Безумие

Олеся Бондарь

Безумие.

  Она сидела на кровати в спальне. На полу валялась груда писем. Слезы текли
 по ее лицу. Она молчала. Но вдруг встала, вытерла слезы и сказала себе: "Нет,
 Снежинка! Так больше нельзя!"
 Снежинка... Он впервые назвал ее так. А потом стал постоянно называть. Нежно,
 ласково: "Снежиночка моя!" А потом вдруг уехал. От него осталось лишь девять
 писем, пришедших за полгода. А потом он и писать перестал. И вот - еще одно
 письмо...
  Снежинка накинула на плечи шубку, покрыла голову платком, сунула ноги в
 сапожки и выбежала на улицу. Дома сидеть она уже не могла. Она побрела куда
 глаза глядят. Ей нужно успокоиться. Сегодня она узнала, что она женился. Это
 все, ее счастье потеряно. Надежды не оставалось никакой. Снежинка упала на
 скамейку и закрыла лицо руками. Горячие капли падали на заледеневшее дерево
 лавочки, и на их месте оставались чуть подтаявшие углубления. А снег шел и
 шел, засыпая одинокую девушку в парке.
  Метель усиливалась. Вдалеке прошел мужчина с пакетом. И больше никого, парк
 был пуст. Начинало темнеть. На небе блеснула звезда, но тут же исчезла: ее
 заслонили тучи. Больше она не появлялась. Порыв ветра, еще, еще... Голые ветки
 тополей и кленов качались. Снег летел хлопьями, они падали на голову Снежинки.
 Платок сбился, и волосы разметались по ветру. Снежинка не поправляла их, ей
 было все равно. Она смотрела вперед и не видела ничего. Пустота в парке,
 пустота в ее глазах. Нет настоящего и будущего. Осталось только прошлое, хотя
 и оно, похоже, скоро исчезнет. Да, его надо вычеркнуть.
  Темнокожий парень уехал из России в свою родную Бразилию. Он отлично говорил
 по-русски, жил здесь уже несколько лет, нашел девушку своей мечты. Но ему
 пришлось вернуться, и тут он понял, что ошибался. Он забыл свою Белоснежку!
 А она его - нет.
  Снежинка вытащила из кармана последнее письмо, десятое по счету. А девятое
 было летом... В который раз перечитала уже запомнившиеся строчки: "Прости, не
 хотел тебя огорчать, но я встретил девушку и уже женился. Понимаю, тебе это
 услышать нелегко. Не держи на меня обиды, ты должна понять. Ты еще встретишь
 свою половинку, а обо мне будешь вспоминать не более, чем с легкой улыбкой..."
  Конечно, он ей не пара. Он поступил правильно. Ее родителям не очень
 нравилась дружба дочери с негром. Старушки у подъезда перешептывались. Снежинку
 не волновали сплетни, а про родителей она думала: "Привыкнут! Они же меня
 любят и хотят, чтобы я была счастлива. Они поймут. Не будут же они мне жизнь
 портить!" Надеялась, а оказалось - зря.
  В мыслях была путаница. Она не знала, что делать. Жизнь, казалось, была
 окончена. Она его так любила! И он ее тоже. Как же так могло случиться? Их
 любовь была сильная, страстная, дикая. Он теперь счастлив. А ее даже никто не
 пожалеет. Родители, как вернутся из своей деловой поездки, только обрадуются:
 "Молодец парень! Правильно!" А ей скажут: "Да что ты расстраиваешься, у тебя
 все еще впереди. Неужели ты хотела черных детей?" Откуда у них такая неприязнь
 к людям другой национальности и цвета кожи? Разве это так важно? Главное -
 любовь! А ей что теперь делать? Никого другого она полюбить она не сможет.
 Одна дорога - в монастырь. Нет, нет, там она не выдержит, это слишком тяжело.
 К тому же ей нужна не вечная жизнь в раю, а пусть короткое, но настоящее,
 земное счастье с любимым человеком.
  Так думала Снежинка. Вздохнув, она положила письмо в карман и что-то нащупала.
 Снотворное! Она его купила два дня назад и забыла выложить. Снежинка
 вытряхивала из упаковки таблетку за таблеткой. Уснуть... и не думать о нем...
 Больше она ничего не видела и не слышала. Неизвестно, сколько времени прошло,
 но вдруг перед ней появилась огненно-рыжая женщина. Несмотря на холод и
 метель, она была в одном летнем платье. Она подошла к Снежинке и сказала:
 - Что это ты тут сидишь, тоскуешь? Пойдем к нам! У нас праздник, у нас
 веселье! Ну-ну, не спи, замерзнешь! - И взяла Снежинку за руку. Та встала и
 пошла. Терять было нечего. Они вошли в длинный девятиэтажный дом, стоящий
 рядом с парком. Снежинка подумала, что раньше никогда этого дома не видела.
 Или просто не замечала?
  Женщина подвела ее к двери на первом этаже и позвонила. Из квартиры выскочили 
 множество мужчин и женщин, красивых и некрасивых, молодых и старых.
 - Вот, привела, - сказала рыжая. - Из-за несчастной любви покончить с собой
 хотела.
  Снежинка удивилась. Она же этой рыжей слова не сказала. Наверно, женщина
 увидела, как она лежала на скамейке, подняла и проверила карманы. Тут к ней
 подошла другая женщина, смуглая, с черными волосами, похожая на цыганку.
 - Как зовут тебя, моя красавица? Говоришь, у тебя нет имени, ты его потеряла?
 Это как же так? Неважно. Хочешь, погадаю? Если вырвешься отсюда, будешь
 счастлива. Не бойся, разрушать семью не придется, не с ним! Твоя мама
 правильно говорила!
 - Вы кто такие? - спросила Снежинка. Она начала подозревать что-то.
 - Мы? Просто веселые люди. Мы отмечаем день рождения нашей подруги, Инги. - И
 черная подтолкнула рыжую в круг, и все эти люди запели: "Happy birthday to
 you!" А Инга сказала Снежинке:
 - Ты ей верь. Она всегда говорит только правду.
  И тут Снежинка услышала мужской голос:
 - Инга, еще укол. Она приходит в себя.
  Снежинка открыда глаза. Она была в больнице.
 - Ну наконец-то очнулась!
  Молодой человек, сидевший возле нее, сразу же стал объяснять.
 - Я увидел вас лежащей на скамейке и подумал, что вам плохо. Я отвез вас в
 больницу. Уж извините, что пришлось лазить по вашим карманам, чтобы узнать про
 снотворное. А медсестра прочитала письмо, и я решил, что должен остаться рядом
 с вами. Но так поступить... Это же безумие! Жизнь слишком хороша для того,
 чтобы с ней так расставаться.
  Снежинка покачала головой.
 - Да, безумие. И любовь моя была безумием, и мой поступок. Я поступила как
 дура. А если бы меня не спасли? В бреду мне явилась женщина и сказала, что
 если я выберусь, то буду счастлива с другим.
 - Конечно! Завтра утром вас выпишут. Кстати, вас как по-настоящему зовут?
 - Люба...
 - Да, я влюбился в вас с первого взгляда.
 - Я, кажется, тоже. Вот безумие-то!
  Оба рассмеялись.