7 Порки не будет?

Геннадий Киселев
***
Дверь им открыла маленькая худенькая женщина, лицом удивительно похожая на сына.
— Пришел, наконец?— устало спросила она.
— Давай, давай его сюда! Заждались,— раздался из комнаты громкий мужской голос. — Что сегодня радостного, сынок, принес из школы?
У Сашки заныло в животе. И тут из-за его спины выступила Валя.
— Здравствуйте, а мы дежурили.
— Здравствуйте,— растерялась Сашкина мама,— что же вы в дверях стоите? Проходите, пожалуйста.
— Здравствуйте, — еще раз сказала Валя уже в комнате Сашкиному отцу,— Мы учимся с Сашей в одном классе и сейчас вместе его убирали.— Валя даже шаркнула ногой, слегка присела и почувствовала, что перегнула.
— Здравствуйте,— натянуто улыбаясь, сказал Сашкин отец, который никак не был подготовлен к такой встрече.— Значит, вместе будем ужинать, поскольку и вы, и я после трудовой смены. Да... — растерянно протянул он, попеременно поглядывая то на дипломатично улыбающуюся Валю, то на Сашку, стоящего с отрешённым видом.— Тебя зовут – то как?
— Валя, — с готовностью ответила та.
— А меня Анатолием Николаевичем. Кормилицу нашу, — с чувством произнес он, указывая на кухню,— Натальей Ивановной.
— Мама, чем тебе помочь?— выйдя из ступора, кинулся туда Сашка.
— В гости к нам, или по делу? Если не секрет, конечно?— чинно осведомился Анатолий Николаевич.
— По делу!— ответила Валя так громко, чтобы на кухне было слышно.— Я с Сашей буду заниматься русским языком.
— Вот за это тебе, Валюша, будет большое спасибо, если моего балбеса сумеешь подтянуть, — тяжко вздохнул Анатолий Николаевич. — А то на него уже ничего не действует,— он перехватил Валин взгляд, направленный на диван, подхватил с него широченный ремень и сконфуженно спрятал его за спину.— Гм... это я так, для профилактики. Все равно он на Сашку моего уже не действует. Да и не боится он ремня, шельмец этакий! Прикидывается только,— на грустной ноте закончил свой монолог многострадальный отец.
— Анатолий Николаевич, выслушайте меня, пожалуйста!— горячо начала Валя.— Только дайте до конца договорить, ладно?
— Серьёзный разговор у нас, значит, намечается?— усмехнулся Анатолий Николаевич.— Мой на кухню сбежал, так ты вместо него. Ну, давай, выкладывай. Опять мать в школу вызывают. Так он с перепугу что ли парламентёра вместо себя прислал?
— Людмила Борисовна вызвала в школу вас, а не Наталью Ивановну. Но Саша тут совершенно ни при чём. Здесь наша вина. Мы с девочками в Мишку вцепились и куртку ему порвали нечаянно. А Саша в это время пришел в класс и попал под горячую руку. А сегодня мы с ним вместе сели...
— Куда сели?— искренне удивился даже ко всему привычный Анатолий Николаевич.
— Да за одну парту сели, чтоб дежурить, заниматься вместе, ну и вообще...
— Ничего не понимаю. Ты сцепилась с Мишкой, и тебя за это посадили с Сашкой. А теперь прислали ко мне, что б вызов в школу передать? Так что ли?
— В принципе, вы правильно рассуждаете, но я по собственной инициативе…   
— Ага! Так о чём мы должны поговорить по этой, твоей собственной инициативе? Что-то я пока ничего не разберу.
— Анатолий Николаевич,— умоляюще сказала Валя,— я завтра же скажу Людмиле Борисовне, что мы с Сашкой договорились заниматься вместе, что он исправится. Вот если у нас ничего не получится, тогда и берите ремень. Но я думаю, у нас получится. Только вы ремень уберите пока подальше, пожалуйста.
— Ладно,— согласно кивнул головой  Анатолий Николаевич, — пока уберу на время, раз такая дивчина за моего сына берётся. Неловко будет лупцевать жениха! — он от души расхохотался. — А не оправдает оказанного доверия, достать его не долго.
Отчаянно покраснев, Валя тихонечко подхихикнула ему.
А на кухне что-то зазвенело...
— Иди-ка ты, сынок, к гостье, а то мне вас чаем поить не из чего будет. Такой чайник грохнул, безрукий мой, прости господи! — погнала с кухни сына полотенцем Наталья Ивановна.

ЧАСТЬ 8 http://www.proza.ru/2014/10/06/1191