Глава 10. Демонами так просто не становятся

Лала Казанжи
Делепитора смиренно опустила голову и медленно прошла в собор Михеля. 30-е ноября уже завтра, и Михаилу может показаться подозрительным, если она ни разу не появится в церкви. Ведь, задумай Делепитора и вправду уйти к Светлым Силам, она бы непременно сделала именно так. Демоница прикинула, что в главном соборе Гамбурга обязательно должны быть представители христианских Сил, которые быстро разнесут сплетни о появлении Делепиторы. Эти сплетни, конечно же, дойдут и до Михаила.

Зайдя в собор, Делепитора оглянулась – кажется, кроме прихожан, никого нет. Жаль! Зато можно спокойно пройтись и осмотреть красивую и величественную церковь, не крестясь ежеминутно и не изображая покаяние под пристальным надзором святош.

В Интернете демоница прочитала, что собор был построен еще в 17-том веке, но недолго он был оплотом для верующих. Уже в середине 18-го века в храм ударила молния, и он полностью сгорел. Читая эти строки, Делепитора едко усмехнулась – слыхала она уже эту веселую историю. Демоны тогда были на высоте! Постарались они и позже – в начале 20-го века, когда собор снова реставрировали, и прямо во время строительных работ возник пожар – полностью выгорела и обрушилась башня, а от самой церкви остались одни стены.

«Кажется, это было заданием Лилит… Или Адрамелеха?.. – пыталась вспомнить Делепитора. – Главное, что после этого события никто уже не хотел заниматься восстановлением  церкви! Но все-таки, Михаил подсуетился, и собор был восстановлен".

Делепитора присела на лакированную скамью из тикового дерева и достала заранее купленную  карманную Библию на немецком. Положив Святое писание рядом с собой, демоница с интересом оглядела строгий мраморный алтарь перед собой и возвышающиеся трубы органа. Все сверкало позолотой, создавая стойкое ощущение величия и серьезности.

«А говорят, будто демоны не могут в церковь входить! – подумала Делепитора и иронично усмехнулась. – А еще есть байка, будто дьявол не умеет читать! Ха-ха! – Едва сдерживаясь, чтобы не рассмеяться, демоница произвольно открыла Библию и, приняв глубокомысленный вид, принялась читать строки из Евангелия от Иоанна.

Но Делепитора то и дело уплывала мыслями в события последних дней.
Ей нравилось, что Густав и Алексей сдружились. Почти каждый день они вечером отправлялись гулять – Густав показывал ему город и его достопримечательности. Даже научил Лешу нескольким фразам на немецком. Иногда, правда, Алексей ходил где-то сам, а на следующий день рассказывал  невероятные истории о том, сколько красоток он снял.  Делепитора догадывалась, что все это было выдумано от начала до конца, но решила промолчать.

- Черной колдунье не место в церкви! – внезапно услышала она рядом с собой недовольный голос.

Делепитора невольно отшатнулась и испуганно посмотрела на высокого черноволосого мужчину в сером офисном костюме с подтяжками. Тут же она собрала себя в руки и безмятежно улыбнулась.

- Здравствуй, Георгий. Как ты видишь, я здесь не ради хулы, - заискивающим голосом проговорила она, кинув многозначительный взгляд на Библию.
- Кто вас знает, черномазых гаденышей! – буркнул Георгий. – Вдруг ты сейчас делаешь какую-то изощренную хулу! – Он выхватил у нее из рук Библию и принялся усердно листать, надеясь найти подтверждение своим догадкам. Вдруг, например, прямо на страницах он увидит перевернутые пентаграммы, нарисованные кровью? Или знаки Люцифера?
- Дорогой Георгий Победоносец! – вздохнула Делепитора, с трудом скрывая раздражение. – Я хочу уйти от демонов и примкнуть к Светлым Силам. Это взвешенное решение взрослого человека. Поэтому я и пришла в церковь, чтобы помолиться и покаяться в своих страшных грехах.
- Но в тебе все еще есть демонская Сила! – насторожился Георгий. – И очень, очень много!
- Официально я еще значусь демоном, - пожала плечами Делепитора. – Но это – временно.
- Вставай-ка, ты, демоница, да и уходи отсюда. – Георгий схватил ее за руку и повел в сторону выхода. – Вот не будет в тебе демонской Силы – тогда и приходи. А  так это все пустые разговоры. Скорее всего, ты еще просто не успела сделать хулу и пытаешься заморочить мне голову. Не получится!
Делепитора с трудом сдерживалась, чтобы не вмазать ему пощечину, но понимала, что ругаться с христианами сейчас совершенно недопустимо.
Вежливо попрощавшись, Делепитора направилась в сторону стоянки, где был оставлен ее автомобиль.

«Ну ничего! – раздосадовано думала она. – После того, что произойдет завтра, никто из святош не посмеет больше разговаривать со мной таким тоном! – Она замерла, увидав впереди красный свет светофора.  Несмотря на то, что дорога была пуста, приходилось стоять и ждать, ведь даже за такое маленькое нарушение в Германии могут оштрафовать. – Да уж, много чего завтра будет.  Празднование Дня рождения Лены, например. Парни как раз отправились в центр города что-то покупать мне в подарок. – Светофор переменился на зеленый, и она бодро перешла на другую сторону улицы. – А я вот даже не помню, когда мой собственный День рождения. Я так давно была человеком! Кажется, это было в начале осени… - Перед мысленным взором Делепиторы возник маленький и очень бедный шахтерский город Англии. Вот она, перепуганная исхудавшая женщина, кутающаяся в сшитые кое-как лоскутки грубого серого сукна, заваривает травяной настой против ушибов. Снова лицо ее разбито до крови, а на неприкрытых тканью частях тела чернеют синяки. В комнате холодно и неуютно. Немного поодаль от женщины на кое-как сколоченном деревянном стуле сидит мужчина в черной мантии и не спускает с нее пронзительного взгляда необычайных ярко-красных глаз. Кто этот странный мужчина – она не знает. Он приходит только тогда, когда она остается одна. Может быть, он является всего лишь плодом ее воображения. Она слышала, что некоторые люди видят то, чего нет. Их называют сумасшедшими и не хотят иметь с ними дело. Поэтому она никому не рассказывает про загадочного красноглазого.
 
« - Кэтрин, ты ведь хочешь, чтобы твой муж никогда больше не вернулся? – услышала она его голос».
«Да, хочу, - с отчаянием выкрикнула женщина».
«Все в твоих руках, - жестко проговорил странный друг.  – Но я могу тебе помочь».

Кэтрин неуверенно покосилась на красноглазого, а затем перевела взгляд на свой слегка выпирающий живот. «Хоть бы снова выкидыш случился, - устало думала она. – У нас пятеро детей, и мы их не можем прокормить. Куда больше?! Конечно, красноглазый подсказывал мне, какие травы лучше смешивать и пить, чтобы избавиться от ребенка – но они почему-то не помогают. Я даже со стула спрыгивала и кипятком обливалась, пока никто не видит – все без толку»
Ничего не ответив красноглазому, Кэтрин принялась убирать комнату. Несмотря на все трудности, она всегда стремилась к поддержанию чистоты и порядка. Тщательно протирая пол, она все время думала о том, как она хочет, чтобы ее муж умер. Он каждый день крепко выпивал после работы, и пьяный избивал ее. Она боялась, что когда-нибудь он изобьет ее насмерть.

" - А ты действительно можешь мне помочь избавиться от него? - наконец, решилась Кэтрин".
"-Я тебя научу, - кивнул красноглазый".

Вместе они сделали тряпичную куклу, запихнув вовнутрь несколько волосков мужа Кэтрин, найденных на его подушке. Затем красноглазый друг провел ее к реке, где они начали бросать на куклу камни, а потом разорвали ее на много мелких кусков.

"Проклинаю тебя! - исступленно кричала Кэтрин. - Умри! Умри в муках!"
Бросив лоскуты разорванной куклы по течению реки, женщина еще долго сидела на берегу, уставившись в одну точку. Она даже не заметила, как красноглазый куда-то исчез.

А тем же вечером к Кэтрин неуверенно постучался сосед и сообщил, что сегодня ее муж трагически погиб вследствие завала шахты. С ним были еще мужчины – но их удалось спасти. Не скрывая облегчения, новоиспеченная вдова вместе с детьми перебралась в дом своей замужней сестры. Та семья тоже жила бедно, но Кэтрин тепло приняли и посочувствовали ее положению.  Спустя пять месяцев настало время родов – тяжелых, как никогда раньше. Ни мать, ни ребенка спасти не удалось. Когда Кэтрин очнулась после бесконечно мучительного забытья, она вдруг совершенно перестала ощущать какую-либо боль. Рядом с ней снова был красноглазый друг. Но почему-то они сидели не в маленьком доме для прислуги, где сестра оставила ее рожать, а в просторном каменистом помещении, освещенном факелами. Все здесь казалось таинственным и необычным. Почти как в старинных замках Англии, где она когда-то бывала  в ранней юности.

« - Теперь здесь твой дом, - пояснил красноглазый. – Мы ждали тебя. У тебя большое будущее».
«Кто ты? – только и выговорила Кэтрин. – Почему ты никогда не признавался, кем являешься? Ты – демон? Дьявол?»
«Я – герцог Асмодей, - значительно проговорил демон. – В тебе есть частица моей Силы. И теперь ты будешь со мной. Я научу тебя всему».
«Ты постоянно приходил ко мне. Почему никогда не пытался мне хоть чем-то помочь? – возмутилась Кэтрин».
«Людям слишком тяжело жить с демонской Силой, - пояснил Асмодей. – Особенно тем, кто порожден самими демонами. Твоя жизнь была полна невзгод и лишений. Но это было лишь началом большого пути. Впрочем, разве не я помог тебе избавиться от ненавистного мужа? - Он усмехнулся. -  Кстати, тебе пора познакомиться с Королем Ада, Люцифером. Только сперва я должен дать тебе демонское имя. Имя  Кэтрин никуда не годится!»
«Я ничего не могу придумать, - растерялась женщина».
«Зато я уже все придумал. Твое новое имя – Делепитора».

- Да, это было именно так, - тихо произнесла демоница себе под нос, и с наслаждением провела рукой по мягкой, такой приятной на ощупь шубе, подумав о том, что в своей прежней человеческой жизни не могла мечтать не только о такой роскоши, но даже о нормальной сытной еде.

Как и пообещал, Асмодей всерьез взялся за просвещение молодой демоницы. Он обучил ее колдовству, астрологии, алхимии. Делепитора оказалась крайне способной ученицей, схватывая все просто на лету. А тут как раз подоспело время Великой Французской революции, в которой демоны занимали далеко не последнюю роль. Далекие от каких-либо идеологических убеждений, они находили множество способов оказаться в большой выгоде,  прокрутив различные махинации, при этом действуя как на стороне революционеров, так и на стороне монархистов. Все зависело исключительно от того, где именно наклевывалась наиболее выгодная сделка. Демонам давно было известно, что на войнах и революциях можно хорошо раскрутиться, если провернуть яркий и масштабный с политической точки зрения, проект. Этим и воспользовалась Делепитора, возглавив сложную операцию по Термидорианскому переворот, целью которого было свержение якобинцами Робеспьера. Страшный и кровавый переворот прошел безупречно, благодаря блистательно разработанному плану Делепиторы. В результате Робеспьер и около сотни его сторонников были арестованы, а в последствие и гильотинированы.

Вскоре революция во Франции окончилась, а Делепитора, как и многие другие демоны,  была в торжественной обстановке удостоена  титулом графини.
«Наверное, это был самый счастливый момент моей демонической жизни! - вздохнула Делепитора. – Какой тогда был бал! Все поздравляли меня, приглашали танцевать, обещали, что будут всегда на моей стороне… говорили комплименты… А я только и мечтала, как обставлю свой новый кабинет графини и буду давать распоряжения… и все меня будут слушаться… Это был головокружительный успех! К сожалению, первый и последний. Но ведь все может поменяться, и я снова буду в фаворе среди демонов! Пусть даже под другим именем».