Нестандартный вход

Кольцов Анатолий
Несколько лет назад я работал на одном заводе, выпускавшем запчасти для автомобилей.

Как известно, на заводе всегда есть технический спирт для промывки некоторых видов продукции и для «блиц-расчётов» с рабочими. Так вот, одна такая канистрочка и хранилась у мастера. В этом же помещении сидели технологи. Точнее, хранилась канистрочка не просто в помещении, а – в шкафу, большом, приобретённом ещё в советское время. Шкаф и перегораживал помещение на два отсека. В одном сидели технологи, а в другом - был стол мастера. Мастер предусмотрительно врезал в шкаф замок. А в качестве подстраховки навешивал еще и большой навесной замочище.

И вот в какой-то момент показалось мастеру, что спирт стал исчезать из ёмкости. Не совсем исчезать, а как-то – уменьшаться в объеме. И он стал по вечерам взвешивать канистру... Безменом...

Но разве уследишь за всеми раздачами. Тут одному полбанки нужно, там другому - 100 граммов. Одним словом, сложно контролировать. Для верности снабдил наш мастер шкаф ещё одним навесным замком. Казалось бы, защитил вверенное ему добро – лучше некуда. Но сомнение как-то оставалось.

Нужно было искать решение.

Вешать третий замок мастер, конечно, не стал. Кому же охота становиться мишенью для шуток. Технологи-то точно на смех поднимут, раззвонят всем, что не иначе как клад он в шкафу прячет.

И вот решение нашлось, новинка по тем временам – видеокамера.

Нашелся заводской умелец, который и поставил в один из вечеров по просьбе мастера небольшую видеокамеру. Направить её на дверцу шкафа со спиртом не получилось. Укреплена она была сверху, так что подходы к шкафу видны были и спереди и сзади.

Каково же было удивление мастера, когда он на следующий день посмотрел запись. Не было никакого вскрытия замков.

А было вот что.

Раненько утром, пока никого из начальства на работе и быть не может, оказался в кабинете токарь - дядя Петя. И подошёл он к шкафу не со стороны дверцы, а со стороны задней стенки, в которой и открутил шуруповёртом несколько винтиков. Так, чтобы в щель образовавшуюся можно было канистру-то и вытащить.

Достал дядя Петя канистру, налил в стаканчик немного бодрящей жидкости, выпил. И – на место канистру поставил. А стеночку привинтил обратно, да и пошёл себе на рабочее место.

Всегда дядя Петя считался «асом». Весь цех знал, к кому обратиться, если что-то сложное сделать надо. Не было такой детали, которую он не мог бы создать, или приема, который не смог бы придумать. Так что не удивительно, что и к шкафу он подход «с изнанки» нашел. Была, правда, у дяди Пети одна неприятная особенность – всегда с утра бывал он чуть «в настроении», объясняя это вчерашними возлияниями. Но, поскольку руки золотые, то начальство глаза закрывало на маленькие дяди Петины слабости.

А шкаф... А шкаф после этого передвинули в угол и прикрутили к полу. Так что доступа к задней стенке не стало.

А дядя Петя после этого как-то опечалился. Стал хмурым, раздражительным и в конце концов ушёл с завода.

Зато мастер перестал за канистру волноваться.