преображение

Татьяна Ионова
Маленькая Гусеничка сидела на травинке и смотрела вверх. Там, как вы понимаете,  порхали прекрасные бабочки. И, конечно, Гусеничка восхищалась ими и мечтала стать такой же. Но она понимала тщетность своих просто мечтаний, а потому решительно взялась за дело.
 
В сказках всё не совсем так, как в жизни. И наша Гусеничка не стала прожорливо пожирать окрестную зелень, чтобы вырасти, растолстеть, превратиться в куколку и выпорхнуть оттуда бабочкой. Да и не могла она знать что именно так получаются бабочки.

Нет, наша Гусеничка взялась за дело по-другому. Она стала собирать лепестки разных цветов, что росли вокруг. Потом она разложила эти лепестки и раскроила их, аккуратно объев края. Тончайшими паутинками Гусеничка сшила все кусочки в четыре разноцветных узорчатых крылышка.

Примерив крылышки, Гусеничка расстроилась - крылышки были великолепны, но ее фигура… Ах, фигура совсем не подходила к крылышкам: талии нет, и нет длинных изящных усиков, ножки короткие, глазки маленькие и  невыразительные… Но Гусеничка не отчаялась, а снова взялась за дело. Она крутила хула-хуп из соломинки, чтоб появилась талия; она тренировала ножки на растяжку, чтобы они стали длинными и стройными; она широко открывала глаза по много раз в день, чтобы они стали побольше, и старалась придать им загадочное выражение. И что вы думаете? Да-да, не смейтесь: у Гусенички появилась талия, ноги стали длинными и стройными, да и глаза, заметно увеличившись, смотрели загадочно. Правда, усики пришлось позаимствовать у цветка - Гусеничка сделала себе из двух тычинок  диадему в виде усиков бабочки. И вот - ура! ура! Перед зеркальной каплей росы стояла наша преображенная Гусеничка - Прекрасная Бабочка.

Некоторое время у нашей теперь Прекрасной Бабочки ушло на то, чтобы научиться легко порхать - как настоящая бабочка. Она справилась и с этим. Наконец вот  он - долгожданный первый выход в свет! Туда, к тем легко порхающим бабочкам, которые служили ей примером.

Новенькая произвела фурор: ни у кого не было такой красоты крыльев, таких необыкновенных усиков, таких удивительно стройных ножек, такого загадочного взгляда. Кто восхищался, кто завидовал, но наша Прекрасная Бабочка была единогласно признана "Королевой луга". Гордая собой, новоявленная "Королева луга" порхала над цветами, не замечая ничего вокруг. И, да, попала в сачок к ловцу бабочек!

Теперь ее прелестные крылышки и мумифицированное тельце, распятые под стеклом, украшают коллекцию ценителя красоты бабочек. Наверное, душа нашей Гусенички витает где-то рядом  и гордится, каких высот достигла ее бренная оболочка, созданная ею самой. Ведь она самый ценный экземпляр в коллекции, единственная и неповторимая, самая прекрасная из всех бабочек коллекционера ...