В свободном падении

Шимун Врочек
Он падает.
Нет, он не катится по снежному склону, вопя от восторга — как делал не раз.
Он падает.
Воздух свистит в ушах.
Щеки раздирает так, что они кажутся резиновыми хлопушками. Они хлопочут на лету, а земля приближается.
В пальцах намертво зажато кольцо. Парашют не раскрылся, он беспомощно хлопает за спиной и не думая раскрываться.
А он падает.
Глаза за толстыми стеклами очков даже не слезятся. Зачем им слезиться? Ведь сейчас, скоро, через десять минут, а может меньше — сколько там ускорение свободного падения, с какой мать его скоростью он врежется в землю, и какие черт возьми получит впечатления от удара? Он падает. Мимо со свистом пролетают облака.
Круто, я птица.
Я падаю.
Когда оказываешься в такой ситуации, наверное, нужно успеть подумать все самое важное и сказать какую-нибудь неглупую, а лучше афористичную и пафосную чушь, и чтобы было устройство, которое эту афористичную и пафосную чушь запишет для потомков, и сука уцелеет при падении — ведь надо же что-то написать на могиле? А без этого никак.
Он падает и видит серый пористый камень, надпись "Бляяяяя" и бордовая роза, лежащая на земле. Он все-таки упал.
И кто-то здорово додумал его мысль. Бляяяя!
Да, это самое точное, что он сейчас чувствует. Если открыть рот, его разорвет? Тоже ничего мысль. Ей точно нашлось бы место на его могильном камне.
Всегда в такие моменты хочется вспомнить что-то хорошее. Наверное. Не знаю, ни черта не вспоминается, а в голову лезет всякая чушь. Вот, например, зачем я взял у Сашки его удилище и наживку и пошел ловить рыбу? Я же ни черта в этом не понимаю. Был серый день и влажно-зеленый закат, деревянный причал качался под рыжими ботинками. Я шел и ждал, что скоро закину крючок и кто-то будет жрать наживку. Не то чтобы я серьезно собирался кого-то поймать. Но, сука, как было хорошо. Это я сейчас понимаю — возможно потому, что падаю. Но было хорошо, рыба билась в ленивых водах озера, розовела вода, разбегаясь кругами.
Мне не нужна была рыба, но я рад, что тогда сделал эту фигню. Совершить в жизни пару глупостей. И уже не жалко падать.
Падаю.
Мне не жалко.