Глазами очевидца

Михаил Васьков
 РАССКАЗ ОБ ОДНОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЕ

   Я периодически, раз в полгода, ложился в больницу на профилактику инсульта. Так продолжалось около пяти лет.в самое последнее время в больницы ложат только со скорой помощи.
  Я лечился в отделении неврологии на втором этаже. Четырёхэтажное здание больницы  расположено  на восточной окраине города . Оно очень старое, но закрыть эту больницу власти никак не отважатся.
  В отделении неврологии 10 палат, 4 мужских, и 6 женских, в каждой палате размещается , четверо больных. При мне все больные были ходячими.  Две мужские палаты очень тесные, а две – более  просторные. В последних мне удалось полежать только два раза.

  В той палате, где я находился, обшарпанные стены, койки с железной сеткой, опускающейся под тяжестью тела до пола, без умывальника, шкафа для одежды. Туалет с одним стулом на 4 палаты, почти открытый,  совмещённый с умывальником.

  Но лечение было хорошим, медперсонал внимательный и квалифицированный.  Кормили сносно. Но не всегда моё пребывание в этой больнице было благополучным. Один  раз со мной  в одной палате  находился не очень старый больной. Его положили на комиссию, освидетельствование для подтверждения  инвалидности и получения пенсии. Такая глупость!  И класть его нужно было совсем в другое отделение, думаю.

   Свою болезнь он выявил быстро и убедительно. Был припадок с потерей  сознания. До болезни он был известным в городе скорняком, Был женат, имел приёмную дочь.
  Мы с ним хорошо общались, мирно беседовали, гуляя по старому запущенному парку.
    Вечером мой сосед сильно удивил и озадачил меня. Он настойчиво убеждал меня, что на потолке скопилось большое количество насекомых, в то время как потолок был чистым. Окна были с сеткой, и насекомые прилететь не могли.

  Когда я пошел в туалет, он бросился следом за мной с куском ленты  туалетной бумаги, хотя  её у меня было достаточно.
   Таким душевно больным, как он, ни в коем случае нельзя употреблять алкоголь. Однако, сосед сходил в магазин, купил четверть литра водки, выпи л её, собрал свои вещи  и стал собираться
уходить уже вечером в поликлинику. Я его отговаривал, он грубо обошелся со мной, стал приставать к другому больному, старичку с претензиями  похищения какого-то имущества, даже  ударил в живот.

  Сёстры увели его  к заведующему отделением. Он по пути забрал мой сотовый телефон, который мне вернули. Больше я его не видел.

   Второй, более благоприятный случай  общения  с душевно- больным произошел в следующий раз.  Героем случая был молодой человек, сын автобизнесмена. Он назвался узбеком, хотя выглядел типичным кавказцем.
   В отделении имелась специальная тетрадь для жалоб и предложений..она вся была исписана благодарностями медперсоналу отделения. Каждый раз при поступлении я помещал в эту тетрадь свои благодарственные стихи.
    Об этом узнал упомянутый молодой человек, и стал просить написать любовные стихи подруге, которая лежала в другом отделении этой же больницы. При его участии стихи были написаны, и вручены даме сердца. Понравились! Молодой человек отблагодарил меня фруктами.. первый в жизни литературный гонорар!

   Узнала обо мне  уборщица – санитарка,  сравнительно молода особая. Немного, видимо, чокнутая. Она стала просить написать ей стихи – неизвестно о чём. Я отнекивался , но всё-таки сдался, и сочинил небольшой стих с выражением соболезнования  не престижной работой этой дамы. Через сестёр  вручил этот опус  санитарке. Стих ейне понравилс0я, но выразить своё неудовольствие мне лично у ней не получилось Я всячески избегал её.

   И еще был один сюрприз. Упомянутый молодой человек «пугал « меня дикими криками, когда я отправлял свои физиологические потребности в туалете.  Но что с дурака взять!? Простил.

    Когда со мной случались  первый и второй  инсульты, скорая помощь отвозила меня оба раза в городскую больницу № 3( Её закрыли). Расскажу о третьем случае, который  там  произошел.

  Скорая помощь  доставила в эту больницу , в мою палату больного старичка, с которым случился инсульт во время рыбной ловли. Старик был выпивши, А подверженным инсультам пить нельзя! Старик упал в воду. Хорошо, что мимо шли люди, которые вытащили его из воды.

   Он, как выявилось позднее, сидел за что-то в колонии, был заядлым алкоголиком.  Но пусть бы вредил только себе! Так он навредил другим, и где? В больнице! Организовал пьянку с двумя соседями по палате. Заведующая отделением, как только узнала об этом, немедленно выписала всех троих домой! Старик заупрямился, не захотел покидать палату. Заведующей пришлось вызывать милиционера.