Надежда

Артем Баулин
Я остался один на этом маленьком плоту, он представляет из себя 10 бревен и веревку. Этот плот – это все, что отделяет меня от тысяч тонн воды, соленой океанской воды. Над моей головой палящее солнце, бесконечное небо с красивыми облаками. Эти облака приплыли из больших городов, они плыли сквозь нас, видели весь мир и теперь они смотрят на меня, раздавленного, ничтожного и жалкого. Не спрашивайте, как я здесь оказался, теперь это не важно, важно то, что я здесь и у меня нет не единого шанса выжить. Я уже вижу, как веревки ослабляются и скоро доски разъедутся и мне конец. Но в груди моей спряталась надежда. Она маленькая, заплаканная и замученная неудачами мученица, но она жива.
В голову лезут мысли. Теперь я ненавижу себя за свои ошибки. Я мог бы их избежать, я мог бы быть другим, я мог бы жить по-другому. Теперь могучесть этих вод – мой палач. Волны бьют мой плот, они как стая хищников, что хотят тебя убить, но перед этим играют с тобой и сводят с ума. Может где-то будет островок, может я встречу корабль… хотя Господь редко преподносит нам такие приятные сюрпризы, он карает, он наказывает и редко вознаграждает. Все мои благие дела перемешались с активностью действительности и перестали приносить мне пользу, теперь я как безумный капитан Ахав ищу своего Моби Дика в этих водах и готов умереть на его туше, лишь бы вогнать гарпун в его упругую белую кожу. Как же ничтожен теперь вокруг мир. Перед лицом смерти у тебя ничего не остается, только ты и твое прошлое. Оно перепахивается мыслями и чем глубже, тем отвратней мне становится. Очень жаль, умирая жалеть себя, от этого я кажусь себе таким маленьким и слабым, а эти воды дают этому подтверждение. Я был одним из миллиардов людей, которые ведут потребительский образ жизни, смеются, любят, страдают. А теперь я один на миллиард, теперь я веду диалог с океаном, он угрюмо слушает и молчит, он вынесет мне приговор, уже скоро, через часы, а я пытаюсь оправдаться перед ним, как ребенок, укравший деньги у матери, чтобы купить конфету.
Надежда пульсирует в моей груди. Она отчаянно бьется с реальностью, но обречена на проигрыш. Никогда не думал, что умру вот так. Я бы хотел поговорить со многими, извиниться, высказаться, попрощаться, но они далеко, в больших городах, в уютных квартирах, пьют, спят, едят. Я пытаюсь убить надежду, я хочу принять действительность и с достоинством уйти, но вся моя человеческая натура не позволяет этого сделать. Плот уже разваливается, самое страшное впереди, мне понятно одно - мой Моби Дик победит меня и мою надежду. Вода похоронит меня и тогда моя надежда выйдет из бездны и взлетит в небо, смешается с этим облаками и поплывет в далекие страны, чтобы поселиться в груди еще одного бедолаги.
Солнце запалило сильнее, как бы говоря мне, что скоро придёт та самая минута, могущество океана вызывает страх и призрение к себе. Выжить у меня не получится, но вот исповедаться я еще могу. Если господь меня слышит, то я говорю ему, что я признаю все свои ошибки на смертном одре, я готов принять такую смерть, если она станет искуплением за мои деяния и невежества, что я совершил там, среди людей. Все, что я вижу сейчас настроено враждебно по отношению ко мне, так же как и я был настроен ко всему там, на большой земле. Я бросил вызов миру, и он мне ответил, но я был не готов. А теперь мой плот развалился, и соленая вода рвется в рот, я захлебываюсь и скоро утону. Мир, я признаю твою победу, и свое позорное поражение…дай только надежде уйти из меня, теперь ей здесь не место…