Amentia

Екатерина Великовская
Море волнуется раз.
Море волнуется два.
Море волнуется три.


Здравствуй, море. Давно я тебя не видела. Ты вовсе не изменилось. Интересно, сколько душ утонуло в твоей глубине?

Закинув весь свой багаж куда подальше, я побежала к самому прибою. Штиль. Ни одной живой души рядом. Это ли не гармония? В этом морском хаосе найти самого себя.  Найти ответы на вопросы, которые просто лежат в  тебе самом. Отпустить прошлое.

Чайки пролетели низко над поверхностью воды. Скоро начнется  дождь.

Beata solifudo.

Одно из самых потрясающий чувств,которое есть на это свете,это когда ты уезжаешь из дома и одновременно возвращаешься домой.

Небо начинает темнеть. Как-будто чувствует ту тоску, что затаилась в самой душе, и этой темнотой пытается уберечь тебя от себя самого. Бежать нет смысла. Тебя всё равно настигнет твой старый друг – твой страх. И вот сейчас ты стоишь, впитываешь эту прелесть, которую именуют предвестником хаоса. Просто представь, милый друг, что через пару минут здесь будет невероятный шторм. И этот момент, когда небо соприкасается с морем, когда два злейших врага встречаются лицом к лицу. Шторм есть второе имя хаоса. Море есть вторым именем бога. Начинается безумие.
 

Peceptio visus.

  Я подбираюсь все ближе и ближе. Мои кроссовки напрочь промокли. По телу легкий озноб. Когда ты запутался абсолютно во всем. Нет правильного решения, нет правильного пути. Ты одинок, ты напуган. Что делать? Уйти нельзя остаться. Что выбрать? Кто у тебя есть? Кто остался? Где ты, черт возьми, оступился? Небо прямо над головой превратилось в черную дыру. Ветер срывается и капли попадают прям на лицо. Я подхожу ещё ближе. Воды по щиколотку. На кого ты меня оставляешь? Просто ответь, какой дальше будет исход?  Вернутся? Просто скажи, мне стоит вернуться? Волны становятся выше. Ты тут. Я чувствую. Вот  здесь, подсознательно. Antiquus amor cancer est.

Это вопрос веры.

За спиной и передо мной шум прибоя. Ничего не видно. Хорошо. Это не страх. На ощупь, чувствуя под собой песок, я побежала влево. Будь что будет. Темнота шла по пятам. Я бегу ещё быстрее, на ходу пытаясь хватать воздух.
Вдруг вижу домик.
Он как бы был отшельником. Мужественно стоя среди всей этой черноты, казалось он уже свыкся ко всем пакостям, которое может придумать природа. В окне горел свет. Кто-то был, там кто-то был! Значит мне туда.

Через две минуты я уже была у самой двери.
Ветер был ещё сильнее, деревья вырывало.. Я захожу.

Это был уютный домик, весь сделанный из дерева. Прям перед дверью стояли два обшарпанных дивана, аккуратно застеленные пледом. С двух сторон были стеллажи с книгами, сувенирами, наградами. В темном углу на печке готовилось что-то невероятное вкусное.  Слева была лестница на второй этаж и тусклый свет освещал лишь середину комнаты. Внутри царил запах чая, блинов и жизни.

Греясь у камина, старик и рядом сидящий парень не сразу обратили на меня внимание.

- Не первого странника заносит сюда, в такую непогоду. Нынче такого часто бывает, не переживай, милочка. Садись, мы как раз хотели садиться пить чай.
- Нет,что вы! Я приношу свои извинения, но за окном все не на шутку разыгралось.
-Я не выношу отказов. Бери вот там теплый свитер,я его купил в местной сувенирной лавке. Кружки вон там, на стеллаже. Ты любишь чай?

Я бродила в этом теплом свитере между стеллажами и разглядывала каждую полку. Книги о механике, классика, старые альбомы, военные доспехи. Право, кружку я наверное искала больше часа. Это был холостяцкий уют, к которому приложила в какой-то мере руку женщина. Видимо, его жена. Две свадебные фотографии я увидела на самом верху шкафа. Туда, чаще всего кладут то, что хотят не ворошить в памяти но не имеют право забывать. Кинув несколько блинчиков и заварив себе крепкий английский листовой, услышала что старик что-то читает молодому парню. Тот же, не отрывая взгляда внимал каждое его слово, каждый жест.  Боясь потревожить этот семейный уют,я села в кресло возле окна, укрыв ноги пледом и слушала.
Старик читал свои старые записи. Обшарпанный дневник, был бережно покрыт кожаной обложкой. Он рассказывал истории, которые были более сорока лет тому назад с такой точностью, будто это произошло минуту назад.

- А вот и ты, милочка. Сейчас же,я расскажу вам то, чего никто раньше и не знал…