Друг

Не Комиль Фо
По-разному у всех складывается жизнь. Порой невозможно понять, как и почему тот или иной дружит с тем или иным.
Например. Вот жили и дружили два друга. Крот и Червяк. Многое их объединяло. Оба жили под землёй, бороздили её вдоль и поперёк, любили темноту и сырость. Но иногда Червяк выползал наружу после дождя, лежал и грелся под тёплыми лучами солнца. Возвращаясь, он рассказывал другу разные занимательные истории.
- Знаешь, как там здорово наверху. Там солнце, трава, свежий воздух.
- Я же слепой. И мне на солнце противопоказано появляться. Я сразу умру. Ну не сразу, а сначала помучаюсь конечно. Но потом всё равно умру. Так мне моя бабушка говорила. Да я и сам чувствую - нельзя мне к солнцу.
- А жаль, могли бы и там дружить, - вздыхал Червяк и горячо сочувствовал своему другу.
Но вот однажды, после летнего грибного дождя, Червяк замешкался, заигрался и потерял вход в свою норку. И стал сохнуть под жаркими лучами.
- Крот, помогиииии... - пролепетал он, собрав остатки последних сил.
А Крот находился рядом, прямо под Червяком, ему лишь стоило сделать несколько крепких взмахов лапками, чтобы проделать спасительный лаз для друга.
- Но там же солнце. Я же сразу умру. - Подумал крот.
А сверху доносились совсем уже слабые мольбы Червяка:
- Высыхаюююю...
- Эххххх.....- только и сказал Крот. Расправил острые коготки как лопаточки, раз, два, три - и вот он рядом с умирающим другом. Солнце уже палило всё жарче и жарче, Червяк почти высох, и Крот накрыл его своим телом, заслонив от палящих лучей. Он не знал, что такое солнце, но почувствовал, как яркий свет больно ударил в сердце.
- Червяк. Не умирай. Я рядом.
Сначала Крот заплакал, а потом и умер, склонившись над телом друга.
А несколько его прохладных слезинок капнули на Червяка, увлажнили его, напитали силой и Червяк скользнул вниз, в спасительный лаз, откуда минутой раньше к нему пришёл на помощь Крот.