Глава 15. Вечер сюрпризов, приятных и не очень

Лала Казанжи
- Давай пойдем смотреть, как мосты разводят! - предложил Густав, когда они с Лешей вышли из кафе "Шоколадница" на Невском проспекте.
- Почему бы и нет? - пожал плечами Леша, доставая из кармана мобильный, чтобы посмотреть время. - Через полчаса будут разводить.
- Как тут все-таки холодно! - поежился Густав, шумно высморкавшись в салфетку. Несмотря на то, что он старался одеваться потеплее, парень  умудрился немного простыть.

Пройдя мимо Дворцовой площади, Густав и Леша подошли к набережной Невы, откуда рукой подать было до огромного массивного моста.
 
- Ну что мне теперь делать? - вздохнул Густав, глядя на холодные темные волны. - Лена крестилась. Она ушла от демонов навсегда.
- И в чем беда? - Леша вскинул бровь. - Если ты боишься потерять Лену, уходи к Светлым Силам вместе с ней.
- Но я не хочу! - захныкал Густав. - Впрочем, если другого выхода не будет... Я, конечно, тоже крещусь и буду колдовать с Михаилом и остальными хрюшами.
- Вот именно, - назидательно произнес Леша. - Что для тебя важнее - колдовство с демонами или Лена?

Густав с тоской глянул на Лешу и пожал плечами. Некоторое время они стояли молча. Наконец,  Дворцовый мост начали разводить и Густав, чье внимание вообще быстро переключалось, оживился и отвлекся от тяжких мыслей.

- А Лена когда-то рассказывала тебе о том, как мы с ней познакомились? - неожиданно спросил Леша, пристально глядя на Густава.
- Нет, а что? - удивился тот.
- Тогда я расскажу, - улыбнулся Леша, задумчиво глядя на разведенный мост. - Начну издалека. Еще с детства я был странным - видел бесов, демонов, ангелов и не скрывал это от взрослых. И если мать снисходительно считала, что это все несерьезно и я просто фантазер, то отец решил, что я сумасшедший. Сначала он просто отчитывал и упрекал меня, когда я при нем заикался про бесов. А их было много, очень много рядом со мной, я показывал родителям на них пальцем, но они ничего не видели!
- Мои предки тоже не видят сущей тонкого мира, и что с того? - скривился Густав. - Меньше болтать надо было.
- Но я же был маленьким! - Леша с досадой нахмурился. - В общем, все это привело к тому, что уже в десять лет я лечился в психиатрической больнице. Правда, в частной. Меня туда заключил отец. Как в тюрьму. Мне давали таблетки, делали уколы, проводили процедуру электросудорожной терапии...  И навсегда клеймо шизофрении. Сам понимаешь, что в жизни мне приходится тяжело.
- Твой отец - полный мудак! - злобно крикнул Густав.
- Какая теперь разница, - отмахнулся Леша. -  Это все было давно. Хотя и до сих пор ненавижу его за то, что сломал мне жизнь. Знаешь, я до сих пор не общаюсь с ним, хотя порой мне кажется, что я скучаю по нему. Впрочем, неважно, все неважно. – Алексей вздохнул, рассеянно глянув на разведенный Дворцовый мост. - Но именно тогда, в психушке я, наконец, понял, что больше никогда и не при каких обстоятельствах не должен говорить родителям о том, что вижу. Там было ужасно, и я задался целью никогда туда больше не попадать. Кстати, меня навещала только сестра Марина. Она старше меня на пять лет. Но и она никогда не верила мне, что я настоящий колдун, а не сумасшедший.  Просто больше сочувствия проявляла, чем остальные.
- Ну и не повезло тебе, - сочувственно вздохнул Густав. - Мои, конечно, считают, что я странный, но не лезут. Думают - побалуюсь, и пройдет все.
- Хоть я и перестал говорить родителям, что вижу сущностей, мне от этого легче не становилось, - продолжил Леша. - Я чувствовал себя одиноким. Бесы стали единственными моими друзьями. Но что это за друзья? - Он передернулся. - Тогда в нашей стране начали появляться горы книг по магии. В основном, чушь всякая, вроде говнокниг "сибирской целительницы". Но и этого мне хватало. Я стал читать запоем все, что удавалось купить на сэкономленные карманные деньги. Даже в школе тайком под партой читал. Сверстники замечали мой интерес к оккультизму, и только крутили пальцем у виска. Никаких друзей у меня по-прежнему не было. Когда мне было пятнадцать, и пришло время подросткового нигилизма, я совсем сорвался с катушек. Начал пить, курить, ходил в какие-то пьяные компании, где лишился девственности с первой встречной. Хотелось почувствовать себя крутым, а вышло наоборот. В свой восемнадцатый День рождения, когда меня никто даже не поздравил, я понял, что больше так жить невозможно. И с полной решимостью решил покончить с собой.
- Ну и зря, - хмыкнул Густав. - Дуралей!
- Было начало июня - белые ночи, красота. Но мне было не до этого. Я долго бродил по Питеру, искал мост, с которого точно смог бы разбиться насмерть. Дошел до Обводного канала. Смотрю вниз на речку - а там бесы на лодочке сидят, лапками машут. Веселые такие, озорные. Ну, думаю - это знак. Схватился уже за перила, чтобы перелезть, и тут слышу за своей спиной женский голос:  "А чего ты бесам в ответ не помахал рукой?" Я от страха чуть на самом деле в реку не упал, - рассмеялся Леша. - Оборачиваюсь - а там стоит красивая женщина с черными волосами в спортивном костюме и высокий блондин во фраке и с тросточкой. "Вы тоже видите?" - изумленно уставился я на странную парочку. "Конечно, - уверенно ответила женщина. - Кстати, предлагаю познакомиться. Я - Елена, а мой красавец-спутник - Король Ада, Люцифер. Ох, похоже, не зря я сегодня выбралась гулять!" После этого мы втроем пошли в кафе, долго общались обо всем, и под утро расстались настоящими друзьями. Хотя, можно ли это назвать дружбой? - Он задумался. - Лена стала для меня второй матерью, более родной и любимой, чем настоящая. Она предложила учить меня магии, и я был в полном восторге от этого предложения. У меня не было денег, и она согласилась заниматься со мной бесплатно. А потом она помогла мне взять квартиру в кредит под маленький процент. Ту квартиру, в которой я сейчас живу. Я ушел от родителей, стал жить самостоятельно, устроился работать.
- Круто! - присвистнул Густав. - Тяжело тебе, наверное, было?
- Очень,  - кивнул Леша. - Но Лена во всем поддерживала меня. Я очень, очень полюбил ее.
- Пойдем домой, - неожиданно перебил его Густав, которому неожиданно стало мерзко и противно. Чувство ревности, которое он тщательно старался отогнать от себя, снова тяжелой плитой легло на грудь и не давало дышать.
- Да, что-то совсем холодно стало, - нехотя кивнул Леша, уже начиная жалеть о том, что поднял весь этот разговор.

Вернувшись на Невский проспект,  Густав и Леша поймали попутку и, быстро помчавшись по пустынным ночным дорогам, вскоре уже были дома.

Густав быстро переоделся в домашние шорты и футболку и раздвинул раскладушку, приобретенную им по приезду в Питер. Уснуть не удавалось - он слышал, как Леша ходит по кухне, что-то бормоча себе под нос. Квартира была такой маленькой, что между комнатой и кухней даже двери не было. Но как только сон постепенно начал подступать к Густаву, забирая в далекие интересные путешествия по неизведанным местам, тишину разорвал пронзительный звонок в дверь. Густав резко подорвался и, попутно перевернув раскладушку, кинулся к двери. Леша, который еще не спал, а делал какой-то ритуал, - Густав краем глаза увидел расставленные на столе зажженные свечи, - испуганно выбежал из кухни.

- А если это Люцифер, который примется нас душить за горло?  Он ведь может мстить Лене, пытаясь убить нас, - шепотом спросил Густав, глядя на друга круглыми от ужаса глазами.
- У него это не получится, - громко произнес Леша, решительно открывая дверь.

На пороге стояла улыбающаяся Делепитора. Возле нее стоял чемодан на колесиках, который она придерживала рукой.
- Сюрприз! - воскликнул она, заходя в квартиру. - Я только прилетела. Сейчас в мою квартиру на Васильевском острове не доберешься - мосты-то уже развели.  Вот я и пожаловала к вам, парни. Леша, уступишь нам с Густавом кровать? - Она игриво подмигнула Алексею, застывшему в полном недоумении.
- Ты уже больше не прячешься? - удивился Густав, помогая Делепиторе снять шубу.
- Теперь мне бояться нечего! - довольно сказала Делепитора. - Несколько дней назад я крестилась, и у Люца ничего больше не выйдет.
- Пошли на кухню, выпьем чего-то, - неопределенно махнул рукой Леша. Зайдя на кухню, он достал из буфета бутылку коньяка и три рюмки. Быстро убрав со стола, - к сожалению, ритуал так и не удалось закончить, - Алексей присел за стол, внимательно глядя на Делепитору.
- А на что это ты тут колдовал? - прищурилась демоница.
- Какая разница, - отмахнулся Леша.
- Да, мне тоже интересно, - подхватил Густав. - Я задремал и ничего не понял.
- Ну, я делал себе обряд на привлекательность, - после неловкой паузы, признался Леша.
- Зачем? - расхохотался Густав.
- Хочу с кем-то познакомиться, - буркнул Алексей, разливая коньяк. - И вообще, я сейчас хочу расспросить Лену обо всем, что произошло.  Почему ты решила сорваться с места и приехать в Питер?
- Не могла же я прятаться бесконечно! - воскликнула Делепитора. - Прожив несколько дней в гостинице, я вернулась в нашу квартиру в Гамбурге. Там, естественно, находиться было невозможно - окна выбиты, все в осколках от люстры, шкафы перевернуты... Едва я позвонила мастерам, чтобы заняться установкой новых окон, ко мне пришли соседи и стали возмущаться, что у нас такое произошло. Они слышали тут грохот и крики, а потом еще увидели разбитые окна. Кричали что-то про русскую мафию и про то, что надо вызвать полицию. - Делепитора весело расхохоталась. - Я дала им деньги, и они отвязались. А потом пришли мастера, и уже на следующий день окна были готовы. Вот тут я подумала - не поехать ли к вам, ребята? Офис все равно временно не работает. Почему бы не продлить себе каникулы и не провести немного времени с близкими людьми в родном городе?
- Мы рады тебя видеть, очень рады! - с чувством произнес Леша, не спуская глаз с демоницы.
- Лично меня больше всего интересует вопрос, ушла ли ты к Михаилу насовсем? - встрял Густав, опрокинув в себя рюмку.
- Да, насовсем, - кивнула Делепитора, поправив на свитере брошь в виде белой розы. - Именно в Михаиле я нашла ту опору и поддержку, которую не находила в Люцифере. Он надежный, сильный и готов меня защищать.
- Кто бы мог подумать, что произойдут такие перемены, - протянул Леша. - Но лично я давал клятву Аду и никак уже не могу уйти от демонов.
- И как тебе, нравится колдовать с ними? - спросил Густав, не глядя на Делепитору.
- Так непривычно, - пожала плечами демоница. - Символика совершенно другая, методы и принципы работы тоже. Но я к этому привыкну. Главное, что Мишель во всем меня поддерживает. Он - настоящий супергерой! - восхищенно произнесла она, закатывая глаза.

Густав и Леша многозначительно переглянулись, но промолчали.
- Думала, я тебя здесь не найду?! - Внезапно раздавшийся резкий голос из коридора заставил всех троих обернуться.
В кухню прошел Люцифер. Постукивая тросточкой, он гневно сверкнул глазами на Делепитору, а затем окинул презрительным взглядом парней.
- Я приняла решение, - передернулась Делепитора, нервно накручивая прядь волос на палец. - Я ухожу к Михаилу. Навсегда.
- За такие слова я мог бы тебя прямо сейчас на куски разорвать, - прошипел Люцифер. - Ты от меня никуда не уйдешь. И Мишенька тебе не поможет.
- Проваливай сейчас же! - взвился Густав, вскакивая со стула. - Это ее выбор.  Ты должен отпустить Дебору...
- Ты ничего не добьешься, - перебил его Алексей. - Зовем Михаила.
Стараясь не обращать внимания на издевательский смех Люцифера, Густав и Леша, сложив руки в молитвенном жесте, принялись призывать архангела Михаила.
- Мишель, прошу тебя, выручи меня из беды! - взмолилась вместе с ними Делепитора. - Мне сейчас так нужна твоя помощь. Люцифер угрожает мне.
Растеряно переглянувшись, Леша и Густав одновременно замолкли. Похоже, что Михаил к ним не придет.
- Ну что, съели? - ехидничал Люцифер. - Милая Деборушка, заруби себе на носу, что Мишенька о тебя  ноги вытер и бросил! Ты ему не нужна, и помогать тебе он вовсе не намерен.
- Но я же крестилась! - дрожащим голосом проговорила Делепитора, глядя на Люцифера исподлобья.
- И кому это надо было? - пожал плечами Люцифер. - Тебе или ему? Крещение было для того, чтобы ты сама уверовала, что отныне принадлежишь к христианским Силам.
- Но Михаил ей помог! Значит, она ему нужна, - гневно воскликнул Густав.
- Конечно, нужна, - скривился Люцифер. - Он вытряс из Деборы всю нужную ему информацию и бросил. А у тебя, Ленуся, теперь нет никакого выбора.
- Уходи! - простонала Делепитора, прикрыв лицо руками. - Я готова вести переговоры только в присутствии Асмодея. Кстати, почему его нет? Где Асик? Он же мой босс!
- Ух-ты, вот и славно. - Люцифер самодовольно потер руки. - Значит, мы уже потихоньку приходим в себя, раз вспомнили, что наш босс - это Асмодей, а не Михаил.  В общем, завтра мы наведаемся вдвоем. Оптимистически надеюсь, что завтра рассудка у тебя прибавится. - Щелкнув пальцами, Люцифер развернулся и стремительной походкой вышел из квартиры. Только спустя несколько минут полного оцепенения Алексей заметил, что Король Ада забыл у них на кухне свою бессменную тросточку со знаком в виде кубка на рукояти.
- Михаил подставил тебя, - тихо произнес Густав, медленно оседая на стул.
- Я не знаю. Может, он еще придет, разберется, - неуверенно предположил Леша и налил себе еще немного коньяка.

Густав  горячо обнял жалобно всхлипывающую демоницу, с нежностью поглаживая ее по голове.
- Михаил не пришел, - шепотом произнесла Делепитора, поднимая на Густава глаза, полные слез. - Он меня бросил.
- Забей на Михаила, - нарочито строго произнес Леша, которого всегда пугали женские слезы. - Он помог тебе избежать смерти только затем, чтобы насолить Люцу. А ты сама ему не нужна.
- Ты слишком жесток! - крикнула Делепитора и снова разразилась рыданиями.
- Леша, не говори гадостей, ты же видишь, что Лене и так плохо, - злобно шикнул на него Густав.
- Вот именно, лучше коньяка мне налей, - сквозь слезы проговорила Делепитора.

"Что же делать? - мучительно думала она, когда приступ паники остался позади. - Все записи с компроматами на белосвитников я уничтожила. Но Люц все равно не отстанет. Он будет запугивать меня. И почему Михаил перестал откликаться? Что это все означает?"

С ненавистью сорвав со свитера брошь в виде белой розы, Делепитора презрительно бросила ее на пол.

«А может, Люц прав? – негодовала она. – Я демон, а мой босс – Асмодей. Я являюсь частичкой его самого. Это было большой глупостью думать, что я смогу адаптироваться в среде белосвитников. Впрочем, как бы ни разворачивались теперь события, все равно мне нужно понабивать себе цену».

- Похоже, ты влипла, - хмуро произнес Густав и принялся убирать со стола.