Два диких дикобраза

Герман Сидоров
Одинокий ослик долго шел сначала через поле с ромашками, потом по узенькой тропинке, петляющей между деревьями, потом по проселочной дорожке. Идти по дорожке было приятно, копытца ослика оставляли на мягкой земле неглубокие следы. Иногда ослик останавливался и собирал землянику, которая в таких огромных количествах росла вдоль дороги, что её можно было бы косить косой. В этих местах никто не жил и никто не собирал землянику, поэтому её и было так много.
Солнце уже клонилось к западу, ослик подумал, что нужно где то остановиться и искать место чтобы заночевать. «Скоро стемнеет», - подумал ослик, «Где я буду спать? До неба здесь высоко, звезду не снимешь, придется всю ночь сидеть в темноте»
Ослик начал присматривать место для ночлега, и тут за очередным поворотом дорожки оказалась крыша маленького деревянного домика. Домик стоял на берегу маленькой речки, к нему от дорожки вел маленький мостик. Ослик радостно пробежал по мостику, стуча копытцами по свежим доскам мостика, и вежливо постучал в дверь.  Никто не откликнулся. Ослик снова постучал, уже погромче. Опять никакого движения. Ослик начал стучать в дверь сильнее. Тут послышался чей то скрипучий голос: «Кто там стучит? Что надо?» .
«Это я, ослик. Пустите переночевать, пожалуйста». «Нечего тут ходить, у нас не гостиница. И нам жильцов не нужно. Иди себе дальше». Окно отворилось, и показалась голова какого то зверя, похожего на ежика, только иголки были длинные, не как у ежиков. Ослик уже видел такого зверя в книжке с картинками, это был дикобраз. Дикобраз смотрел на ослика подозрительно. Рядом появилась голова еще одного дикобраза, который проворчал: «И кто даст гарантию, что ты именно ослик? Мы никаких осликов никогда не видели. Может ты не ослик, а злой аллигатор? Мы и аллигаторов не видели, но они злые и всех едят, мы наслышаны, будьте спокойны».
Дикобразы смотрели подозрительно и не хотели пускать ослика ночевать.
«Какие то дикие эти дикобразы», - подумал ослик и побрел дальше по дорожке.