Поездка до станции метро Невский проспект

Валерий Таиров
  ***песенка о поездке в метро

  Времена пошли лихие:
  Денег нет, погоды нет…
  Я стою напротив «КИЯ»
  В слове «ЛенинсКИЙ проспект».
  Место точно, ход проверен…
  «Не толкайся, паразит!» -
  В этом месте будут двери,
  Лишь состав затормозит!
 
  Вот и он – вагон желанный,
  Весь заполненный битком,
  Я влезаю словно в ванну
  Между бабой с мужиком!
  Бабка – с сумкой на телеге –
  Спекулянтка и челнок…
  А мужик, по цвету пегий,
  Видно, ел вчера чеснок!
 
  Я придвинулся немного
  К даме с сумкой во весь рост,
  А из сумки – пасть бульдога:
  Он меня – лизать за нос!
  Облизал меня так мило,
  А она – «Претензий нет?
  Что отворотили рыло? –
  Я взяла ему билет!»

  Гражданин, как зверь, пятнистый
  Из бутыли пиво пил,
  Тут артисты, там – туристы,
  На полу сидит дебил…
  ...Вот с матрасом для кровати
  Жертва фирменных реформ.
  По проходу нищий катит: -
  «Дайте доллар на прокорм!»
 
  Вот ещё к волненьям повод –
  Тот звучащий паренёк:
  Вставив в уши тонкий провод
  Зомби слушает поп-рок!
  Я его отодвигаю: -
  «Оглушил, чумной артист:
  Изоляция плохая –
  Из ушей несётся свист!»

  Мне в затылок дышит дядя
  Мятной жвачкою "минто`н"…
  Я не ждал, пока он сядет,
  Завопил на весь вагон: -
  «Пассажиры! Не спешите
  На любимый свой базар!
  Стиморолом не дышите
  Мне в затылок и в глаза!»…

  Заявляю без обмана –
  Могут сесть и не пустить!
  Молодого наркомана
  Попросил я уступить:
  «Я – заслуженный работник!
  Мне три звания дано –
  Я блокадник! Жертва – льготник!
  Ветеран БОРОДИНО!»

  Шепчет мне старушка в грусти: -
  «К ним не лезь – держи карман!
  Посидеть тебя не пустят
  Меломан и наркоман!»…
  Пассажиры тут такие –
  Не уступят места, нет!..."
  Вновь стою напротив «КИЯ»
  В слове НЕВсКИЙ, наш ПРОСПЕКТ!


 
   * - рис. свой, музыка походно-метрополитенская