Подстава. Глава 19

Людмила Ломака
 
Девушки  сидели у окна и смотрели, как в темноте бушевала стихия. Впрочем, это неверно, они, скорее всего, слушали грозу. Слушали, как шелестят, под грузными каплями листья,  как стонут вековые деревья, под натиском ветра, как журчание ручейка, превратилось в рев горной реки. Лишь изредка, после раскатистого залпа грома, молния освещала окна, и в фантастических зигзагах, сползающих струек, на стекле четко вырисовывались чьи-то силуэты,  лица. Они  в неимоверном танце под ритм дождя, то и дело, заглядывали в окна.
- Что- то не спокойно мне, сердце ноет.- Прервала долгое молчание Лейла. – Водя пальцем по стеклу, пытаясь повторить причудливые рисунки воды.
- Может, лекарство, какое нужно?
- Нет, Танюша, не надо. Да, за деда переживаю, один он у меня.
- Лейла, мне неудобно, я не хочу лезть в душу, но ты все время говоришь про дедушку, а где твои родители?
- Не знаю, я много раз у него спрашивала, но он сразу бледнеет, а потом замыкается на  неделю, месяц. Я и перестала лезть с расспросами. Не хочу причинять ему боль.
- Да тяжело. Он у тебя строгий?
- Скорее справедливый, но очень добрый, я его насквозь вижу. Знаю когда лучше помолчать, а когда чего - либо по клянчить.
- Восточная хитрость.
- Скорее мудрость.
Смех девушек прервал откуда то доносившийся телефонный звонок. Они переглянулись и по звуку под кроватью нашли источник вибрации и непонятных трелей.
- Вот братик - дурында! Телефон посеял. – засмеялась Татьяна, пытаясь передразнить, сигнал.
 – Алло? Нет, Виталия сейчас нет дома, что? Хорошо, передам. - Ответила Татьяна, изменившись в лице и тревожно глянув на Лейлу.
- Что случилось?
-  Сэтэнай звонила. Дедушка в реанимации, у него инфаркт. – Тихо ответила Таня, передавая трубку Лейле.
- Это соседка. Пояснила девушка, взяв телефон. - Алло, Сэтэнай! Да, у меня все в порядке. Где он находится? Поняла, хорошо, сейчас я к нему поеду. Что? Почему не сегодня? А, в реанимацию не пустят, ну ладно, тогда завтра с утра.
- Ну вот,  предчувствия тебя не обманули…- попыталась пошутить, что бы разрядить обстановку, Татьяна.

- Дети, в школу собирайтесь,
Петушок пропел давно!
Попроворней одевайтесь,
Светит солнышко в окно…. – Громко процитировал Бориса Заходера неугомонный Виталик! – Вас тут не смыло? Ауу?.
- Чего расшумелись – недовольно проворчала, вышедшая на шум Татьяна. - Всю ночь не спали. Лучше скажите, где были? А где Серегин? – только сейчас, заметив отсутствие Сергея, забеспокоилась, моментально проснувшаяся девушка.
- На работе давно, в отличие от Вас!
- Как Лейла? – спросил озабочено Салим. 
- А, совсем забыла, вчера ты оставил свой мобильник, так вот. Позвонила по просьбе дедушки Лейлы, его соседка Сэтэнай. Что он с инфарктом в реанимации, ну Лейла еще вчера хотела рвануть, но я ее уговорила остаться, так она спозаранку по прямой и рванула.
- А вдруг это ловушка? О чем вы думали? Позвонить нельзя было?- крикнул Виталий.
- Куда? На деревню, дедушке? На твоем телефоне ни одного номера нет, свой я в лагере оставила. К тому же в моей одеже, с макияжем, она совсем по-другому выглядит!

Лела, зайдя на территорию Лазаревской больницы, огляделась.
- Здравствуйте, не подскажете, где кардиологическое отделение? – спросила она у проходившей мимо пожилой женщины.
- Обойди слева здание, там во дворе и увидишь.
- Спасибо.

- Где лежит Шантыс Айса Асланчиреевич?
- В реанимационном отделении, - сверив данные, после минутного замешательства, ответила медсестра регистратуры, - но Вас туда не пустят. Ой, Павел Владленович, а это к вам,- вдруг закричала девушка на весь этаж, - беги скорее, это ваш доктор.
Больные и посетители с осуждением  осмотрели девушек, качая головами и получив новую тему для разговора, о расхлябанности и бездушии нового поколения, и с энтузиазмом начали ее смаковать.
Смущаясь, Лейла подошла к врачу.  В бейсболке, надвинутой на глаза, широких спущенных джинсах и объемной рубашке, она скорее походила на подростка, нежели на стройную девушку.
- Чем обязан?
- Ну, меня тетя попросила к соседу в больницу зайти.- заикаясь от страха, начала врать Лейла, заметившая  Надира с Баженом. - Шантыс Айса Асланчиреевич, он у Вас в реанимации.
Те, только мельком взглянули на девушку, не узнав  прошли дальше по коридору.
- А, вчера привезли. Состояние тяжелое, но стабильное. Денек, другой полежит еще у нас, а там видно будет. А вы пока к реанимационной сестричке подойдите.

- Ну, что? Птичка еще не прилетала к деду?
- Уф, вы дядя Аскер, всегда так неожиданно появляетесь, - заискивающе ответил Бажен. – что скоро заикаться начнем.
- Нет, кроме племянника соседки, никто не приходил.- Еле шевеля распухшими губами, добавил Надир.
- Племянника! У Айсы, только одна соседка, без рода, без племени, дебилы! Когда это было?
- Да минут семь назад. – Отшатнувшись от замахнувшейся руки, испуганно ответил Надир.

Узнав, что нужно принести, Лейла незаметно, смешавшись с выходящими посетителями, покинула больницу. Она облегченно вздохнула, как только оказалась за воротами.
- Далеко, собралась?- Улыбаясь,  своим беззубым ртом, отчего лиловый нос пришел в неимоверное  движение, наигранно любезно, спросил Аскер.
Лейла отступила, и тут же оказалась между Надиром с Баженом.