За Луной

Не Комиль Фо
Однажды Черепаха и Улитка  в один безрадостный голос признались себе, что они самые нерасторопные, когда спешат куда-нибудь.  И правда, зачем спешить, когда тебя никто не ждёт на том конце, куда надо спешить? Да если ещё и далеко.  А вот если кто-то ждёт и  вдруг совсем не может жить без  Улиточки  или Черепахи в данную минуту – тогда совсем дело плохо.
- Я такая медленная, что иногда мне кажется.... я иду вперёд не панцирем, а головой назад, - высказалась Черепаха.
- А я иду не только головой назад, но порой даже сама не знаю - иду ли я вообще. Вот до чего я дожила в своей медлительности, - со слезами отозвалась Улитка.
- И поэтому над нами все потешаются, - Черепаха не спеша вынула из панциря носовой платок. - На, возьми, пока совсем не разнюнилась.
Улитка промокнула носик:
- Но с этим надо что-то делать, Черепаха.
- Надо. Надо для начала, например, догнать Луну. А лучше - перегнать её. Вот ты посмотри, она такая же неповоротливая, как и мы и еле-еле плетётся по небу.
А ведь правда, они посмотрели на Луну,  внимательно оглядели её со всех сторон и убедились - Луна совсем никуда не спешила и медленно плыла себе в окружении  множества звёзд.
-Ну, что, побежали? - Черепаха чуть присела, готовая в любой миг сорваться с места.
- Ты первая, а то вдруг я забудусь и перегоню тебя,  и вырвусь  вперёд.
-Так и быть. Я первая, а ты за мной не отставай. Раз, два, три!
И они  пустились во всю прыть. Сначала  опережала Улитка, потом Черепахе удалось сравняться и даже на некоторое время бежать в одиночестве.  А потом… Ну с кем не бывает происшествий, когда быстро бежишь и смотришь при этом не себе под ноги, а на луну, например.  Вот Улитка и  пропустила  репейник,  налетела на него со всего маху, распугав всех волков, которые в  нём  дремали. Волки погрозили бегуньям  вслед кулаками . Затем Черепаха чуть сильнее обычного наступила на Медвежонка, дремлющего в берлоге. Но Медвежонок не стал ни чем грозить, потому что был воспитанным медвежонком и не всегда любил обращать внимание на такие пустяки.
- Мы уже догоняем Луну! - выдохнула Черепаха. – Уфффффф!  - Я так быстро никогда не бегала. У меня того и гляди снесёт ветром панцирь.
- И я бегу так, что только пятки сверкают. Мы почти догнали Луну. Мы сейчас сядем ей на хвост! - выдохнула следом Улитка. – Пуффффф!
И они действительно догнали Луну.  И даже ухватились за один её круглый конец.  Но потом у них не хватило сил и они попадали вниз. В репейник с волками. Волки молча подвинулись и уснули дальше.
- А мы правда были такими быстрыми?
- Что ты. Мы были даже ещё быстрей. - Улитка всё никак не могла перевести дух.
- А не показалось ли всё это нам? - Засомневалась Черепаха. - И мы ли это только что обогнали Луну? Вдруг не мы?
Улитка смотрела, как мерцают в небе звёзды, переливаются то жёлтыми, то синими огоньками, как Луна между ними покачивается неспешно, а потом подошёл Медвежонок и успокоил их.
- Вон там, видите? Справа и слева прямо за Луной? Есть созвездие Черепахи и Туманность Улитки. Не следы ли это вашего быстрого бега?