Глава 23. Самоуверенность опасна

Лала Казанжи
Локи и Алексей прошли через большие золотистые ворота в огромную палату с каменными стенами, солнечный свет в которую струился из огромных распахнутых окон.

В глубине зала за столом сидел мужчина с седыми волосами и бородой в серой мантии до пола. На голове его была мягкая черная шляпа, надвинутая на лоб.  На плечах же у него горделиво восседало двое больших черных ворона. Возле открытого окна стояла высокая стройная женщина с золотистыми волосами до пояса, в длинном голубом платье. На ее лице с утонченными мягкими чертами блуждала легкая улыбка, а задумчивый взгляд голубых глаз был устремлен куда-то вдаль.

- Здравствуй, Локи, - поприветствовал его мужчина в шляпе, энергично вставая с места. - Привел ко мне узника нашего? - хмыкнул он и протянул рыжеволосому руку.
- Леша очень хотел тебя видеть, Один, - кивнул Локи, крепко пожимая тому руку.

Алексей растерянно переводил взгляд с Одина на Локи, словно не находя слов, которые нужно было бы сказать в этот миг.

- Спасибо... - пробормотал он. - Спасибо... за все. Я боялся, что умру в этой ужасной тюрьме.
- Не надо лишних слов, - отмахнулся Один. - Я и так все вижу и все знаю. Главное, что ты должен знать - Вальгалла и девять миров Иггдрасиль теперь твой дом. И, в отличие от Ада - это твой настоящий дом, твоя духовная родина. Правда, Гунин и Мунин? – шутливо обратился он к сидящим на его плечах воронам. Те утвердительно каркнули ему в ответ и глянули своими острыми проницательными глазами на Лешу.
- Но опасность еще не миновала, - озабоченно проговорил Локи. - Демоны непременно нанесут ответный удар. Их нападение может произойти с минуты на минуту.
- И еще они захотят забрать Алексея, - кивнул Один и быстро прошелся по палате.
- А почему у тебя, Один, снова два глаза на месте?  Ты же в всегда был одноглазым, – не удержался Леша, хотя и понимал, что спрашивать сейчас об этом совершенно неуместно. Но любопытство все-таки превозмогло.
- Мимир, наконец, отдал мне глаз! Впрочем, этот плут уже долговато держал его у себя, - рассмеялся Один. 
Тут светловолосая женщина отошла от окна и загадочно улыбнулась Одину.
- Воины уже выстраивают свои боевые позиции под руководством Фрейи и Тора, - кратко обронила она. - Можешь сам посмотреть. - Она кивнула в сторону окна.
- Хорошо, Фригг, - улыбнулся Один супруге. - Значит, мы успели вовремя.
Локи, Один и Алексей подошли к окну, из которого было видно несметное количество людей в латах со щитами и копьями, окружившими замок - среди них были не только мужчины, но и женщины, что особенно удивило Лешу.
- А демоны точно не смогут найти меня? - испуганно спросил Алексей, нехотя отрывая взгляд от воинов.
- Не смогут, - бросил Один. - Впрочем, я сейчас кое-что покажу тебе. - Поманив рукой за собой, Один прошел в другой конец палаты, где располагалась большая дубовая дверь. Пройдя в палату чуть меньшего размера вслед за Одином, Леша замер как вкопанный - прямо перед ним сидел на кресле... он сам. Вытаращившись на свою полную копию, он уже через несколько мгновений понял, что с его дублем что-то не так. Леша номер два почти не шевелился, а взгляд его трудно было назвать разумным.
-  Вот это чудо мы и отдадим демонам, - пояснил Один. - В бою им будет не до того, чтобы все тщательно проверять. Мы посадим эту куклу в главном зале, ее и заберут обратно в тюрьму.
- Круто придумано, - присвистнул Локи. - Моя школа!
- Кстати, это была идея Фригг, -  снисходительно улыбнулся Один, выходя из палаты. - На всякий случай мы сделали три таких куклы и разместили по разным залам. Возможно, демоны быстро определят, что мы им подсунули что-то не то, тогда мы дадим им вторую куклу. А потом и третью. Все они немного разные и отличаются друг от друга.

Локи хотел было еще что-то сказать по поводу его плана, но тут в палату ворвался высокий худощавый мужчина с темно-каштановыми волосами и правильными, чуть заостренными чертами лица.  На нем были латы, а в руке он держал массивный сверкающий шлем.
 
- По последним сводкам, демоны уже приближаются к Вальгалле, - запыхавшись, проговорил человек в латах.
- Хеймдалль, демоны непременно будут пытаться разгромить Радужный мост, стражем которого ты являешься, - задумался Один. - Ведь этот мост занимает стратегически крайне важную позицию в Асгарде.
- Я сразу об этом подумал, - кивнул Хеймдалль. - Поэтому свернул Радужный мост и запрятал его в надежное место.
- Хорошо. Будешь со своими воинами охранять входы в замок, - строго сказал Один и тут, словно опомнившись, что Алексей до сих пор еще  в Вальгалле, хлопнул себя по голове и бросил нетерпеливый взгляд на Локи. - Уводи парня как можно быстрее! - воскликнул он. - Да, обратно к бабушке Хель. До ее мертвого царства демоны вряд ли доберутся. Потом возвращайся, поможешь нам в битве.

Схватив Алексея за руку, Локи повел его к выходу из палаты. Один и Фригг последовали за ними. Перед дверью они остановились и Один протянул Леше руку.

- Я буду ждать новостей, - серьезно проговорил Алексей, пожимая Одину руку, оказавшуюся крайне сильной и цепкой.
-  Помни, кем ты являешься на самом деле, - проговорил Один, пронизывая парня пытливым взглядом серых глаз. - Ты  - воин Вальгаллы, а значит - воин Духа. Но помни также, что главная битва истинного воина Духа - это битва со своим "Я".
- Но эта битва - и самая тяжелая, - вздохнул Леша и отвел взгляд.
- Ты чем-то обеспокоен? - Локи вопросительно поднял бровь.
- Да! - выпалил Алексей. - Вы покажете мне Елену? - выдавил он, наконец, из себя давно мучивший его вопрос. - Я знаю, она у вас в лабораториях. Вы проводите над ней эксперименты.
Один и Фригг многозначительно переглянулись.
- Лешенька, давай сейчас не будем об этом, - мягко улыбнулась Фригг, тронув его за плечо.
- Идите уже! - нетерпеливо бросил Один, толкая Локи в бок.
Пронзительно каркнув, вороны Гунин и Мунин слетели с плеч Одина и устремились в открытое окно.

Вскоре после того, как Алексей с Локи покинули Вальгаллу, прогремел первый взрыв. Армия демонов сломала защитные барьеры Асгарда и подступала к замку. Бомба, брошенная Бельфегором, чуть не долетела до Вальгаллы и взорвалась рядом с ней. Прогремел гром - но не от пушек, а от того, что Тор учинил страшную грозу, и теперь устрашающие молнии метались по всему небу фиолетовыми вспышками. Начался ливень. Один и Фригг прислушивались к звукам битвы, решив пока не покидать замка. Впрочем, оружие было у них наготове.  Выглянув в окно, Один увидел, как Люцифер бежит к замку, уклоняясь от молний, и стреляет перед собой из пулемета. В него уже летели копья, пущенные воинами, и вскоре Король Ада рухнул, как подкошенный.  Тут кто-то прорвался сквозь оборону Вальгаллы - до супругов раздавались чьи-то приближающиеся шаги и тяжелое пыхтенье. Демон с большими бараньими рогами ворвался в палату и смерил злобным взглядом Одина и Фригг. С него стекала вода, и он шумно высморкался себе в рукав куртки.

- Где он?! - набычился Бельфегор, вперив руки в боки. - Мы не отдадим тебе Алексея. Он - наш.
- Хорошо, но только найти его вы должны сами, - сухо произнес Один.
Гневно размахивая руками, Бельфегор прошелся по залу, а затем остановился перед высокой дубовой дверью.
- Ах вот, где вы его прячете! - возликовал демон, открывая дверь и увидев перед собой куклу Алексея. - Ну, голубчик, ты попал. Будешь сопротивляться - убью! - крикнул Бельфегор, кинув парня себе на плечо. Кукла Алексея несколько раз что-то невнятно буркнула и закрыла глаза.
Выйдя из замка, Бельфегор подошел к Лилит, пытающейся поджечь ворота, но из-за ливня у нее ничего не получалось.
- Вы тут продолжайте, а я пошел! - довольным тоном заявил демон. - Мне надо этого ****ого придурка в тюрьму обратно засадить.
- Мы не справляемся, - испуганно проговорила Лилит. - Ты умеешь останавливать дождь и грозу? 
- Конечно, умею. Я вообще все умею, - ухмыльнулся Бельфегор. - Но у меня дела!

Проводив глазами убегающего с поля битвы Бельфегора с Лешей на плече, Лилит побежала искать Люцифера.  Тот как раз отбивался от двух статных женщин в латах и шлемах, в которых Лилит узнала валькирий - воительниц Вальгаллы. Они сражались на самом краю скалы, под которой бушевало холодное серое море. Люцифер то и дело вставлял в ружье новые патроны, но валькирии постоянно увертывались, подставляя под пули свои прочнейшие щиты.

- У нас мало своих воинов! - крикнула Лилит, поднимаясь на скалу. - Надо звать подмогу. Мы не справляемся.
- Лучше сама помоги мне прямо сейчас! - рявкнул Люцифер и, отбросив в сторону ружье, - все запасные патроны уже закончились, - перешел на рукопашный бой. - Мы справимся сами. Демоны берут не количеством своих мощностей, а хитростью.

Кивнув, Лилит быстро наклонилась и успела поставить подножку одной из валькирий. Поскользнувшись, та растянулась на острой каменистой скале и, пока вторая помогала ей встать, у демонов возник миг передышки.

- Кстати, есть хорошая новость, - быстро проговорила Лилит. - Бельфегор нашел Алексея и забрал его в Ад.
- Ему бы только повод найти, чтобы смыться! - буркнул Люцифер, из разбитого носа которого струилась кровь. - Впрочем, это все равно хорошо - Лешу нужно было вернуть, чтобы... - Не успел он договорить фразу, как сильный толчок сзади швырнул Люцифера со скалы прямо в ревущие волны. Еще миг - и рядом с ним уже барахталась Лилит.
- Давай закончим это все! - крикнула Лилит, пытаясь уцепиться за скалы.  – Лично я хочу домой.
- Мы должны сражаться до последнего! - пропыхтел Люцифер,  и тут большая волна снова накрыла его с головой. - Впрочем, ты права, - возбужденно воскликнул он, сплевывая воду. Подплыв к скале, он принялся искать выступы, чтобы можно было взобраться наверх.  Но тут молния ударила прямо в Лилит и она, оглушенная, начала тонуть. Испуганно взвизгнув, Люцифер нырнул вслед за демоницей и, подхватив ее, выплыл с ней на поверхность. Та все еще была без сознания. В панике понимая, что не сможет выбраться вместе с бесчувственной Лилит на поверхность, он принялся хлопать ее по щекам, но внезапно взгляд его упал на их отражение в воде. Он понял, что нужно делать. Несколько раз дунув на зеркальную поверхность и проведя пальцем по часовой стрелки, Люцифер образовал омут, в котором через несколько мгновений скрылись они вместе с Лилит.
- Я никогда не забуду этой позорной битвы, - осипшим голосом протянула Лилит. Она только что пришла в себя и лежала на диване в кабинете Люцифера, куда тот ее сразу уложил.
- Мы оказались слишком самонадеянны, - растерянно пробормотал Люцифер, стряхивая пепел от сигареты в пепельницу в виде черепа. - Похоже, мы выходим из формы. Еще совсем недавно в бою нам не было равных. И в этом моя вина, ведь я - Король Ада и должен следить за всем.
- Не стоит себя корить, - глухо прошептала Лилит. - Кто мог знать, что в Вальгалле так серьезно подготовятся и нахрапом их не получится взять?
- Мы недооценили их воинов, - мрачно протянул Люцифер. - А теперь о нас будет ходить слава, что мы -  жалкие лузеры, которые ничего не могут, и вся наша  слава осталась далеко в прошлом. Какой ужас!
- Мы непременно реабилитируемся, - без всякой уверенности произнесла Лилит. - Нужно поднимать уровень своей армии. Нужно новое оружие. Много чего нужно. Сам понимаешь.

Люцифер страдальчески посмотрел на Лилит и потушил сигарету.

- Давай выпьем. У меня есть виски, - упавшим голосом процедил Люцифер, поднимаясь с кресла, чтобы достать бутылку из бара, который он на днях установил в кабинете - как раз после капитального ремонта.
- Мы даже не думали, что можем потерпеть неудачу. В этом - наша главная ошибка, - задумчиво сказала Лилит, беря в руку доверху наполненный бокал. - Мы слишком давно не проигрывали.
- Мы обязательно отыграемся, - неуверенно произнес Люцифер, поднимая бокал. - Что ж, выпьем за нас и наши будущие победы. Их у нас еще будет предостаточно. 

Но едва они чокнулись бокалами, как дверь в кабинет растворилась, и вбежал запыхавшийся Бельфегор.

- Ребята, нас надули!!! - заорал он, выпучив круглые черные глаза.
- Что еще? - устало спросил Люцифер, снимая с полки еще один бокал.
- Они упрятали Алексея, а вместо него подсунули нам куклу! - закричал он и принялся гневно топать ногами. - Я его в камеру засадил, а потом через какое-то время вернулся - ну хотелось мне немного накостылять ему, чтобы жизнь медом не казалась. Я принялся его бить, а Алексей вдруг бац! - и начал растворяться. ****ый ****ец, я вам скажу.

Выронив бокал из рук, Лилит разразилась громкими рыданиями, прикрыв лицо руками. Бокал с шумом разбился и пряный, чуть горьковатый запах виски наполнил кабинет, смешиваясь с ароматами оцепенения,  отчаяния и полной растерянности.