Иллюзия духа, отрывок из письма Фреда

Светлана Сбитнева
            «Доброго дня (или утра), уважаемый Евгений Валентинович. Полагаю, Вы заждались очередного письма. Искренне прошу меня извинить – отвлекся. Вы, скорее всего, сейчас очень удивлены, узнав, что человек, идущий на поводу у своих нервов и навязчивой идеи, вот так вот просто признается, что отвлекся и, значит, потерял интерес к своей идее. Да, увы и ах, это правда. Поскольку наша с Вами переписка уже успела приобрести вид дружеского разговора, не стану скрывать от Вас то, что со мной происходит в последнее время. Позвольте начать сегодня с этого и дать Вам ту информацию, которую Вы, очевидно, с нетерпением ждете, чуть ниже.
            Итак, со мной творятся настоящие чудеса! Я не узнаю себя, я буквально на глазах становлюсь другим человеком, очень похожим на меня прежнего, я бы осмелился употребить термин «нормального», но, боюсь, не стоит разбрасываться таким сомнительным словом. В последнее время я очень много думал. Как-то все так сложилось, что в моей жизни произошли радикальные перемены. Я даже не успел испугаться их наступлению – так неожиданно для меня все поменялось. Я сменил работу, от меня ушла девушка, я отважился и позволил себе сойти с ума настолько, что написал Вам первое письмо. А когда жизнь так быстро выходит за пределы привычного русла, начинаешь активнее работать головой: анализировать, делать новые выводы, стараешься оценить и понять жизнь с новой, только что открывшейся стороны.
            И, как Вы, наверное, уже успели увидеть, я был подвержен хандре, причем не только на почве нездоровья, но и на почве опостылевшей стабильности, которая вместо уверенности в будущем дает только чувство обреченности. Когда все гладко и размеренно, хорошо, то есть все стабильно благополучно (с внешней стороны), волей-неволей начнешь хандрить, потому что мысль зацикливается на рутине и начинает медленно отмирать.
            С Женей (так я буду называть свою девушку) мы встречались довольно долго. За это время мы свыклись друг с другом, научились уживаться, доставляя друг другу наименьший дискомфорт. Наш союз вполне можно назвать классическим: мы далеко не сразу поняли друг друга, научились ценить, научились интересоваться друг другом, не жертвуя при этом своей свободой. Как во всех более-менее счастливых союзах, сначала нас скрепляла «химия» и гормоны, потом надежды на будущее, а со временем лень и привычка. Мы оба сложные, игроки и притворы. Мы никогда не позволяли себе такую роскошь как откровенность: в наших отношениях всегда господствовал театр; однако нельзя на одной оболочке построить прочный союз.
            Может, она просто не подходит мне? Я об этом никогда раньше не задумывался. Я придерживался того мнения, что любой человек может жить с любым человеком счастливо и достойно, нужно просто выстроить схему отношений и не отступать от этой схемы. Но при схематичном подходе истираются и пропадают чувства, а без чувств таким людям как я и Женя жить скучно. К тому же, нельзя все время черпать эмоции из себя, из своих представлений и надежд, нужно, чтобы их был в состоянии провоцировать и другой человек. А это требует немалых усилий.
            Я удивляюсь, как людям удается (или им просто везет?) встретить, дождаться «своего» человека на этом непростом жизненном пути? Может быть, и мне повезет. Мне теперь хочется на это надеяться.
            С работой тоже все оказалось просто: сменив ее, я осознал, насколько мне все это надоело. Когда человек оказывается на перепутье, ему бывает сложно сделать первый шаг и тем самым определиться с направлением, но нельзя все время звать на помощь Судьбу. Я сейчас начинаю понимать, какое это счастье сделать свой выбор и со временем убедиться, что сделал его правильно!
            Вот я рассказываю Вам все это, и в моей душе зреет теплое чувство благодарности к Вам, как к отцу. Благодаря всей этой затее с письмами (которая Вам вряд ли представляется детской шалостью, поэтому простите мне мое ко всему этому отношение), я снова стал просыпаться к жизни, мой мозг снова заработал, я вспомнил, что у меня есть другие чувства, кроме страха и озлобления, я снова чувствую интерес к окружающему.
            Наверное, было бы здорово видеть Вас сейчас и сказать Вам все это в личной беседе, услышать Ваше мнение. Мне кажется, было бы замечательно просто сидеть в уютном кафе за чашечкой чая и беседовать. Вам знакомо то чувство, которое испытывает подросток, который додумался до чего-то, на его взгляд, гениального, небывалого прежде? Как ему не терпится поделиться своими открытиями, получить одобрение старшего, похвалу. Именно такое чувство я наблюдаю сейчас в своей душе по отношению к Вам.
   
P.S.: Девушка в этот раз была просто подарком Судьбы для моей шалости (еще раз простите мне такое определение). Очаровательное юное создание, совсем ребенок, нежная и невесомая. И что только это милое творение делало в кафе «Индиго» в девять утра в будний день? Что бы ни привело ее туда, я очень рад такому совпадению, потому что встреча с ней подарила моей душе много замечательных и ценных своей недостижимостью переживаний.