Юрист

Деннис Контра
очерк

(отрывок)

Очерк полностью: https://ridero.ru/books/yurist_1/.




(Курение вредит Вашему здоровью!)



Я служу вредному делу
 и получаю жалованье от людей,
 которых обманываю; я не честен.

Антон Чехов. «Палата № 6»


"Тяжела и неказиста жизнь российского юриста". Не помню, где и когда я впервые услышал эту фразу, но помню, что она мне очень понравилась. В первое время при ее произношении я сразу представлял себя немного пьяным, едущим на заднем сидении черного лимузина в обнимку с двумя пышными блондинками (или что-то в этом роде). Да, конечно же, впервые эта фраза могла меня заинтересовать на первом курсе юридического факультета университета. Я будущий юрист, и будущая жизнь представлялась мне раем с непременным хрустом новеньких большого достоинства купюр в кармане. Причем юридическая практика, как таковая, была чем-то очень отдаленным, главное - это фантазии о том, каким образом я буду отдыхать, будучи юристом. Бесконечные застолья, вечеринки в ночных клубах, уважение и лесть любых окружающих меня людей, самые красивые девушки рядом со мной и деньги, деньги, деньги… И такие представления только от того, что учился я довольно хорошо, на пятерки и четверки, и купался в похвалах преподавателей, а родные ставили меня в пример, гордились.

Теперь я настоящий юрист, вчера напился в престижном баре, пытаясь развлекать вроде бы красноречивыми и глубокомысленными фразами молоденькую белокурую барменшу, которая меня обслуживала за стойкой.

- Ну, за что? – спросил я, приподняв первую рюмку водки, и вопросительно взглянул на барменшу своими уже наверняка хмельными глазами, т.к. до посещения бара успел выпить пару кружек пива с одним из своих клиентов.

- Не знаю. За что хотите, – равнодушно ответила девушка.

- Тяжела и неказиста жизнь российского юриста, - сказал тогда я, немного улыбнувшись, и «накатил».

Как мне показалось, девушка заинтересовалась, т.к. тоже немного улыбнулась, беглым взглядом осмотрев меня из-за стойки бара, и спросила, показывая на опустошенную рюмку:

- Еще?

Я кивнул.

- Присаживайтесь за столик, - пригласила она.

- Спасибо, мне удобнее за стойкой, - отказался я и присел на высокий табурет перед стойкой, - тем более, я один. И, позвольте, ваше меню.

Девушка повторно наполнила рюмку и подала красную папку – меню.

- Так, - начал я и стал водить пальцем по ярким строчкам на листах меню, переворачивая его страницы. – Хотя, конечно, есть и такие фразы, типа: тяжела и неказиста жизнь российского таксиста, тяжела и неказиста жизнь российского артиста… А может, советского чекиста?!.. Короче, можно подставить название любой профессии, лишь бы в рифму. Но все-таки жизнь юриста, ну, о-о-очень тяжела и неказиста! Хе-хе!

- Это почему? – спросила девушка.

Тут я вытащил довольно внушительный «пресс» тысячных купюр, скрученный резинкой. Только что получил крупную сумму в качестве гонорара успеха за выигранное дело. У барменши загорелись глаза. Она искренне повеселела. Интересно, почему? Может быть, работает за проценты?

- Мясное ассорти, зелень и соус, - заказал я, сразу расплатился и опустошил вторую рюмку.

- Не, серьезно, ну, что хорошего быть юристом? – продолжал я, показав знаком, что собираюсь выпить еще. – Во-первых, юристы в большинстве своём обманщики... бессовестные люди. Каждый из них старается подмять закон под собственное «я», под собственный характер, под свое представление о том, что хорошо, и что плохо. А во-вторых, они те же самые предприниматели. Они просто зарабатывают деньги, торгуя надеждой. Юрист не собирается отдать всего себя вместе со своими знаниями и способностями, чтобы помочь клиенту. Но клиенту кажется именно так, когда он пришел к юристу на консультацию, а последний перед ним распинается и…

- Вас, что, юрист обманул? – барменша наполнила третью рюмку.

- …и использует актерские данные, - я взял рюмку, многозначительно посмотрел на нее и помню, что со вздохом ответил: - Нет, просто, я сам юрист.

Реакция была неоднозначной. Барменша через некоторое время, когда я уже намахнул и закурил, заискивающе залепетала:

- Знаете, у меня есть одна проблемка. Не могли бы вы мне помочь?

Конечно, конечно, помогу. Ведь я юрист. А в чем ваша проблемка? Конечно же, помогу, только бы ты, аппетитная блондиночка, составила мне компанию, когда я пойду домой, и т.д., и т.п.

Но юристом быть - это все-таки плохо. Но юристом быть - это и хорошо тоже… Быть юристом – это круто, вот что я всячески пытался показать за стойкой бара. Хотя, в общем, последнее время показываю все чаще и чаще эту крутость, особенно людям, которых считаю ниже себя по положению. Что это? Высокомерие?

Сколько я еще выпил, точно не помню, но поел довольно сытно…

Утром прозвенел будильник в телефоне, и я боялся открыть глаза. Как только я открою глаза, мой череп расколется на две части, а комната начнет медленно вращаться вокруг меня. Точно, так и есть. Вращается, черт возьми.

Но надо встать с постели и через час быть в суде.

Поднимаю туловище и сажусь, опустив ноги на пол. Комната начинает набирать скорость, вращаясь все быстрее, и через пару секунд я снова лежу в постели. Выжидаю некоторое время и повторяю свой трюк. На этот раз получается. Опираясь о стену рукой, я удерживаюсь на ногах и уже в силах, преодолевая головокружение, добраться до ванной комнаты…

Круто! Круче не бывает! Будь юристом!..

***

И так я вру, вру и вру постоянно. Профессия юриста заставляет меня быть лжецом. Я лжец, но лгу по правилам.

Вот одно из правил лжи в моей профессиональной деятельности. Если дело точно выигрышное, легкое, то скажу, что очень сложное, и буду выманивать деньги с клиента, сочиняя все новые и новые сложности дела. Если же дело трудное, даже не выигрышное, то я скажу, что оно для меня пара пустяков, я его выиграю быстро и дешево для клиента. А затем, когда проиграю, ко мне нельзя будет придраться и законным способом (хотя и незаконным тоже) взыскать выплаченное мне вознаграждение. Ха! Ведь у меня же так грамотно составлен договор об оказании правовой помощи, который вы уже подписали!..


2011 год               


Очерк "Юрист" полностью здесь: https://ridero.ru/books/yurist_1/.