кн1 ч2 гл7 Толик

Ирина Лианова
См.содержание кн.1
http://www.proza.ru/2013/12/13/1906


ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


КНИГА ПЕРВАЯ



Часть вторая
ДНЕВНИК


Глава 7
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ


ТОЛИК

Толик подходит к соседней со мной лавочке и присоединяется к компании больных. Надя продолжает настойчиво его звать, но он, так ни разу и не обернулся.

Я внимательно приглядываюсь к этому молодому человеку. Глаза сухие, - нет, не плачет.

Прислушиваюсь к разговору, меня заинтересовал этот странный юноша.

- Неужели ничего так и не помнишь? - обращается к нему кто-то из сидящих.
 
- Да, ничего не помню, - отвечает Толик.

- Ну, а как жену звали, помнишь? Дочку?

- Не помню! - последовал ответ.

 Оказывается у него амнезия,  - «он ничего не помнит!»

На следующий день было свободным только место на лавочке рядом с Толиком. Испросив разрешения, присаживаюсь рядом. Мне даже понравилось, что именно с ним я сижу. Мне захотелось расспросить его о Наде.

- Ну как дела у  Нади? - интересуюсь я у Толика.

На что он недоумевающе:

- Какой Нади?

- Для которой ты вчера танцевал.

- А её разве Надя зовут?

«Вот те и на! Уже и имя забыл!» 

Расспрашиваю о его заболевании.

И Толик рассказывает мне свою невесёлую историю:

- Поехали мы с отцом в Москву - картошку продавать. Распродали всё и уже на вокзале, по дороге домой, к нашему столику подсел незнакомый мужчина. Мужик, как мужик. Ничего особенного. Разговорились. Выпили. В себя пришли на следующий день - денег при нас не оказалось, а у меня и памяти. Обо всём мне папа потом рассказал, он то меня и домой привёз. Я то уже ни дома, ни жены, никого я уже не помнил и не узнавал. Сейчас постоянно по больницам лежу. В нейрохирургии. Мне сейчас намного лучше, но жена со мной всё равно развелась. Зачем ей инвалид нужен? Да и Бог с ней, с женой. Я её до сих пор толком так и не вспомнил.  Дочку вот жалко! У меня дочка есть! Три годика ей.

- А как зовут твою дочку? – поинтересовалась я, сочувственно разглядывая перебинтованную голову молодого парня.

Толик наморщил лоб, и помолчав немного, - видно было, что он расстроился, ответил мне виновато:

- Не помню…!  Имя ещё у неё такое редкое, необычное….! Вот вчера ещё ведь помнил! Длинное такое, на букву «М» …, кажется …, начинается…Сейчас у мамы спрошу!

Он выхватил сотовый и позвонил, после чего радостно вскрикнул:

- Ну, точно же – Аня её зовут! Ну, как же я мог забыть это?!

Я не раз в жизни ловила себя на мысли, что если бы то, что случается со мной показали в кино, то я посчитала бы сюжет надуманным и далёким от действительности. Но в жизни бывает всё ещё более закручено, чем в кино. Я не могла тогда подумать, что случайно подсмотренная мною картинка из жизни «безногая Надя и танцующий Толик» пересечется каким-то образом и через мою жизнь.

Не знаю, как уж получилось, но этот тридцатилетний Толик в меня влюбился. Он звонил мне через каждые пять минут и посылал смс-ки, поджидал меня на лавочке в больничном скверике, в котором мы сидели вместе до вечера, и даже познакомил меня со своей мамой, которая приехала его проведать. При этом не забывал не только моё имя, но и всё, что я ему рассказывала. Время пребывания в больнице истекло. Толик провожает меня до автобуса, а я уже без костылей, целует на прощание и обещает приехать ко мне в гости. Я, естественно, воспринимаю это как обрядные прощальные слова и уезжаю домой, в Крюково.

На второй день после моего отъезда, мне звонит мама Толика и сообщает о том, что Толик сбежал с Краснодарской больницы и сейчас едет ко мне, в Крюково.

- Ты уж встреть его, пожалуйста! - просит меня его мама.

Стали мы дружить с этим мальчиком, и он зачастил ко мне, несмотря на то, что приезжать приходилось из-под Краснодара. Я понимала, что он мне далеко не пара, но, с одной стороны мне было его жалко, а с другой он мне тоже нравился. Но моего романтического настроения не поддерживала моя пятнадцатилетняя дочь:

- Что ты с инвалидом связалась! Найди себе нормального мужчину и живи! - как всегда очень разумно, заявляла она.

А в первый день приезда Толика, Ксения вообще концерт закатила, - впоследствии объяснила:

  - Я тебя, мам, ко всем ревную!

Боясь оказаться такой же, как моя мама, я предоставила Ксюше больше свободы, чем следовало, и потом уже не могла ничего изменить. Дочь у меня была, как это принято говорить, трудным подростком. Стояла на учёте в детской комнате милиции, и меня постоянно вызывали на комиссии по делам несовершеннолетних, где читали лекции, что нужно заниматься своим ребёнком, а то меня лишат материнских прав, после чего выписывали штраф, чтобы я чувствовала, что они не шутят. Ксюша пропускала школу, пила, убегала из дома и как неудивительно – дралась. Потом родители избитых девочек обращались с заявлениями в милицию, а я умоляла дочку попросить прощение у потерпевших и у их родителей, на что Ксения не соглашалась. Попадало в драках и Ксюше, но она скрывала всё от меня. В результате, - сотрясение мозга, перелом копчика, до сих пор дают о себе знать. Дочь у меня была боевая, и её знали все местные участковые. Кстати, до сих пор интересуются у меня, при встрече:

  - Как дела у Ксюши?

Так вот, мой «Чингачгук», когда увидел впервые Толика, а я Ксюше рассказывала про то, что Толик болен, и что его нельзя волновать, - закатила такой концерт, что не любой здоровый бы выдержал. Когда, после грубости подвыпившей Ксюши в мой адрес, Толик приблизился к моей дочери, объясняя, что негоже пить в таком возрасте и маму обижать, она, недолго думая, набрала - 02 и обратилась к дежурному с мольбой о помощи:

- Помогите! На меня напал мамин ухажёр!

После чего хотела сбежать, но я её задержала до прихода милиции. Участковый посоветовал дать своей дочери ремня. Но я никогда Ксению не била и не собиралась начинать.

Толик представил меня уже всем своим родственникам – маме, отцу, сестре и всячески давал понять, что хочет со мной серьёзных отношений. Мне это было не нужно, и я поняла, что если и дальше продолжать встречаться с Толиком, то я неизбежно нанесу ему ещё одну душевную травму, которая ни к чему при его здоровье.

Подошло время ехать на следующую операцию в Краевую Краснодарскую больницу. Об этом Толику я ничего не сказала, это было бы равносильно – «место встречи изменить нельзя», но как можно мягче постаралась ему объяснить, что нам не стоит больше встречаться. Как потом рассказала Ксюша, бедный парень ещё неоднократно приезжал ко мне в Крюково, но я лежала уже в больнице, рядом с его домом.



Примечание: иллюстрация выполнена Ириной Лиановой

См. продолжение: кн1 ч.2 гл.7 ПЕРЕСЕЧЕНИЕ
http://www.proza.ru/2014/10/06/1017