Бродяга

Ян Войд
я слушал биение сердца в груди человека подо мной. я видел,как кровь струится по его вене на шее мерными толчками. он спал. он даже и не подозревал, что его ждет после пробуждения. я любовался им. его глаза, губы,волосы - все было прекрасно. казалось, только тронешь эту красоту-развалится.
тишина вокруг была всепоглощающей,а я все ждал,когда же он проснется. человек странно устроен, от пустяков вроде легкого шума просыпается, а от опасности, дышащей в лицо-нет.
помню,как его отец смеялся надо мной, пронзая мечом мою правую ногу и делая калекой.я просил пощады, говорил: "милорд, прощу,пощадите, мне нужно кормить жену и детей.". но это животное не обратило внимания на мои мольбы. а потом пошло и убило мою семью.
око за око, зуб за зуб.
я раньше верил, что, что бы ни случилось, я смогу найти выход, я буду улыбаться и смеяться в лицо жизненным трудностям, но теперь я больше в это не верю. моя вера сломлена. я не знаю, что мне делать.
уже несколько лет я перебивался лишь милостыней,поданной сердобольными горожанами на площади, но потом меня выгнали и оттуда. видите ли, король издал указ о том, что нищим нет дороги в места, где может появиться особа царских кровей. или особа, подобная ублюдку, лежащему подо мной.
а потом мне покалечили вторую ногу, заодно пробив башку. хорошо хоть старый плотник Ларс сделал мне доску с колесами, чтобы я хоть сколько нибудь передвигался.
однако, видимо, удар по голове не прошел даром и у меня остались лишь злоба и ненависть ко всем людям "голубых кровей".
я ненавижу их. я хочу выпустить им кишки.
моя жена не одобрила бы этого. моя Маргарет была светлой и чистой, за это я и полюбил ее. а еще у нее была знатная грудь. да, чего у нее было не отнять, так это красоты... как сейчас помню, как она пытается отбиться от похотливых слуг герцога. ЕСЛИ БЫ НЕ ОН, МНЕ НЕ НАДО БЫЛО БЫ ЕЗДИТЬ ПО МАЛЕНЬКИМ УЛОЧКАМ И НАПЕВАТЬ ГЛУПЫЕ ПЕСЕНКИ, ИЗОБРАЖАЯ СУМАСШЕДШЕГО,ЧТОБЫ МНЕ БОЛЬШЕ ПОДАЛИ!
а вот и мальчишка проснулся. я воткнул нож ему под ребра, наслаждаясь выражением удивления на его лице. взглядом он говорил "за что? я ведь так молод." плевать мне. все вы, высокомерные сосунки, получите по заслугам.

мужчина средних лет в рваной одежде катился на импровизированной каталке по улицам Мюнхена, во всю глотку горланя одному ему известные песни, а горожане весело посмеивались над ним, изредка бросая гроши.