Воспоминания о городе N

Кристина Адер
В один из моих первых приездов в город N меня одолела тоска, может это был легкий шок (читай Стендаля, читай). Мне не писалось ни строчки, ни полстрочки. Что-то таки получилось выдавить из себя, может это было даже в момент неясного сознания...я лишь исправлю ошибки и чуть скорректирую линию повествования...

***
-может тебе просто остаться здесь и никаких проблем?
-наверное, не стоит.
-тогда просто уйти.
-не могу.

В комнате, темнота которой отдавала отзвуками вместительного ангара, я сидел у отсыревшей стены. Джил бродила босыми ногами, шлепая пятками по кафелю. Мы забрались в это место ради сугубо личных интересов. У нас был целый рюкзак карманных фонариков, которые мы поставили исходящими прямо вверх лучами света так, что получилась пентаграмма. Идея была ее. Фигуру не представлялось возможным разобрать сидя на полу, тем более у стены, разве что смотреть на это мастерство светоустройства сверху, метров с десяти над землей.Джил съела пластинку, протянула мне одну. В тот момент я вдруг понял, для чего нужна была именно такая фигура, такой направленности. Если вы боитесь темноты, вам бы показалось, что вся комната, ее стены, капли на них, кафельный пол - все это порождение дьявола. Первобытные страхи берут верх и ты уже безо всякого сомнения ссышься от страха....

***

После небольшого перерыва, после этого похода я оказался в городе большой реки, тысячи и одного моста. Живя в провинции, ты не наблюдаешь то, что можешь созерцать каждую секунду, находясь в данный момент в данном месте. Итак, прогуливаясь вдоль большой реки, ты вновь начинаешь странствовать всем своим существом. Отдаленная башня в сумерках своим поблескиванием четко рисует перед твоим сознанием ассоциации с другим городом, таким же серым, но скованным стереотипом романтики. Своеобразная визитная карточка. Ты идешь дальше. Закат не скупился на розовое одеяние собора. *для тех, кто не следит за передвижениями, браво, мы в Каире* мосты заставляют трепетать в тебе чувства к Англии, а здания на противоположном берегу возвращают к картинкам по запросу "Дания, Копенгаген". Ты потерян и, в то же время, ты как никогда един с миром. При чем в широколандшафтном смысле.

Вряд ли можно найти в плаче, причину которого ты даже не можешь толком предположить, нечто трогательное и прекрасное. Когда это не имеет значения для тебя, в этом нет ничего прекрасного. Разве что, развернуть все свои сенсоры на 90* и впитать пародию на первоисточник вдохновения создателя "Звездной ночи". Торопись. Скоро отовсюду хлынет моча и зальет все, что еще мгновение назад озарялось чутким фонарным свечением посреди правильносинего неба.

В городе большой реки места так много и это настолько непривычно, что ты просто не можешь о чем-то задумываться. *подразумевается псевдофилософская болтовня. Терпение и выдох. Ее не будет* глаза, уши, каждая пора работает на износ, чтобы держать тебя на плаву. Когда тут думать? Ты углублен в себя, смотришь на декоративные убранства, сколотые края стен. Потом вдруг немного очнувшись, начинаешь искать смысл и идешь к алтарю. В данном месте, городе большой реки, алтарь - это и есть тысяча и один мост. Жди романтики от северного "розового города". Жди таинства, жди чуда. А его нет. Ты дурак. А люди уже сколотили немало за полтысячи лет, созывая всех желающих разочароваться. Мировая афера.

июль 2011