Грибы с Того Света

Анатолий Кузнецов Ракшинский
Это было в сентябре 2014 года. Я был в гостях у сестры, в посёлке Вознесенье, Тарусского района, Калужской губернии. Живёт теперь она одна, в однокомнатной квартире, со всеми удобствами, несколько лет назад, купленной моим покойным братом Алексеем. Ей сейчас идёт 87 год.

Мы тогда много говорили с сестрой о брате, как он бесшабашно распорядился своею жизнью. А в день Ивана Крестителя, я посетил кладбище, где пообщался со всеми своими усопшими: матерью, племянником Николаем, и братом Алексеем.

Затем я посетил – бывшую усадьбу сестры, и её пустующий дом. Всё это имело – печальный вид: перед его фасадом, забор завалился, в скотнике крыша – провалилась, пристройка к дому – покосилась, а усадьба заросла бурьяном и высокой травой.

Внутри дома – царил полный беспорядок, на полу валялись бумаги и фотографии племянника Коли. В тумбочке лежал новый тюль. какие-то вещи и шерстяной спортивный костюм. Последнее время, в доме жила – племянница Таня. Она недавно – умерла...

На усадьбе, старые фруктовые деревья – опустили свои корявые сучья. А среди упавших сучьев вокруг деревьев, обильно валялись – румяными яблоками.
Я набрал тогда яблок, в свою матерчатую сумку, и принёс  к сестре. Там я высыпал их – в фруктовницу её холодильни-ка.   
Была – грибная пора. В лесу появились: подберёзовики. подосиновики, и, редко, – белые грибы. У соседки, я купил, с ведро средних грибов, в основном – подберёзовиков.

Я их перебрал, отвалил, и, поместив в два целлофановых пакета, положил в заморозку холодильника.

Через некоторое время, я собрался возвращаться к себе в Москву. Набрав себе яблок из фруктовницы холодильника в свою сумку, я разместил её в свою дорожную сумку. Взяв из морозильника свой пакет с замороженными грибами, я поместил их туда же. Затем я набрал в целлофановый паке солёных огурцов, и также – поместил их в свою дорожную сумку.

По приезде в Москву, я высыпал яблоки из своей матерчатой сумки – в фруктовницу холодильника, и повесил её, на спинку своего стула. 

Разморозив привезённые грибы, я расфасовал их в восемь целлофановых пакетов, и положил в заморозку.

Через некоторое время, я решил пойти в сбербанк, и заплатить коммунальные услуги. С собой я должен был взять свою матерчатую сумку. Но на спинку стула – её не оказалось, Я её нигде не нашёл.

Мало того, когда я посмотрел в свой кошелёк, в ячейки которого – всегда хранилась моя банковская карта. То неё в ячейке оказалась, в ней лежала лишь бумажка с денежным моим балансом по карте. И в сбербанк мне было идти несчем.

И тут я понял – надо звонить в Вознесенье сестре. Когда же я позвонил, она мне говорит, что я забыл в забыл в холодильнике грибы. Они были расфасованы по пакетикам. Три пакетика, она уже отдала внучке, а один остался у неё.

Я ей говорю, что я свои грибы забрал все. Ты посмотри: нет ли там, у тебя, моей матерчатой сумки? Она ответила, что она валяется под столом, вся в репьях.

Тогда я ей говорю: посмотри внутрь сумки – нет ли там моей банковской карты. Она посмотрела, и сказала, что мам нет ничего.

Так я лишился своей банковской карты. На всякий случай, я в сбербанке –  её заблокировал. При этом, я не терял надежды, что она где-нибудь найдётся.

Когда же я решил сварить грибной суп, я положил в кастрюлю – два пакетика замороженных грибов. Когда же они растаяли, то я увидел, что один пакетик был – с летними опятами, и с жёсткими ножками.

Но меня волновала моя банковская карта, Надо было идти в сбербанк, оформлять другую. И я стал уберать бумаги со своего стола. И вдруг, сверху оставшихся бумаг, я увидел свою банковскую карту. Тогда я – позвонил в сбербанк, и разблокировал её... 

Вчера я позвонил сестре в Вознесенье, и спросил: не пропала ли у неё моя сумка. Она ответила, что она спокойно лежит на кресле...

5 октября 2014 г.