Глава 2. Сорваный совет

Лала Казанжи
- Минуточку внимания! – строго произнес Люцифер, окидывая пытливым взглядом собравшихся в зале демонов.  Несмотря на то, что он назначил Совет заблаговременно, многие уже улизнули, чтобы готовиться к балу. Большой каменный зал, напоминающий огромный грот, освещенный множеством факелов, был полупустым.  – Да тише вы! – Он несколько раз постучал молоточком по трибуне и замер. Утихомирить демонов – дело непростое. Тем более, предыдущий вопрос вызвал нешуточную полемику, и никто не мог успокоиться. – Итак, следующий и заключительный вопрос, поднимаемый нами сегодня на Совете, касается графини Делепиторы и понижения ее статуса вплоть до демона-аристократа. - Из зала раздался оживленный гогот, и Люциферу пришлось еще раз постучать молоточком. Прокашлявшись, он кинул неодобрительный, но несколько сочувствующий взгляд на стройную женщину с темными волосами, подстриженными в форме каре до плеч, в черном двубортном костюме и очках в роговой оправе. Она сидела в третьем ряду и нервно теребила темно-синий бархатный клатч. Прямо перед ней во втором ряду сидел статный брюнет с трехдневной щетиной, одетый в малиновый пиджак и черные брюки со «стрелками». Исключительной особенностью его внешностью были  ярко-красные радужки глаз. Мужчина то и дело оборачивался к женщине в костюме и что-то торопливо говорил. – Изложу подоплеку сложившейся ситуации - продолжил Люцифер, снимая с трибуны папку с досье на Делепитору. – Уже долгое время я получаю жалобы на графиню Делепитору – за халатность и манкирование обязанностей, - произнес он, перелистывая досье. - Еще 142 года назад в ее распоряжении было 64 маркиза и 87 демонов без статуса. Уже 70 лет назад количество маркизов упало до 45, а демонов до 60. На текущий момент госпожа Делепитора имеет в своем подчинении только 25 маркизов и 38 демонов. Не заладился что-то бизнес. - Люцифер широко развел руками. – И не смотри на меня так. Это не эмоции -  это чистые цифры, бэйби. Ты понимаешь, что у демоницы-аристократки Гришны подчиненных демонов больше, чем у тебя?! А она очень молодой демон.  – После этих слов все оглянулись на Гришну. Она как раз сидела на заднем ряду вместе с Торой, который постоянно хохмил, активно жестикулируя, отчего весь последний ряд постоянно покатывался со смеху. Люцифер поправил цилиндр и вперился глазами в Делепитору, будто пытаясь взглядом ее пробуравить. – Что ж ты, Делепитора, совсем расслабилась? Считаешь, что раз являешься графиней, значит, можно ничего не делать? Очнись, ты не на курорте! Ты даже к колдунам уже не хочешь ходить – отсылаешь своих подчиненных, которых скоро вовсе не останется. А демон должен быть инициативным. Знаешь, Делепитора, у меня уже была в Аду демоница с очень похожей внешностью на тебя. Тоже черненькая, в костюмчике. Так вот, она пробыла в Аду десять лет, а потом я ее вытурил. Что, хочешь повторить ее подвиг? Так вот, я тебя даже из Ада изгонять не собираюсь. Всего-то понижу до должности аристократа. - Люцифер иронично усмехнулся и оглядел зал. – Ну что, кто готов высказать свою собственную позицию касательно Делепиторы?
Из первого ряда поднялся грузный одутловатый  мужик с закрученными бараньими рогами.
- Бельфегор, я готов услышать твое мнение, - сказал Люцифер и отошел от трибуны, предоставив место демону.
- Дорогие коллеги, - начал Бельфегор хриплым, чуть надтреснутым голосом. – Все мы видим, что Делепитора взаправду стремительно теряет позиции в Аду. Когда-то давно она казалась исключительно перспективным демоном и  позиционировала себя, в первую очередь, как демоницу-интеллектуалку. Талантливый астролог, алхимик, учитель колдовства – так заявляла о себе Делепитора в начале своего пути. И этот старт оказался вполне успешен.  Но сейчас подчиненные демоны разбегаются от нее. Колдуны вызывают ее все реже. Поэтому я ратую за то, чтобы понизить Делепитору. У аристократа обязательств меньше, да и нет титулованных демонов в подчинении. Впрочем, мы же все взрослые ребята и понимаем, что в первую очередь, все будет так, как решит наш глубокоуважаемый Король Ада. - Он искоса глянул на Люцифера и поморщил нос.
- Спасибо, Бельфегор, - отстраненно сказал Люцифер, провожая глазами женщину лет пятидесяти с длинными черными волосами и выразительными сине-фиалковыми глазами, решительно приближающуюся к трибуне. На ней было короткое облегающее черное платье и туфли со стразами на высоких каблуках. – Как я понимаю, слово хочет взять Лилит.
-  Уважаемые демоны! – бодро поздоровалась Лилит, откинув с лица прядь черных волос. – Бренд Делепиторы оказался провальным. Это очевидно. Я много раз предлагала ей взять у меня консультацию. Уж я-то знаю, как создать по-настоящему успешный бренд.  – Подождав, пока в зале утихнет хохот, Лилит продолжила: - Вы все ожидаете, что я буду поливать грязью Делепитору, пытаться как-то опорочить ее, чтобы выставить себя в лучшем свете и опустить возможную конкурентку. И знаете, я действительно буду делать именно так! – Она злорадно всплеснула руками. – Всем известно, что я хочу оставаться главной демоницей Ада, и скрывать это не намерена. Многие рассказывают легенду о возможной принцессе Ада. Но вы же понимаете, что это буду либо я… либо я! Третьего не дано. – Поклонившись под звуки бурных аплодисментов, Лилит многозначительно подмигнула Люциферу, - А что до Делепиторы – увы, шанса ей давать я не хочу. А то вдруг воспользуется! – резко повернувшись, Лилит прошла в зал, старательно виляя округлыми бедрами.

К трибуне уже спешила платиновая блондинка спортивного телосложения с высоким конским хвостом и в блестящем серебристом комбинезоне.

- Демоница-аристократка Ситрил ну очень любит наши Советы. Она никогда не стесняется прямо выражать свое мнение – за что мы ее и ценим, - ехидно процедил Люцифер, жестом приглашая девушку на трибуну. – Надеюсь, спич Ситрил и на этот раз будет неподражаемым.
- Уважаемые ублюдки, - энергично произнесла она, оперившись на трибуну. – Лично мне абсолютно похуй, останется ли Делепитора графиней или нет. Это ее проблемы – не мне и не вам их решать. Но мне непонятно только одно – почему это Делепитора постоянно косит под Матрону Московскую? Ну, тупая я, простите грешную -  не врубаюсь. Или это такая изощренная хула? Тогда одела бы очки-кошечки да прихватила сумку «Келли». Было бы самое оно. Возможно, в жанре пародии Делепитора была бы значительнее успешнее. И интереснее. А так - полная скука! – Ситрил громко зевнула, даже не думая прикрывать рот рукой. – Эх, ну почему меня никто не хочет удивить?  В общем, я буду голосовать за понижение Делепиторы, ведь по любому таковым будет мнение большинства. - Ситрил вышла из-за трибуны, помахала рукой и пустила в зал воздушный поцелуй. – Ну, йопт, я утопала!

Из второго ряда решительно поднялся мужчина с красными глазами.

- Асмодей, я ждал, когда ты уже возьмешь слово, - воскликнул Люцифер. – Мне особенно хочется услышать, что ты скажешь.
- Господа демоны, - сухо произнес Асмодей, смерив тяжелым взглядом ярко-красных глаз публику. – Будучи боссом Делепиторы, я, конечно же, озадачен сложившейся ситуацией. Я не согласен с мнением Лилит, что бренд демоницы-интеллектуалки обречен на провал. Как вам известно, я сам являюсь демоном-интеллектуалом. И имею одни из самых высоких рейтингов в Аду.
- Мы зазнаек любим больно бить! – прокричал из второго ряда Адрамелех и принялся глумливо улюлюкать на весь зал.
- Здесь каждый высказывается по очереди, - осадил его Асмодей. – Вернемся же к нашей теме. Лично я считаю, что бренд Делепиторы может быть интересным и для меня, и для Ада. Падение престижа своей подчиненной я связываю со сложившейся непростой политической ситуацией в Аду. Несколько раз проигнорировав интриги демонов, Делепитора оказалась непроинформированной о стихийно сложившихся группировках, по которым, собственно, разбежались многие ее подчиненные. Делепитору неоднократно подставляли – это известный факт. Она виновата только в одном – считая, что исключительно профессионализмом и талантом сможет удержать лидерские позиции, упускала большое значение интриг -  как на самых низах, так и в верхних эшелонах демонской власти. Поэтому я буду голосовать за то, чтобы Делепиторе оставили звание графини.

После слов Асмодея, в зале неожиданно образовалась звенящая тишина. Демоны молча переглядывались, впав в некое оцепенение.

Когда Асмодей вернулся на свое место, тревожную гудящую тишину прервал звук молоточка Люцифера.

- Приступаем к голосованию, - отрапортовал он. – Давайте побыстрее. У нас сегодня еще большой бал в честь Хэллоуина. Варианта у нас только два. Номер один – оставлять Делепиторе статус графини, а номер два – понижать до уровня демона-аристократа. – Люцифер достал из кармана листок бумажки и перьевую ручку. Вписав свой выбор, он выжидающе глянул на демонов. Те, в свою очередь тоже повытаскивали маленькие квадратные бумажки со своими печатями на обороте, которые обычно используют для голосований на Советах. В отличие от людей, демоны не любили тайных голосований, считая, что все должно быть открыто.

Внезапно Делепитора вскочила с места и кинулась к трибуне. Все тут же обратили свои взгляды на демоницу. Пнув, что есть мочи, ногой по трибуне, Делепитора издала истошный крик:
- Не-е-ет!!! Этого не произойдет!!!
Затем она подскочила к первому ряду и вцепилась в горло Лилит.
- Сука, я тебе еще все припомню! Дура на блатных педалях! – прошипела Делепитора, пытаясь расцарапать ей лицо.
- Ты сама во всем виновата, - скривилась Лилит и отвесила Делепиторе звонкую пощечину.

Завязалась драка. Сперва все с интересом наблюдали, как совершенно по-бабски неуклюже мутузятся Делепитора с Лилит, а потом и сами начали драться между собой, ведь у каждого по поводу Совета и последнего вопроса, вынесенного на обсуждение, было свое небанальное мнение. Вскоре скамейки в зале были перевернуты, а демоны, вопя и рыча, продолжали без разбора молотить кулаками друг по другу. Лишь Люцифер стоял в стороне, безмолвно наблюдая за происходящим.

- Минуточку внимания, господа! – четко выговаривая каждое слово, произнес Люцифер, отчаянно молотя молоточком по трибуне, которую он установил на прежнее место.

Демоны мигом притихли, ошарашено глядя на Короля Ада.
- Вопрос о понижении статуса Делепиторы сегодня больше обсуждаться не будет, - продолжил он.  - Совет самым что ни есть безобразным образом сорван, потому мы отложим это дело до следующего нашего собрания. Или даже через одно или два. Посмотрим по обстоятельствам. Теперь я требую, чтобы вы поставили скамейки на свои места и отправились готовиться к предстоящему балу, - жестко отрезал Люцифер и прошел в зал.

Пока демоны, кряхтя и матерясь, принялись возвращать залу его первоначальный вид, Асмодей подошел к Люциферу и начал что-то деловито говорить ему на ухо.
Люцифер удивленно вскинул бровь и смерил пронзительным взглядом Асмодея.  Кивнув в сторону Делепиторы, которая в отличие от остальных не принимала участия в уборке, а сидела прямо на полу, прислонившись к каменной стене, невидящими глазами глядя в одну точку, Асмодей повел Люцифера к демонице.

- Асмодей подкинул мне идейку, как тебе реабилитироваться, - наклонившись, тихо сказал Люцифер.
Поспешно встав, Делепитора нервно расправила юбку и непонимающе уставилась на Асмодея.
- И не только реабилитироваться, а достигнуть небывалых высот в карьере, - кивнул красноглазый демон.
- Пройдемте ко мне в кабинет, там мы все обсудим, - оглядываясь по сторонам, дабы убедиться, что их никто не слышит, произнес Люцифер. – Это дело должно быть строго конфиденциальным, - подчеркнул он и направился к выходу.
Взволнованно схватив Асмодея за руку, Делепитора поспешила вслед за Люцифером, теряясь в догадках, что они вообще могли придумать такого, что способно изменить ситуацию к лучшему. Больше всего на свете Делепиторе хотелось стать знаменитой успешной демоницей! Неужели у нее появился шанс – именно тогда, когда она оказалась на волоске от полного провала? Поднимаясь по лестнице, ведущей в кабинет Люцифера, Делепитора поклялась себе, что если ей действительно будет предоставлен такой шанс, то она ни за что не упустит его, и возьмет от предоставленной возможности абсолютно все.