Лживая наука

Фирюза Янчилина
Сегодня утром, просматривая почту, я случайно натолкнулась на статью под названием «На борьбу с лженаукой в России потратят 30 миллионов рублей»: http://news.mail.ru/society/19749102/?frommail=1 Статья без автора, вероятно, потому что написана в каком-то пресс-центре.
Раньше я не относилась серьёзно к такому «увлечению» некоторых российских учёных, среди которых есть и вполне известные. Борьбой с лженаукой занимался даже Виталий Гинзбург. У меня возникает впечатление, что внутри российской науки зреет нечто вроде «инквизиционной организации», желающей сжечь в своём костре всё, что относится к инакомыслию.
Насколько я могу судить из того, мне удалось прочитать в разных источниках, к лженауке традиционно относят всевозможные «нетрадиционные средства медицины». Но почему этим занимаются учёные РАН? На мой взгляд, они бы лучше подумали, как поднять отечественную науку, которая никак не может выбраться на более-менее приличный уровень в мире.
Другой вопрос, который борцов с лженаукой беспокоит больше всего, это астрология. Ну, зачем бороться с ней? Пусть это псевдонаука, но она имеет какое-то рациональное зерно. Мир, в котором мы живём, полон загадок. И наверняка светила как-то влияют на нас, в том числе на непостижимом для нас пока эфемерном уровне. Есть ли у борцов с лженаукой какие-то веские, научно обоснованные аргументы по опровержению астрологии? Я уверена, что нет.
Я практически на 100% уверена, что если бы борцам с лженаукой дали волю, они бы запретили все религии. Но на такое они не пойдут, потому что даже президенты государств либо крещённые, либо мусульмане, либо ещё кто-то. Лично я не религиозная, но не считаю правильным бороться с религиями. Людям нужна вера в Бога, вера должна делать людей добрее, учить нравственности. Главное, чтобы в религиозности не было экстремизма.
Под лженауку подпадают торсионные поля, новые хронологии и другие подобные вещи. Но зачем с ними бороться? Следует потребовать от приверженцев этих гипотез доказательств. Наверняка их нет. Или весьма спорные. Но где опровержения этих теорий-гипотез от официальной науки, комитета по борьбе с лженаукой? Я нигде не встречала таких опровержений. Если бы они были, я уверена, их публиковали бы в разных СМИ. К сожалению, большинство учёных не могут приводить красивые, логичные аргументы.
А почему много лет бессменный председатель комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований  академик Эдуард Кругляков со своими сподвижниками не боролся против официально признанных, но явно ошибочных теорий? Их много, очень много: теория струн, теория суперструн, теория суперсимметрии, теория инфляционной Вселенной… Почему не борются с «искателями» чёрных дыр? И прочее и прочее? И вся эта необоснованная, экспериментально не подтверждённая «наукообразность» муссируется не только в научных журналах, но и СМИ. Ни одна из подобных теорий не сделала научного предсказания, не имеет прямого экспериментального подтверждения. Почему Кругляков и его компания не брались глобально за ревизию науки, в которой скопилось много всякой чепухи? Вот куда идут поистине большие деньги! Объяснение простое. Не достаточно интеллекта. Я человек лояльный. Понимаю, что не у всех гениальный ум, как у Ньютона, Эйнштейна, Бора, Гейзенберга. Но если вы беретесь за задачу «чистоты науки», попытайтесь понять, что перетряску надо устраивать в самой науке. В ней много застойных, по-настоящему лженаучных явлений, которые выдаются за «истинную науку».
На смену Круглякову пришёл пришёл академик Евгений Александров. Вероятно, он также рьяно настроен бороться за чистоту науки.
Почему я обо всём этом пишу? Просто мне и Василию за долгий период, более 15 и даже 20 лет, приходилось сталкиваться с учёными разного уровня, включая знаменитых академиков. Я писала о некоторых из этих встреч в этой книге «Моя жизнь с гением». Вася давал некоторым из этих учёных свои книги или краткое описание его теории квантовой гравитации. Было ли опровержение его теории? Нет. Более того, не было никакой реакции на неё. А ведь у Василия есть описание эксперимента (относительно недорого), с помощью которого можно проверить теорию квантовой гравитации. Это также прямой эксперимент по проверке общей теории относительности Эйнштейна. К слову, все прежние эксперименты по проверке этой теории Эйнштейна были косвенными.
Почему учёные не смогли опровергнуть теорию Василия, вообще сказать что-то разумное по её поводу? Ответ тот же. Не хватает интеллекта, говоря простым языком, ума. Я уверена на 350%, что борцы с лженаукой не смогут дать аргументированную оценку теории квантовой гравитации Василия Янчилина. А могут ли в таком случае они считаться прокураторами от науки? И почему на их деятельность государство тратит деньги? Кстати, я не знаю, что это за миллионы, но, скорее всего, государственные. Эх, весёлая жизнь в российской науке, однако.