О силе русского мата

     За столиком в Макдоналдсе на некотором расстоянии друг от друга присели со своими подносами молодая симпатичная девушка и старушка - "божий одуванчик", по виду из интеллигенции.

     Спустя некоторое время, напротив старушки плюхнулись на сиденье два, чем-то возбужденных, молодых человека. Никого не замечая вокруг, они продолжали, видимо, прерванный у кассы разговор.
     - Ну и что ты?
     - Я ё..нул его.

     - А он?
     - Начал выё..ываться.

     - А ты?
     - Я сказал: "Закрой е..ало".

     - И что он?
     - Стал отъё..ываться.

     - А что ты?
     - Е..анул его еще раз.

     - А он?
     - Открыл свой е..альник и зае.. ал меня в асфальт.

     - Ну и как ты?
     - Я сказал ему: "Зае..ись, е..анутый, я тебя еще объе..аю".

     При каждом "ёбном" слове молодого человека девушка и старушка вздрагивали как по команде, и было видно, как с усилием впихнутый в рот кусок бутерброда стремительно выскакивал обратно.

     На последней "триаде" молодого человека старушка "сдалась". Она подняла глаза от подноса и негромко, чтобы не слышала девушка, но достаточно внятно сказала:
     - Молодые люди, сей час у вас обед!
       Е..ать после будете!

     Девушка все-таки услышала и "пырсхнула" последним куском бутерброда в свой  поднос.

     Молодые люди ошарашенно взглянули на старушку и вдруг поняли, что они не в лесу, что их слышат и, возможно, испытывают дискомфорт другие люди.

     Они вдруг осознали "предмет" своей "лексики", подсказанный им "божьим одуванчиком", и, неожиданно для старушки и девушки, смутились и стали извиняться уже человеческими словами...

     Старушка с вполне очевидной внутренней удовлетворенностью - не совсем "отпетые"- приняла их извинения, подняла свой поднос с не съеденным обедом, пожелала молодым людям "приятного аппетита и всего доброго" и вышла...

     В связи с этим эпизодом и его "лексикой" вспомнилось выражение В. Высоцкого - "церковники хлебальники разинули". Слово "хлебальники" очень созвучно "слову" из диалога молодых людей. Возможно "хулиганистый" Высоцкий его так иногда и произносил.

     А если посмотреть глубже, то возникает вопрос - почему это наше такое важное для жизни и почти святое понятие "ХЛЕБ" или его слово "хлеб" может распадаться на два "хульных" слова: "ХЛ"- сама "хула" и "ЕБ" - слог и корень русского мата?

     В этом распадении или, наоборот, объединении ощущается какое-то кощунство или, может быть, осквернение? Кто-нибудь, наверное, знает ответ на этот вопрос... 
 


Рецензии
Русский мат имеет силу только в том смысле, что с его помощью происходит серьёзная деградация молодого русского населения (поколения). А также (особенно) украинского, ну и, наверное, белорусского. Я одессит и чётко себе это представляю. В моё школьное время, помню, в седьмом классе мальчик в присутствии девочки матюкнулся и за это немедленно получил от девочки пощёчину (это было в 1955 году). Для ТОЙ девочки матерщина в её присутствии была оскорбительной. К сожалению, в настоящее время девочки не только спокойно относятся к нецензурной лексике, но и сами часто ею пользуются.

Вадим Бережной   08.09.2018 08:19     Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим! Я с Вами совершенно согласна! Но один мой рецензент написал, что "мат" как наркотик: "в больших количествах - яд, в малых - лекарство". Удивительно, но моя зарисовка действительного события почти свидетельствует об этом. С благодарностью и наилучшими пожеланиями, Мария.

Мария Мызникова   16.09.2018 04:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.