятся? У-у-у, всегда ты выбираешь самые дорогие.
 Ладно, давай возьмем, они правда очень красивые.
  А знаешь я, пожалуй, напишу об этом. О том, как мы поздравляли бабушку Элю с моим днем рождения.
    Кто-нибудь прочитает и вдруг ему понравится.
    И может быть потом, когда-нибудь, не скоро…
- Лет через восемьсот?
- Да, может даже на год - два раньше будет у людей такая традиция – поздравлять с Днем рождения не именинника, а его маму.
  И, я думаю, это будет правильно.
  Возьми, пожалуйста, цветы. Сейчас она откроет, а ты ей подаришь и скажешь “поздравляю”.
   Хорошо? Ну, нажимай звонок. Не достаёшь? Так ничего, я подниму тебя.
- Дилинь!
- Элюсик, это тебе! Поздравляю с папиным Днем рождения! Спасибо, что родила такого моего Папулика! Мы тебя очень, очень любим!
- И я вас люблю, мои дорогие.