Замкнул

Андрей Мудров
               
                ЗАМКНУЛ

На пармской фабрике, шьющей кожгалантерею для “Ферре”, их встретил сам хозяин - Лучано- симпатичный тип с трансплантированным пучком волос на голове.
- О, бутик  в Москве ! - приветствовал он гостей.- Дельная мысль! Пора-пора! Ведь коммунизм, извините меня, породил вонь и уничтожил чувство эстетики.
- Ты понял!- пихнув переводчика в бок, одобрительно воскликнул сопровождавший русских итальянец, Мауро, как бы желая показать,что его соотечественникам открыты все тайны мира.
- Проходите, товарищи ! - Слово “товарищи” Лучано произнес по-русски.
- Мы не коммунисты ,- парировал хозяин московского бутика, Гоша.
- Да я в другом смысле,- ответил Лучано, неожиданно продемонстрировав познания в русской этимологии,- ведь товарищами у вас в старину называли тех,   кто вместе ездил за товаром...
Гоша рассматривал образцы. “Вот это возьми, вот это!”- то и дело советовал  Мауро. Сам он, уже воспользовавшись случаем, подобрал для  себя кожаную сумку, которая в магазине стоила бы, как говорят итальянцы, «цифру»  . Но Гоша был невозмутим и тщателен в выборе: ведь очень важно было не дать итальянскому художественному эксцентризму ухайдакать на корню зарождающуюся у русских тягу к эстетическому…
- У меня, здесь, ваши уже бывали,- сказал Лучано,- родственники Лигачева… Это они мне про “товарищей” рассказали. - И подняв вверх указательный палец , декламационно заявил:
 - Русский мужик сидит в избе- поет и пьет водку. Праздник. За окнами падает снег. - Он еще долго перебирал русских и украинских авторов и закончил неожиданным синтезом  элементов русской народной мудрости и почерпнутого у Лермонтова:- Русские не любят работать и не любят чеченцев!
- Это точно!- вторил ему Мауро.
- Извините.- Лучано оглядел переводчика с ног до головы.- Насколько я понимаю, чеченцев здесь нет.
- Нет. Но вот татарин есть.- Переводчик кивнул на Гошу.
- О чем это он?- спросил тот, вглядываясь в швы на крокодиловом ремне.
- Историко-национальный вопрос.
- Скажи, пусть не волкует,- не отрывая взгляда от ниток, попросил  Гоша.- А то начну допытываться, сколько они Чингизхану отвалили, чтобы он от Венеции отступил…
Выбор был сделан. Подбивалось “итого”.
- А зонты не интересуют?-спросил Лучано.- Мы ведь и зонты делаем.
- Можно взглянуть…
- Надо! Какой бутик без зонтов!
В шоу-руме Лучано достал из шкафа огромный тубус и сообщил,что в нем лежит зонт, участвовавший на показе в Ганолулу.
Гоша покрутил зонт в руках и хотел было открыть.
- Нет!- истошно завопил один из работников фабрики. - В помещении нельзя: это к несчастью!
- Ничего-ничего!-успокаил его Лучано.- Пусть открывает: я уже замкнул!- Он стоял,схватившись рукой за ширинку- именно таким жестом, по итальянским поверьям, можно отвести беду…Открытый в помещении зонт ассоциируется в народной итальянской  традиции с балдахином, которым до недавнего времени покрывали себя католические священники, совершая обряд последнего причастия, а, следовательно,- и  с грядущей смертью. Фаллос же издревле считается символом концентрации жизненных сил, утверждающих свое превосходство над смертью, и является таким образом своего рода “громоотводом”.
- А у нас некультурщина какая!- усмехнулся Гоша.- Плюемся в таких случаях ! Но им видней- они постарше…
Зонт был расцветки невиданной и цены - неслыханной. Но Гоша его купил:
- Жене подарю!
И вдруг- как гром средь ясного неба: «Боже, царя храни…» Лучано, конечно, не Паваротти, но голосина у него отменный и текст он выдавал на вполне сносном русском.
- Эх, люблю славян !- сказал он  на прощанье.- Заезжайте. Будем рады!