Катька часть 9

Наталья Важенкова
Вадим сел  перед Костиком на корточки. Катька, привстав, на задние лапы, пыталась дотянуться  и пожалеть, причем обоих сразу – и Вадима, и Костю.

- Костя, ну, ты что? Ты же мужчина!.. Давай рассказывай! Сейчас найдем маму! У тебя такая мама замечательная! Что случилось?

- Я мужчина… А она… Она сказала, что вот ставлю часы, и как зазвонят, я уже буду дома… А они уже звонили, а Лизы нет! Я сейчас успокоюсь и пойду ее искать. Она уехала к нам домой за теплыми вещами. Мы ушли, а уже холодно… Вот она и пошла…А я звонил-звонил ей на сотовый, а она трубку не берет… - всхлипывал Костя.

- Так, спокойно! Я сейчас оденусь, и вместе пойдем Лизу искать! Катя останется у меня, а вот тебе нужно одеться! Диктуй телефон мамы, будем ей дозваниваться… – Вадим уже одевался. Они поднялись наверх. Квартира была открыта настежь – заходи любой и бери, что хочешь!

- Кость, ну, ты даешь… У тебя ключи-то есть?- изумился Вадим.

- Есть… А как я мог дверь закрыть, если у меня Катька на руках? Катька-то важнее! – мальчик быстро одевался.

Вадим только головой покачал, удивляясь его логике. Вот и не поспоришь! Конечно важнее Катька!

Вадим пытался дозвониться до Лизы, но она не брала трубку. Они написали ей записку и не найдя ничего лучше, прилепили пластырем на дверь. Можно было отправляться на поиски. Вадим понимал, что если бы Костик привык оставаться надолго один, он не стал бы так беспокоиться за маму. Да и не похоже было, что Лиза может вот так запросто бросить сына и уйти. Беспокойство заползало в его душу.  Ничего, сейчас разберемся…

- Давай на «ты»… - предложил Вадим, когда они вышли из подъезда.

- Давай! Ты тогда зови меня Котей! Теперь можно… - улыбнулся Костик и вложил ему свою ладошку в руку.

- А почему Котей?

- Потому что меня принесла Катя! Так Лиза говорит…

- Ясно… Куда едем? Дорогу знаешь?
 
- Знаю. Можно на троллейбусе, но это долго. А можно две остановки на метро и чуть-чуть пешком пройти…

Они оглянулись – на подоконнике сидела Катя и смотрела им вслед.

- А как мама привыкла ездить? Вдруг мы ее по дороге встретим? – спросил Вадим.

- Чтобы быстро приехать, мама поедет на метро. Она же обещала быстро приехать… Она только со мной любит, медленно ехать на троллейбусе, а сама все время бегает бегом быстро-быстро даже в метро по эскалатору.

- Железная мужская логика! – усмехнулся Вадим.

Они постояли у метро, пытаясь дозвониться до Лизы, но она так и не ответила. Делать нечего, надо ехать!

Как Костя ее разглядел?

Они уже поднимались по эскалатору на Савеловской, когда Костя закричал:
- Лиза!

Она бежала… Нет, она не бежала - она летела по эскалатору вниз! У нее летели волосы, руки, шарф, полы пальто, но она вдруг споткнулась, услышав это пронзительное «Лиза» и встала, пытаясь понять, откуда кричали! Господи! Она же близорука! Вадим и Костик замахали  руками. Она увидела и закивала, замахала в ответ. Вадим жестом показал, что они сейчас спустятся.

- Мама! – Костик обхватил Лизу руками и зарылся в пальто лицом. Они стояли, обнявшись,  и люди улыбаясь, обходили их.

- Лиза, я уже не знал, что думать.  Давайте отойдем в сторону, а то мы мешаем… - Вадим вывел их из толпы.

- Мам, ты не звонила, вот мы и поехали тебя искать…  Я испугался, а дядя Вадим дверь закрыл, записку прилепил  и звонил тебе все время. Хорошо, что мы тебя нашли! – тараторил Костик. Он крепко держал маму за руку.
 
Вадим засмотрелся на них – два лица – Лизы и Костика, обращенных друг к другу – там было столько любви и нежности! Океан нежности! Они светились любовью! Они купались в ней!

Он вдруг вспомнил себя маленьким… Детский сад… За ним пришла мама. Она одевает его, а он стоит на банкетке и держится за ее бусы. «Не держись за бусы – оборвешь!..»  -  говорит мама. А он стоит и смеется. И вдруг нитка рвется! И сверкающие бусины скачут по всей раздевалке… И он так ужасается, что любимые мамины бусы раскатились, что с плачем падает на колени и начинает их собирать. Он не успокоился, пока не собрал все бусинки. И вот когда он достал из-под пыльного шкафа самую последнюю бусину, мама так же как сейчас Лиза, смотрела на него с такой нежностью и любовью, что просто можно было утонуть. Это было абсолютное счастье!
 
«Я совсем об этом забыл! Неужели Костик тоже все забудет, так же как я забыл? Когда я последний раз разговаривал с мамой хотя бы по телефону? Даже вспомнить не могу…» - грустно думал Вадим.

Где живут наши детские воспоминания? В каком пыльном углу нашего сознания лежат они? Почему мы так легко отправляем на свалку памяти, такие пронзительно нежные моменты нашей жизни? Кто знает…



продолжение   http://www.proza.ru/2014/10/13/1507