Ещё раз о тёще

Александр Сих
                Монолог


      Не люблю, когда зятья плохо говорят о своих тёщах. Я открыто и честно заявляю: тёща у меня - золото! Правда, не чистое. Нет, не в смысле - не моется. Моется, наверное?! Видеть не видел, но спинку потереть намёки были. Но я уже занят - жене потираю. Мне, конечно, не трудно, но с женой мне жить. Если бы жена узнала, то больше с ней не жить. Или просто - больше не жить? А жить хочется, даже с ней. Потому что у нас дети. Надеюсь у нас, а не только у неё. Да и на кухне я не очень. Что, подумали - не очень готовлю? Готовлю я отлично! Не очень люблю это делать. А приходится. Жена иногда помогает. Она очень тонкий дегустатор. Прикинулся идиотом и тёща отстала.
      Тёща - золото с примесями. Сплав. С хромом и никелем. Хром, потому что хромает. Не на ногу, на язык хромает. Заикается, в смысле. Ну, а никеля у неё много! Больше, чем на Кольском полуострове.
      Как начнёт своим хромым языком меня никелировать, не надо идти к батюшке - очищение полное. Каюсь во всех грехах, даже не совершённых, лишь бы отстала. Правда, одна потаенная мыслишка неустанно бродит в массе моего серого вещества, посылая импульсы верхним конечностям.
      Пока, спотыкаясь, спасает мою грешную душу, руки нервно подёргиваются и пальцы непроизвольно выстукивают на поверхности стола самую грустную мелодию Шопена. Сам удивляюсь - слуха-то абсолютно никакого! И всё это, заметьте, она делает на культурном литературном языке.
      Если бы у неё было бы поменьше хрома, процесс сократился бы минимум втрое. Страстное желание придушить отодвигается страхом перед женой и тюрьмой. И не так страшна тюрьма, как генное наследие тёщи.
      А тесть довольный. Я для него лучший гость. Когда я в гостях, у него выходной. Человек отдыхает душой. Она у него настолько проникелированная, что на него больно смотреть. Весь сморщенный, сгорбленный, глаза бегают в поисках спасительной щели, а стоит мне появиться -  душа его сияет. Тридцать годочков длится технологический процесс. Как он боится приближающейся пенсии! Как только о ней подумает - сразу бледнеет. Сколько его знаю, всё время бледный. Тёща его ласково называет: "трудоголик ты мой!" Лучше бы он был алкоголик! Хоть что-то мужское. Даже ночью бедолаге отдыха нет. Тёща хвасталась, что каждую ночь во сне кричит: "На работу хочу!"
      Вечером шлифует - ночью требует. А что требовать, если он уже весь гладкий.  Впалая грудь, впалый живот, и только небольшой бугорок на домашнем трико смутно напоминает о половой принадлежности. Ковыляет на худеньких кривых ножках по квартире, как привидение. Он бы давно от неё ушёл, но некуда. Да и не отпустит она его. Где ещё она найдёт такую податливую жертву?
      За женой иногда замечаю схожие повадки. Только говорит она хорошо поставленным голосом руководящего работника: "Надо энергичнее!Движения должны быть плавными. И не налегай всей массой - машинку сломаешь! Работать должны плечевые мышцы". Инструктаж работы с мясорубкой. Негативное влияние мамы на дочь.
      Правильно сказано - тёщу надо любить на расстоянии. Чем дальше, тем сильнее любовь. Если бы нас с тёщей разделял океан, моя любовь была бы бездонной, а если бы - граница, то - безграничной! Лучше, конечно, океан. Высоты боится, воды тоже, узнавал бы о самочувствии по нездоровому цвету лица на мониторе компьютера.
      Ну, на фига я нашёл жену в своём городе? Какой я идиот! Одну минуточку. Это не я, это она меня нашла! Выходит, я не совсем идиот?! Хоть это радует. Хотя, всё равно где-то рядом. Вот, значит, почему тёща так быстро отстала, когда я прикинулся идиотом. Видно, сильно и напрягаться не надо было?!
      Точно! Она меня нашла. У нас на заводе три двигателя спёрли - от "Камаза"! За одну ночь - фьюить, и нету! Долго нас таскали в милицию - думали, что работяги через забор перекинули. Жена тогда ещё простым следователем работала. Вот тогда она меня и арестовала. Не за кражу - за слабовольный характер.
      А тёща даже квартиру хотела поменять, чтобы быть ближе к дочери и внукам. Но я-то знал: главная цель - я! Я очень ценная подпитка для её жизненного аккумулятора. Тесть иссякает, нужен новый регулярный источник.
      Я набрался храбрости и твёрдо заявил - только через мой труп! Тёща аж запрыгала от радости. Жене я был ещё нужен. Для чего-то. И после этого она меня ещё упрекает - ты не любишь мою мать?! Как я могу её любить, твою мать!
Пригласила на масленицу, на блины. "Зятёк, отведаешь тёщиных блинов". Не спорю, блины получились - объедение! Но сколько трудов мне стоило их приготовить?!
      Однажды старый анекдот рассказал. Осмелился. Увидела тёща по телевизору похороны генсека и заявляет зятю: "Крутись, милок, как хочешь, а лежать хочу под кремлёвской стеной. "Через два дня приходит зять и радостно сообщает: "Крутись, тёща, как хочешь, а ложиться завтра в 12!" Моя тёща не засмеялась, подумала и сказала: "Вот видишь, какой расторопный и услужливый зять! Хочу, чтобы ты у меня был таким. Завтра суббота, а участок на даче надо удобрить и перекопать".
      И нежно посмотрела на меня своими горгонскими глазами. Я готов был не то что копать - лес лобзиком валить, только не было бы её рядом. А тесть, хрыч, подленько похихикивает в кулачок. Вот завтра, добавила тёща, и езжайте с моим Альбертом. Разомнётесь маленько.
      Альберт, тесть, глазки потупил, ручонки на коленных косточках сложил, только тремя волосиками на головушке закивал в знак согласия. Ну, думаю, завтра отыграюсь за твоё хихиканье. Поехали. Я на носилочки навозика набросал пудиков  семь, и наблюдаю. Тесть, как штангист, долго готовился к рывку. Рванул! И без того кривенькие ножки совсем стали колесом, ручки задрожали, глазки выпучились. Кое-как докатил первый рейс, и с такой мольбой посмотрел на меня... Я не тёща, у меня жалость есть. Одолжил у соседей тачку, а его за пивом в сельпо отправил.
      Вот ещё случай. Смотрю как-то за полночь футбол. Просыпается любимая: "Футбол сутками смотрел бы, а к маме сходить некогда!" Разозлился, оделся и пошёл. Думаю, приду среди ночи, разбужу, она меня и прогонит. Обижусь и перестану совсем ходить. Минут пять в дверь звонил. Сам весь скукожился от страха. Открыла. Волосы, как у медузы-горгоны, взгляд вампира, которому вбивают осиновый кол. Счас погонит. "Случилось что-нибудь, зятёк?" А голос бархатный. Нет, говорю, жена прислала. Кол из сердца вытащила, змей на голове успокоила, - вижу не прогонит. Надо помочь. Да вот, продолжаю, энергии вам принёс покушать, а то мне некуда девать. Другая бы обиделась, раскричалась бы, да и попёрла с глаз долой. Могла же зятю сделать приятное?! Но я же говорил: тёща - золото! "Ах,какой ты у меня юморист, зятёк! Проходи, всё равно сон прошёл".
      Пошёл как на гильотину, куда ж деваться?! Она филолог, преподаёт в школе литературу. Да, вот такой каприз судьбы и кара неповинным детям. До утра, хромая, обсуждала подлеца Печорина в моём лице, и несчастную Бэлу в лице её дочери. Я хотел возразить - будь я Печорин, хрен бы женился на вашей Бэле. Побоялся. Побоялся оскорбить память классика.
      На рассвете заявила: "Как ты мог так поступить, жестокосердный! Иди! На коленях прощения проси!" И я побежал, изнемогая от чувства вины. Спешил её загладить. Пришёл в себя, когда на столе дымился кофе и лежали бутерброды.
Жена руками всплеснула: "Вот это сюрприз! Молодец... моя мама. Она благотворно на тебя влияет. Надо почаще в гости приглашать, с ночлегом". Удар ниже пояса. Да и тесть с ума сойдёт - от радости. Я ему не враг. Поклялся ходить сам.
      И вот сколько я бракую с её дочерью, от тёщи не слышал: ни плохого слова, ни повышенного тона. Никелирует, хоть и хромой, но культурной, литературной речью. Придраться не к чему. Разве не золото? И не тускнеет! Окружающие покрываются ржавчиной, а она сияет всё ярче. Правда, такого золота у многих полно. Взял жену с приданым, которое никому не продашь, не подаришь и никто его не украдёт.
     Одно утешает - хранится не в моей квартире.