Происхождение женщины

Ибраев Геннадий
(по мотивам индийских преданий)

Вдохнув жизнь в тело человека, Бог возрадовался своим творением: во вселенной, появилась новая планета, тишь да благодать царили на земле.

«Каждой твари по паре, - задумался Бог, - но человек оказался один»…

«Надо сделать ему друга жизни» - сказал Бог, и решил создать женщину.

Но весь остаток материи, все силы были затрачены на создание природы Земли.

Великий Творец с любовью смотрел на одинокого, скучающего человека и сильно опечалился отсутствием материала, и стал долго размышлять, созерцая свои творенья.

Наконец, Он улыбнулся, и стал собирать характерные признаки от собственных творений.

Он взял округлость луны, волнообразное движение змеи, гибкость молодой виноградной лозы, легкость высохшего листка и шелест травы.

Собрал нежность цветочного лепестка и аромат цветка, мягкость пуха с груди молодого воробья и твердость бриллианта.

Подобрал кровожадную жестокость тигра.

Запасся робостью зайца, тщеславием павлина и искристым, быстролетным взглядом оленя.

Набрал холод снега, теплоту огня.

Добавил слезы облаков и улыбку утреннего солнца, сладость меда и горечь полыни.

Накопил воркованье голубя, щебетанье птичек и стрекот сорок.

Объединив все эти свойства и качества, без всякой уравновешенности и пропорции, Бог сотворил женщину и отдал ее мужчине.

Мужчина восторженно принял подарок, чувствуя себя на вершине блаженства.

Но, прошло восемь дней, и человек явился пред лицом Бога и упавшим голосом произнес:

- «Милосердный Бог! Твой божественный подарок испортил мое существование. Женщина беспрерывно болтает и в этом проводит все свое время. Наконец, она постоянно недовольна мною и окружающими ее, она всегда обнаруживает неудовлетворенность. Великий Бог! я не могу Тебе быть благодарен. Я пришел отдать Тебе ее обратно».

И сказав это, мужчина ушел один.

Прошло еще восемь дней. И он опять явился к Богу. «Боже, - сказал человек, - с тех пор, как я отдал Тебе ее, моя
жизнь стала скучна, бессодержательна. Я не могу забыть, как она щебетала, как она ворковала; как любовно глядела своим искристым быстролетным взглядом в мою душу. Не могу я забыть, как она забавляла, ласкала меня. Будь добр, отдай мне ее назад».

И милосердный Бог, задумчиво, возвратил ему женщину.

Но прошло три дня, и человек, темнее тучи, вновь предстал пред Богом:

- «Бог! Это неиссякаемый сосуд пороков и претензий, я не успеваю выполнять ее прихоти и требования. Я разучился наслаждаться жизнью, она принесла мне больше горя, чем радостей. Возьми ее от меня навсегда».

Но, разгневанный Господь сказал сурово:

- «Неблагоразумный! Каждый недостаток заключает в себе некоторые достоинства, и каждое достоинство - имеет свои недостатки.

Я дал тебе рассудок, а ты находишь преграды, я добавил тебе радость общения и чистоту блаженства, а ты погряз в заботах и страданиях.

Ты не умеешь жить с женщиной, ты не можешь жить без женщины»…

И человек отошел от Бога с женою, мысленно повторяя:

- «несчастный, несчастный я человек! С нею жить я не могу, но и без нее нет мне жизни!».