Тайна победы октября

Марк Верховский
ТАЙНА ПОБЕДЫ ОКТЯБРЯ

Разные исторические версии связаны с рождением большевистского Октябрьского переворота.
Сколько историков- столько версий. Но мне кажется, что одна из наиболее значительных тайн, которая могла бы решительно повлиять на октябрьские события, так и не нашла своего первооткрывателя. Корни ее уходят в существовавшее Временное Правительство.
В советской истории непропорционально мизерно уделялось внимание событиям Февральской революции. А ведь все идеологические лозунги большевиков были осуществлены ранее, именно провозглашенной Буржуазно-Демократической Республикой.
Такие, как свержение самодержавия, отречение Николая II и арест всей царской семьи, уничтожения помещичьего землевладения, создания Советов рабочих и солдатских депутатов, упразднение дворянских титулов и чиновничьих сословий.
 Было введено равенство с употреблением в обращении единого слова - "гражданин". Все эти преобразования были популистски повторены большевиками после Октябрьского переворота, как достижения новой власти.
Временное Правительство представляло собой коалицию партий, приведших Россию к демократии. В нем, увы, отсутствовала партия большевиков РСДРП, а не входя в правительство она, разумеется, как и положено в демократическом государстве, заняла к Временному Правительству оппозицию. Конечно, за столь короткий период развернуть неповоротливую Россию на новый демократический путь развития, было архисложной задачей, чем и воспользовались Советы рабочих и солдатских депутатов, постепенно захватываемые большевиками. Не надо забывать, что в Петроградском совете большевики не доминировали, а именно по его рекомендации были даны полномочия Временному Комитету по созданию Временного Правительства во главе с Председателем кадетом  Е. Львовым.
В нем А. Ф. Керенский, будучи адвокатом, был представлен как министр юстиции. Во втором правительстве, в мае м-це, он становится уже военно-морским министром. А после подавления июльского выступления пролетариата, очередное, третье Правительство возглавил уже Керенский.  После разгрома мятежа ген. Корнилова, к Керенскому переходит титул последнего - Верховный Главнокомандующий.
Таким образом, Александр Федорович пробыл Председателем Совмина всего три месяца.
Но каких ?!
В печально- знаменитом "Кратком курсе истории ВКП" под редакцией Сталина, Керенский представлен как враг пролетариата и ярый противник большевизма. А, собственно, как должен себя вести, облеченный полномочиями, государственный деятель. Он обязан был бороться всеми законными средствами против большевизма, которое рассматривалось всеми партиями, как крайне террористическая партия.
Вот, как описывает ситуацию в своих мемуарах Керенский в момент Октябрьских событий:
.".. мы боролись сразу на два фронта. И никто никогда не будет в состоянии опровергнуть ту несомненную связь, которая существовала между большевистским восстанием и усилиями реакции свергнуть Временное Правительство. Группы, поддерживающие диктатора ген. Корнилова постановили: "не оказывать правительству, в случае столкновения его с большевиками, никакой помощи. Их стратегический план состоял в том, чтобы сначала не препятствовать успеху вооруженного восстания большевиков, а затем, после падения ненавистного Временного Правительства, быстро подавить большевистский бунт. Авторы плана были твердо убеждены в том, что большевистский триумф не представит серьёзной опасности..".

В такой конфронтации трудно было выстоять и более искушенному политику, каким к сожалению,  не являлся Керенский.
Современники описывают его, как человека слабой воли, но огромного хотения, безумного упрямства, самоуверенности и ограниченными способностями выбора правильного решения. При этом, он еще имел громкий голос, чем ошарашивал неподготовленного человека. Конечно, такой человек не мог иметь популярность ни среди народа, ни среди военных, ни, даже, среди своих сподвижников.
Тем не менее, он правильно оценил обстановку  переворота и ему, очевидно, чтобы победить, надо было принять чью-то сторону.
Но Александр Федорович уже стоял одной ногой в стане правых, поддерживая ведение "войны до победного конца", другой, в стане левых, претворяя все демократические лозунги. Все, кроме одного, того самого, на который  опирался сам. Именно этот лозунг являлся камнем преткновения между политикой Правительства и ярой агитацией большевиков, в их борьбе за власть.
" Мир России!" - вот, что нашло отклик, у уставшего от бесконечной, а главное, бессмысленной, войны во имя выполнений соглашений перед западными союзника. Поэтому, мероприятия по отправке войск на подавление октябрьского переворота, разбивались об несокрушимый лозунг большевиков и срывали все попытки их разгрома. Даже казачьи, всегда верные правительству полки, также были пропитаны этой агитацией. Таким образом, вопрос о войне и мире стал краеугольным камнем политики обоих сторон.
Прими Правительство решение о мире и, неизвестно еще, был 6ы осуществлен октябрьский переворот, так как у большевиков был 6ы отобран главный козырь. Стране нужен был  "Мир" любой ценой, который  отвергался не только Керенским, но и, почти единодушно, Временным Правительством. Исключение, как ни странно, составлял военный министр ген. А. И. Верховский (однофамилец автора).
 Вот, как характеризует сложившуюся обстановку во Временном Правительстве лидер меньшевиков Ф. И. Дан (Гурвич):
"На заседании Совета Республики выступил военный министр ген. Верховский. С цифрами и фактами в руках он убедительно доказывал полную материальную и моральную невозможность для русской армии продолжать войну и требовал крутого перелома нашей внешней политики в сторону мира. Ему возражал министр иностранных дел Терещенко. Я горячо поддержал Верховского и резко обрушился на внешнюю политику Временного Правительства, которое, на мой взгляд, слепо шло на поводу у дипломатов Атланты и вело и армию и революцию к катастрофе. Через несколько дней, накануне Oктябрьского переворота, ген. Верховский был уволен в отставку.
Так Керенский нашел альтернативу против аргументов своего министра".
Этим актом он окончательно подписал себе приговор на поражение большевикам. Часы истории его трехмесячного правления истекали, но он упрямо не слышал глас народа.
Только сейчас я подошел к главному вопросу, ради которого пишу этот очерк. Почему, так упорно, лично А. Ф. Керенский и, уже почти низвергнутое Временное Правительство, не попытались схватить эту соломинку, за которую цепляются все реальные утопающие, в данном случае, положив конец войне?
                Июнь 1917 год. В Петроград, по своей инициативе, приезжает французский министр иностранных дел Альбер Тома, которому Временным Правительством, было дано торжественное обещание "не бросать Францию в войне с Германией".
Что практически означало: не заключать сепаратногo мира с врагом обеих стран, тем самым, принуждая стратегию Германии воевать на два фронта. Это было секретное, устное соглашение, о котором кроме Керенского, знали еще два-три члена кабинета. Но, как можно было так слепо держать данное слово, не подкрепленном письменным соглашением, когда страна катилась в пучину революции?
 Возникает другой вопрос : Почему, до сих пор, ничего официально не известно об этом тайном сговоре? Ведь А. Ф. Керенский умер, относительно, недавно в 1970 году на девяностом году жизни. Да и другие члены правительства и видные генералы, написавшие массу мемуаров, никогда не упоминают этот факт.
Оказывается, что и те, и другие, и прочие французы, и даже англичане, состояли (!)... в одном братстве -- масонской ложе.
Русские масоны активизировались в 1915 году в борьбе с царским любимцем Распутиным, приведшей к его убийству. С этого времени установилась особая, тайная связь между 12-ю членами партии конституционных демократов (k. д.) и несколькими трудовиками с одной стороны и 5-6-ю реально мыслящими генералами генштаба, с другой.
С участием англо-французских масонских лож был разработан некий политический план, на котором была дана торжественная клятва о его нерасторжимости.
               В отличии от западных маcонов, в России в их членство входили и женщины. Среди них активно выделялись первая жена Горького Е. П. Пешкова, жена лидера меньшевиков Л. О. Дан, известный издатель-публицист Е. Д. Кускова.
После ее смерти в Швейцарии в 1917 году, ее архив был передан в Парижскую Национальную Библиотеку. В нем-то и находится ответ на загадку тайного масонского сговора.
Попытку легализовать этот факт сделала известная писательница и публицист Нина Николаевна Берберова, профессор Принстонского университета. Ее связывала дружба со многими видными русскими масонами. Но, во всех случаях, когда она напрямую спрашивала их об этих событиях, они молчаливо отводили глаза, предпочитая не говорить на эту тему.
 Вот фрагмент ее разговора, состоявшегося в 1960 году с А. Ф. Керенским, близким другом по эмиграции в Париже, а затем и в Америке:
"-- Я считал Екатерину Дмитреевну Кускову своим другом--ответил он,--а она...
-- Не в этом дело. Вы что-то должны объяснить, ответить.
Молчание.
-- Может все это ложь?-  Молчание.
-- Сколько Вы еще хотите ждать? Сейчас уже никого не осталось в живых, недавно и Терещеко умер. Не пора ли ответить...-
Он посмотрел куда-то в сторону и вдруг оглушительно громко запел марш из "Аиды".
Я похолодела."
Почти такой же разговор Нины Николаевны состоялся с заместителем председателя (Керенского) и министром торговли и промышленности А.И.Коноваловым.
" Я попросила А.И. рассказать мне о роли масонства в России, в Гос.Думе, во время великой войны. Он неподвижно и долго смотрел на меня.
- Если вы мне ничего не расскажите, я Василия Алексеевича (Маклакова) спрошу. Он мне все расскажет,--сказала я в шутку, но Коновалов не улыбнулся.
- Нет - сказал он медленно,- и В.А. ничего вам не расскажет, и я ничего не скажу.
 - Тогда напишите и заройте на сто лет.
- И этого не сделаю."
Вот так, по воле одного человека, побывавшего три месяца на посту "президента", как его называли на Западе, и принявшего неординарную клятву поддержки союзников, была на 74 годa парализована "Демократическая Республика Россия".

                Марк Верховский