Клуб отчаянных

Антон Кудюхин
Мне постоянно снится один и тот же сон. Я захожу в какую-то комнату. Вокруг темно, темно на столько, что не удаётся ничего рассмотреть. В центре комнаты на небольшом черном проводе висит лампочка. Она источает тусклый свет, создавая белый круг на полу. Очень тихо, я даже не слышу звука своих собственных шагов, чувствую только, как сердце стучит в ушах. Мои глаза завязаны широкой красной повязкой, но я даже не пытаюсь её снять. Несмотря на повязку, я отчётливо знаю, что на мне одет, строгий, черный костюм.
Я останавливаюсь точно в центре комнаты, прямо под лампочкой, внутри светового круга. Стою молча, вслушиваюсь в тишину. У меня в руке кольт, не знаю откуда, но я знаю что в барабане ровно один патрон. Вращаю барабан, и подношу пистолет к виску. Большим пальцем взвожу курок, и этот щелчок эхом отражается от голых стен.
Что я чувствую в этот момент? Ничего. То есть абсолютно ничего. Нет ни страха, ни злости, просто пустота. Мысленно я считаю удары сердца. Указательный палец жмет на курок, звук выстрела разрывает тишину. Кровь, кусочки мозга, запах пороха, всё смешивается воедино, образуя неповторимую картину. Ноги становятся ватными, тело падает на холодный пол.
Красная жидкость растекается по полу, пытаясь его согреть. Я стою радом и смотрю на своё тело со стороны. Даже теперь я ничего не чувствую, но возможно так и надо. Лампочка начинает мигать и гаснет. Темнота окутывает меня, и я растворяюсь в ней. Моё тело исчезло, от меня остался только голос, голос из пустоты.
Не знаю как я ввязался в эту историю, пытаясь вспомнить с чего всё началось, я впадаю в ступор, и выпадаю из реальности на несколько минут. Но дабы не запутаться возьмём за начальную точку тринадцатое сентября, две тысячи пятнадцатого года. На тот момент мне было двадцать семь лет, я нигде не учился и не работал. То есть это не совсем так. Я перебивался разными подработками, которые давали мне деньги на то чтобы снимать квартиру, и не умереть с голоду.
В основном я работал ночью, так как уснуть мне всё равно не удавалось. В целом я спал где-то по два часа в сутки, и то это сложно было назвать сном. Я перепробовал абсолютно все таблетки от бессонницы, которые могла предложить современная медицина, но ничего не помогало.
И так я работал уборщиком, грузчиком, таксистом, официантом, портовым рабочим. Я не боялся даже самой грязной работы, главное чтобы платили деньги. Я делал всё, то есть практически всё.
Моя бессонница мучает меня в течении пяти лет. Единственным что поддерживает во мне силы, являются кофе и сигареты. Подсознательно я надеялся, что инфаркт или рак лёгких уложат меня на стол к патологоанатому, и эти мысли согревали и тешили меня.
Абсолютно один, родители мертвы, родственников нет, по крайней мере я о них не знаю, девушки нет. Я давно перестал верить той лжи которую нам скармливают продажные СМИ. Светлого завтра не будет, солнце больше не покажется из-за туч. Happy End? Выдумка хранителей иллюзии идеального мира, чтобы мы не начали рвать друг друга на части.
Я давно перестал следить за ходом времени. Минуты, часы, дни, недели всё сливалось в одну бесконечную прямую, которая проходила сквозь всю мою жизнь и тянулась от колыбели до могилы. Я измерял время чашками кофе, и пачками сигарет.
Жить в сумеречной зоне, в каком-то ином, иллюзорном мире и не заметить этого, такое дано не каждому. Не обращать внимание на мелочи, потому что они осколками битого стекла застревают у тебя в голове, и приходится резать пальцы, чтобы их достать. Но достаточно об этом, ибо мы отклонились от намеченного курса.
Тринадцатое сентября, две тысячи пятнадцатого года, я лежу в своей съемной квартире и курю. На сегодня нет никакой работы, поэтому можно не вставать с дивана, и секунда за секундой умирать. Я слышу как в раковину на кухне капает вода. Она словно кукушка отмерят мои часы. Я могу встать и прекратить всё это, закрыть воду, вышибить себе мозги, но зачем?
Зазвонил телефон, странно. Его знают лишь те у кого я работаю, но на сегодня ни у кого работы нет. Я беру трубку и спрашиваю кто это? Пауза, никто не отвечает. Я ещё раз спрашиваю кто это, но после очередной заминки кладу трубку. Не успеваю лечь обратно на диван, как телефон снова звонит. Я поднял трубку, но на этот раз раздатся басовый мужской голос.
- Если хочешь хорошо заработать будь в сегодня в два часа ночи на пересечении пятнадцатой и тридцать седьмой, тебя заберёт такси, сядешь в него и оно отвезёт тебя на место сбора. По приезду водитель даст тебе всё необходимое и проинструктирует, что нужно делать. Не опаздывай, ждать никто не будет.
Дальше гудки, я не успел ничего сказать, да мне и не нужно было ничего говорить.
Без пяти два я был на месте. Улицы были абсолютно пусты, не единой живой души. Все люди вымерли, эта мысль согревала. Я достал сигарету и закурил, но не успел сделать и пары затяжек, как подъехало такси. Желтая машина старого образца, стёкла затонированы, номеров нет. И почему меня это не смутило?
Я открываю дверь и сажусь сзади. Перегородка которая отделяет водителя от пассажира, черного, матового цвета, сквозь неё ничего не видно. Мы едем по ночному городу, я сижу с закрытыми глазами, погрузившись в свои мысли.
Что за работа? Наверное, что-то нелегальное, плевать главное чтобы заплатили. А если придётся запачкаться? Тоже не важно. Либо так, либо здохнуть с голоду, а эта мысль меня ни как не прельщает.
Такси останавливается в портовой зоне, возле склада с древесиной. Я осматриваюсь, знакомое место, мне как-то приходилось здесь работать. Со стороны водителя открывается потайная ячейка, там лежит шестизарядный кольт, конверт и один патрон. Я забираю всё что там есть и выхожу из машины. Едва я успеваю захлопнуть дверь, как такси уезжает.
Никаких вопросов, никаких ответов. Только тяжесть пистолета в моей руке напоминает, что всё происходящее реально.
Открываю конверт, там должны быть ответы. Небольшая карточка с инструкциями.

Заходи на склад.
Комната двести шесть, тебя там встретят.
Инструктаж по прибытию.

Коротко и ясно, ничего лишнего, всё предельно просто. Открываю дверь, захожу на склад. Темно, свет не горит, пусто. Не похоже, чтобы здесь кто-то был, но наверное так и задумано. Поднимаюсь на второй этаж, и иду по тёмному коридору. Из-под двери с табличкой двести шесть пробивается тонкая полоска света.
Стучу и прислушиваюсь, есть ли кто. Никто не отвечает, но через несколько секунд дверь открывается. Меня встречает огромный парень в черном костюме. Мы смотрим друг на друга несколько секунд, глаза в глаза, не произнося не единого слова. Он кивает мне, чтобы я проходил, я вхожу.
Так же молча без слов, ко мне подходит другой мужчина, невысокого роста, худой. На нём точно такой же черный костюм, как и у здоровяка. Он велит мне следовать за ним. Мы заходим в небольшую комнату, которая по-видимому служит раздевалкой. На вешалке весит ещё один чёрный костюм. Коротышка кивает на него, наверное хочет, чтобы я переоделся. Я послушно выполняю и это.
Всё происходит в абсолютной тишине, не единого слова. Он ничего не говорит, я ничего не спрашиваю. Это один из тех моментов, когда слова просто бессмысленны. Мы понимаем друг друга, и нам не нужно разговаривать.
Когда я заканчиваю переодеваться, он велит мне взять пистолет, и следовать за ним. Мы выходим из комнаты, но уже через другую дверь. И снова темный коридор, и только звуки наших шагов эхом разносятся в темноте. Это очень напоминает мой сон.
Заходим в одну из комнат, там нас ждёт ещё один парень. На нем также как и на нас чёрный костюм, в руке он сжимает кольт. В комнате темно, лишь в центре горит тусклая лампа, создавая круг света. Меня ставят напротив того парня. Я внимательно смотрю на него, ему не больше двадцати пяти лет. Грязь под ногтями подсказывает мне, что он впервые одел костюм. По его лицу видно, что жизнь его не радовала. Наверное, такой же отчаянный как и я.
Мы переводим наши взгляды, на мужчину который на сюда привёл. Жестами он объясняет, что нужно делать. Это дуэль, я догадывался. Мы должны вложить патрон в барабан и провернуть его, отчасти похоже на русскую рулетку, и взвести курок. Направляем кольты друг в друга, и когда гаснет свет, жмём на гашетку. Победитель забирает деньги, ничьей быть не может.
Возможно, сегодня я умру, но почему же меня это не пугает? Я готов идти до конца, я послушно выполняю все указания. Вкладываю пулю в барабан, вращаю его и взвожу курок. Мой соперник, делает тоже самое. По-видимому, ему некуда отступать.
Мы наставляем оружие друг на друга, я целюсь в сердце, он в голову. Всё зависит от реакции и удачи. Кто нажмет на курок первым? Кому попадётся патрон? Самый мучительный момент, момент ожидания. Мы словно натянутые струны, которые вот-вот порвутся от напряжения.
Я смотрю ему в глаза, он выдерживает мой взгляд и делает тоже самое. Достойный соперник. Мысли обрываются, когда выключается свет. Темнота, оглушительный взрыв выстрела, тишина.
Свет загорается не сразу, он словно на рассвете, крепнет и становится ярче. Мой противник мертв, но был ли он мне противником, этого я уже никогда не узнаю. Он лежит на полу, а из дыры в его груди медленно вытекает красная, горячая кровь, которая ещё секунду назад циркулировала по его телу.
Смотрю на него и снова ничего. Ни каких эмоций, пустота внутри. Наш секундант подходит ко мне, и забирает пистолет. Он показывает, что бояться мне нечего. Меня снова заводят в ту маленькую комнатку, которая служит раздевалкой, и я одеваю одежду в которой приехал.
При выходе из раздевалки мне дают довольно толстый конверт. Выхожу на улицу, меня ждёт такси, тоже самое такси. Оно привозит меня на пересечении пятнадцатой и тридцать седьмой. Я выхожу, дверь закрывается, машина уезжает. Ловлю другое такси и еду домой.
Сижу, курю, передо мной на столе лежит конверт, я его так и не открывал. Не знаю сколько там денег, не знаю есть ли там вообще что-нибудь. Докуриваю сигарету, и вскрываю конверт. От туда на стол падают пачки стодолларовых купюр. Здесь где-то двести тысяч. Пересчитываю, двести пятьдесят. Не слишком много, чтобы умереть, но достаточно чтобы убить.
Сегодня я убил человека, и ничего при этом не испытал. Что это значит? Да только то, что отнимать жизни не сложно, по крайней мере для меня. Интересно кто всё это организовывает, и как они вышли на меня? Хотя нет, неважно, главное, что они хорошо платят. Смерть, это идеальный источник дохода.
Проходит несколько дней, и всё повторяется снова. Тоже место пересечение пятнадцатой и тридцать седьмой, та же машина, но на этот раз она привозит меня в другое место. Это старый, большой дом за городом. Меня снова заводят в небольшую комнату, где я должен переодеться в черный костюм. Когда все приготовления соблюдены, я снова оказываюсь в темной комнате с тусклой лампочкой в центре.
На этот раз напротив меня стоит мужчина лет сорока. Он статен, ухожен, что толкнуло его поиграть со смертью? Явно не бедность. Через несколько секунд мой интерес к нему исчезает. Оружие заряжено и готово нести смерть, мы ждём сигнала. И вот свет гаснет, но на этот раз всё по-другому.
У нас у обоих осечка, видимо судьба хочет поиграть с нами, хочет испытать нас на прочность, пощекотать нам нервы. Всё повторяется по новой. Мы вращаем барабаны и взводим курки. Мысленно я прощаюсь с жизнью, второй раз так не везёт. Свет гаснет и звучит выстрел.
Когда лампочка вновь разгорается, я продолжаю стоять на ногах. И как в прошлый раз мой противник лежит на полу в луже собственной крови. Правда на этот раз эта не такая спокойная смерть. Видимо пуля пробила ему лёгкое. Он задыхается, бьётся в агонии не в силах сделать даже маленький вдох. Из темноты появляется здоровяк, который обычно стоит на дверях, и заканчивает начатое мною дело.
И снова я обманул смерть, хотя так жарко ей молился. Меня снова высадили на пересечении пятнадцатой и тридцать седьмой, и я побрёл домой пешком. Нужно было проветрится собраться с мыслями. По телу растекалась слабость. После первой дуэли я потерял свои последние пару часов сна. Уже три дня я не сплю, то есть вообще не сплю. Если так будет длиться и дальше, то я попросту сойду с ума.
Прихожу дамой, бросаю конверт в комод, и закуриваю сигарету. Апатия, усталость, прострация, как ещё описать своё состояние? Я сидел уставившись в одну точку, и лишь тонкие струйки дыма иногда всплывали перед моими глазами. Бесполезный, бессмысленный человечешка.
Зачем я всё это делал, ведь у меня не возникало желания тратить эти деньги, да и на что кроме еды и аренды? Мне не хотелось к ним прикасаться, на них была кровь, кровь которую я с такой лёгкостью проливал.
Возможно, в тайне я надеялся, что очередной раунд окажется для меня последним, и холодная пуля уложит меня на постель из трав, где я наконец-то смогу уснуть. Я хотел бы, чтобы удача мне изменила, но она была моей преданной любовницей.
Прошло ещё два дня. Не единой минуты мне не удалось поспать. Я был измождён, ходил по своей квартире словно зомби. У меня раскалывалась голова, а самое печальное во всём этом то, что я начал слышать голоса. Я знал, что они не настоящие, что они всего лишь галлюцинации, порождение моего больного, лишенного сна мозга, и всё же было жутко.
Они шептали страшные вещи, страшные до холодного ощущения тревоги внизу живота, страшные до безумной паники на борту тонущего корабля. Я слушал, я впитывал, я взвешивал.
Я ждал очередного звонка, мне нужен была ещё один шанс прекратить свои мучения. Да я трус, и не могу сделать это сам, но у меня получиться сделать это руками другого. Один, два, три, секунды так медленно сменяют друг друга. Они подобны раскалённым иглам, впивающимся в мой череп.
Чем я заслужил подобные муки? Телефон, враг мой, позволь в последний раз испытать судьбу на прочность. Позволь мне вновь вдохнуть этот не обременённый чем-то бессмысленным воздух, почувствовать тяжесть пистолета в своей руке, оценить лёгкость пули посылаемой в сердце противника.
Но вот я стою возле него, а он продолжает молчать. Он молчит час, молчит два, а я всё стою и смотрю на него. Сколько всего способен вынести человек? Я чувствую, что мой придел уже близко. Руки начинают дрожать, и я не могу это остановить.
Магазин, виски, касса, дом, кома. Я пью, пью но не могу опьянеть чтобы отключится. Словно помехи на экране телевизора, комната начинает мерцать. Вдруг на левое плечё мне ложится рука, поворачиваю голову, и вижу себя. Кто этот я, моё зеркальное отражение? Мой клон? Брат близнец?
Он смотрит мне в глаза, смотрит сквозь меня. Его голова слегка наклонена влево, а рот искривлён жуткой улыбкой. Самыми страшными являются глаза, они чёрные, абсолютно чёрные. Я проваливаюсь в пустоту его глазниц, падаю всё глубже и глубже, и мне не за что ухватится.
Чувствую как по щеке течёт слеза, я сейчас сломаюсь, от чего-то становится очень больно, просто не выносимо. Мой двойник продолжает улыбаться. Он открывает рот, чтобы что-то сказать, но вместо слов из его горла вырывается крик. Оглушающий, разрывающий барабанные перепонки крик.
Закрываю уши руками, и складываюсь пополам. Крик стихает, осматриваюсь, никого нет. Острая боль чуть выше левого глаза. Такое ощущение, словно мне в мозг вонзили раскаленную иглу.
На губах чувствую металлический привкус, это кровь, моя кровь, пока ещё горячая, и всё же медленно остывающая. Сколько прошло времени? Час? А может день? Пепельница забита окурками, повсюду валяются грязные чашки из-под кофе. Делаю глоток из бутылки.
Слышу звонок. Вот он, мой спасательный круг, который не даст мне утонуть в этом океане безумия. Я снова на пересечении пятнадцатой и тридцать седьмой. Ночной город, словно первый круг ада, горит огнями вывесок и на каждом углу мертвые, отвратительные души.
Склад, старый заброшенный склад. Выхожу из такси. Обхожу его и подхожу к водительской двери. Стучу в окно, показываю жестом, чтобы его опустили. Стою так несколько секунд, затем стучу снова. Медленно, очень медленно оно начинает опускаться. Бледный лунный свет падает на лицо водителя, так что я могу его рассмотреть.
Мужчина, за пятьдесят, аккуратная причёска, черные ухоженные усы, глубокий, проникающий внутрь тебя взгляд. Я киваю ему, он кивает в ответ, поднимает стекло и уезжает.
Захожу на склад. Меня как обычно встречают, и проводят в раздевалку. Одеваю пропахший моим запахом костюм. Медленно застёгиваю пиджак, почему черный? Хотя, а какой ещё?
Меня выводят, и ведут по тёмному коридору. Это так символично, словно я всю свою жизнь блуждаю по вот таким темным коридорам. Заблудился, устал и всё же продолжаю идти. Куда и зачем? Не знаю, но знаю одно, я должен идти. Нелепая шутка, словно крыса в лабиринте ищу сыр, но его нет, здесь ничего нет.
Просторное помещение, и как обычно, лишь тусклая лампочка в центре. Становлюсь в круг, но соперника нет, меня вывели первым. Первые всегда умирают, проносится у меня в голове, сегодня всё закончится.
Через несколько минут, появляется мой соперник. Это девушка. Видимо у этой игры нет правил. Она становится напротив меня. Она симпатичная, и слишком молода чтобы умирать.
Сегодня мой черёд. А что если…Нет, она не погибнет, не от моей руки. Мы смотрим друг другу в глаза, я замечаю, что её руки дрожат. Нет так нельзя, рука должна быть крепкой. И снова этот нелепый обряд. Заряжаем пистолет, вращаем барабан, взводим курок. Зачем всё это? Наверное, чтобы призвать смерть.
Всё готово, мы целимся друг в друга. Я дам ей шанс, шанс который наверное ещё никому не выпадал на этой арене. Нее буду нажимать на курок первым, подожду, пока она выстрелит.
Свет гаснет. Раздаётся щелчок но выстрела нет. Я закрываю глаза и жму на курок. Секундная вспышка, огненный цветок распустился и завял. Включается свет, девушка на полу. Нет, нет, нет, всё должно было быть не так, это я, я должен был лежать на полу! Это из меня должна была вытекать жизнь, что же я наделал.
Чей-то крик разрывает тишину, нечеловеческий, яростный. Я бросаюсь к девушке, выхватываю из её пока ещё теплых рук пистолет, вращаю барабан и подношу к виску. Жму на курок, ничего. Повторяю всё заново, но на этот раз всё получается.
Холодно, очень холодно. Осматриваюсь, но вокруг ничего нет, вернее ничего не видно. Вдруг замечаю диван. Я подхожу к нему и ложусь. На меня наваливается усталость. Закрываю глаза, и чувствую как это приятно. Я так давно не спал.