С планеты криворуких, но отчаянных

Мария Малых
       Что вам нужно, чтобы в вашей жизни произошли какие-то приключения? Друзья? Большая компания, потребляющая алкоголь? А может рвануть куда-нибудь, чтобы испытать новизну и неизвестность? А знаете, что нужно мне? Вот, мне достаточно меня одной и моей жажды познания. Рано или поздно я обязательно натворю какую- нибудь херню, что-то обязательно произойдет, нужно лишь подождать…
       Шел последний день моего сумбурного отпуска. Я отдохнула полноценно, насыщенно и многогранно, несмотря на то, что никуда не поехала. Последний день я решила мирно провести дома, переварить все события. Просто покайфовать от того что можно никуда не торопиться, не смотреть на часы и делать все, что мне заблагорассудится, жить по внутреннему чутью, так сказать.
       Я читала, красила ногти, слушала музыку, с кем-то переписывалась. В  7 вечера  у меня была назначена встреча с Мамедовой . А пока на часах было три, день был в своем зените и не обещал мне ничего экстраординарного. Так как время перевалило за обеденное, я осознала, что забыла даже позавтракать. Тут же меня посетила  идиотская мысль: сгоняю в магазин и что-нибудь приготовлю…учиться я люблю, а все неизведанное и неиспробованное всегда манит меня. Я подумала: ”Классная же задумка! Возьму и в конце концов научусь от и до делать какое-нибудь блюдо без помарочки!”.
        Объясню тем, кто не знает почему идея совсем не очень. Готовить я не умею и даже скажу больше: готовить я боюсь. Потому что я шедеврально могу превратить продукты в помои. Это моя ниша, мой талант, мой дар, мое провидение и никто в этом со мной не сравнится! Не буду сейчас подробно описывать все мои фиаско. Пробегусь вскользь, да и этого будет достаточно для понимания глубины моего проклятия, не иначе.
       На моем счету суп, в который я пыталась запихнуть сваренную курицу, так как  думала, что суп с курицей так и подразумевает наличие целой курицы. Мне как-то и в голову не пришло, что курицу продают по частям и этим можно пользоваться. Суп вытекал из кастрюли на плиту под давлением моей курочки, а я стояла в ступоре и не знала, как разрулить этот конфуз. Было дело, я решила в другой свой куриный супчик кинуть какой-то пакетик с макарошками и специями. “Хо-хо-хо! Какой же я экспериментатор и творец!”,-думала я про себя, радостно припрыгивая,  как шаман вокруг плиты. “В этот раз я уж точно не допущу никакой промашки, рука набита, рука тверда”,- рассуждала я сама с собой. Наверное, это можно сравнить с новоявленными водителями, которые еще не так опытны и преждевременно почувствовав уверенность, не вовремя смело вдавили педаль газа в пол и тем самым навлекли на себя аварию. За самоуверенность нужно платить! И я заплатила. Намешав ингредиенты в кастрюле, я с горечью обнаружила, что в моем пакетике оказалась соевая курица, которая при варке вспухла как на дрожжах. Вместо супа получился плов!!!Плов, в котором ложка стоит!
           Однажды, моя одногруппница вызвалась, наверное, из жалости учить меня готовить крем-суп! Под ее руководством все получилось просто замечательно! Лишь одна небольшая промашечка. Подруга укоризненно спросила меня:”Малых, а ты мясо помыла?”.Конечно, нет! Мясо же не помидоры, я об этом даже не подумала! Оно же варится в кастрюле, там и помоется! Так как при мне был сен- сей, я впитывала как губка каждое слово и каждый жест! В голове застолбилось на века “мясо нужно мыть!”.
          По сему, спустя какое-то время, когда я принялась делать фрикадельки, совершенно не задумываясь, начала мыть фарш! Чем вам фарш не мясо?! Мясная гуща потекла в слив и тут уж до меня дошло, что, пожалуй, это мясо едят “грязным” и немытым. Правда, потери были на лицо: полпакета фарша унеслись вместе с бурным журчанием воды из-под крана.
           Или вот еще история: как-то ко мне приехала моя подруга из Кирова: Маринка. К слову, в этом плане она мой антипод. Умеет готовить, делает это хорошо и с любовью. Маринка для меня олицетворение женственности и хозяйственности, не то что некоторые…). Поэтому собираясь в универ, показывать как я ничего не сделала по своему диплому, я спросила подругу: ”Слушай, у меня тут суп испортился, потому что меня вечно дома не бывает. Куда все это добро?”. Маринка рассмеялась и сказала:”Вылей в туалет, Маш!”. Зная, что везде поджидают подводные камни я настороженно переспросила:”Там же мясо! Оно пролезет?”. Марина уверенно ответила:”Малых, туда и не такое пролезает!”. “Как она права, сомнений нет!”: подумала я и опрокинула кастрюлю в клозет. С чувством выполненного долга направилась в университет. Покраснев и побледнев перед научником, я промямлила стандартную ложь:”Конечно, я буду стараться! В следующий раз принесу прорву материала. Больше это не повторится! Я ведь понимаю, что времени у меня осталось совсем мало!”. Вышла из универа, прикурила, почувствовала что в кармане вибрирует телефон, на экране светилось “Маринка”.
- Алло!
-Маш, я тут пошла в туалет и вижу, что из него полкоровы на меня смотрит! Даже ни разу не удивилась, лишь подумала “Малых- такая Малых!”.
-Черт, прости! Я думала “корова” пролезет, как ты говорила.
Что меня ждет дома? Миллиарды всплывших какашек?
- Нет, я пакетом ее кое- как вытащила!
- Фух, спасибо, Марин! Скоро буду!
              В общем, про котлеты с кровью; хлопья для завтрака чрезвычайным образом оказавшиеся в пакетике из-под “майорана”, а затем и в моем борще; пригоревших кашах и прочих мелочах говорить нечего. Надеюсь, вы уже поняли, что готовить для меня – подвиг, доблесть и акт отваги. Это не шуточки, проклятие на мне давнее и очень сильное. Всякое случалось при моих попытках кулинарно воздействовать на вселенную, но такого, что случилось далее, ей-богу, даже я в самом страшном кошмаре не предвидела…
           Я решила не лезть в дебри и не делать что- либо замысловатое, а приготовить блинчики. Чего там? Ума много не надо. Послушно направилась в магазин и приволокла все необходимое  и даже не необходимое. К слову, перед тем, как готовить, я обычно вбиваю в Гугл помимо того, что ищу слово “вкусный”. Так и в этот раз, передо мной во всей красе был рецепт со вкусными блинчиками. Я провела небольшую подготовку. Глубоко вдохнула и сказала себе: ”Малых, ничего сложного! У всех получается и у тебя получится! Всего лишь блинчики! По-любому, справишься!”. После этого решительно направилась исполнять пункт за пунктом. В рецепте говорилось, что тесто любит теплое молочко, ну, хер с ним. Любит, так я подогрею. Тем временем, я должна была отдельно замешать желточки, добавив туда растительное масло, затем отдельно взбитые белочки, затем стаканчик того теплого молока и уже в конце вылить всю эту вакханалью в саму кастрюльку с теплым молоком. При этом нужно было постепенно засыпать просеянную муку и тщательно перемешивать (последовательность может быть не точна, для меня все было как в тумане). Я смотрела на жижу, которая образуется и она не удовлетворяла моим ожиданиям. Что-то явно опять пошло не так…Конечно, я начала потихоньку нервничать и в конвульсиях принялась просеивать дополнительную муку в кастрюлю. Это не сильно помогло. Блендер искать мне было лень, поэтому я мешала полученную массу вилкой, на которой почему-то повисала какая-то слизь. И всюду были комочки…чертовы комочки везде!!!Окончательно распсиховавшись, я решила тем же ситечком устранить хотя бы половину комков. Я зачерпывала и зачерпывала, раз,два,три…семь,восемь…одиннадцать…мое терпение лопнуло. Хотя лучше б лопнули комки. Я решила смириться с полученной консистенцией, ибо уже достаточно времени провела замешивая тесто. Его, кстати, стало так много, что пришлось перелить в мамину любимую стеклянную миску, которая попала в поле моего зрения. Пришло время выпекания.
             Зачерпнув половником в миску, я начала виртуозно заливать раскаленную сковородку. Время шло, из-под блина раздавалось грозное шипение. Я решила, что пришло время посмотреть, как поджаривается мое творение. Вооружившись лопаткой начала шкрябать дно сковородки, в надежде отклеить распластавшегося бледного слизняка из теста. Все безнадежно прилипло. Приложив еще немного усилий, я обнаружила, что тесто собралось в центре  чугунной посудины. Сказать, что я была раздосадована, ничего не сказать! С криками:”Да, какого хреена?”, я как индеец ринулась к ноутбуку, где мерцал рецепт вкусных, мать их, блинчиков. Догадливый создатель добавил в рецепте пункт для таких, как я. В рецепте было сказано :”Если ваши блинчики прилипли к сковороде, попробуйте подогреть тесто”. Где-то на подкорке я знала, что нужно добавить яйцо и даже прочла об этом ниже, но думать мне было некогда… В этот момент у меня зазвонил телефон и я, конечно, взяла трубку. Что, что, а вот в ораторском мастерстве я преуспела. Говорить я умею много и витиевато, растекаясь мыслью по древу. Поэтому я быстро увлеклась передачей новостей с места событий собеседнику. Попутно ставя мисочку с тестом на газ(!!!). До такого даже дети- дауны не додумаются! Спустя секунд 15-20 моей беседы раздался взрыв и только тогда я поняла всю абсурдность своего поступка. Пришлось положить трубку и оценить масштабы бедствия.
            На часах 17:45. На кухне срач. Плита залита тестом, в котором плавают осколки мисочки, по соседним столам рассыпаны кучки муки. А мне скоро выходить. Я не то, что приготовила блинчики, я все испачкала, испортила продукты, да еще и уничтожила мамину тарелку для салатов!!! Тут мой разум пробудился и в голове встал вопрос:”Господи Иисусе, у тебя под носом стояла микроволновка! Ну какого черта-то?!!!”.
              Переварив столь обидное поражение, я осознала, что теперь надобно убрать всю эту разруху и порнуху. И тогда меня снова одолел ступор, я зачем-то схватила кружку и стала ей зачерпывать тесто, плавающее в нише плиты: посередине, между конфорками. Поняв, что делаю какую-то глупость, нервно схватила блюдце (час от часу не легче), почему-то мне показалось, что так будет удобней вызволить тесто. Такой маневр тоже не привел к ощутимым результатам. Тогда внутренний голос привел меня к тряпке, которая мирно лежала на краю раковины. Натирая плиту, я размышляла: ”Вот сейчас придет мама, меня нет…потянется за мисочкой, а мисочки тоже нет… Что сказать? Правду? Слишком это все глупо и даже в какой-то мере невероятно. Засмеет. Тогда остается сказать неправду? Врать-то я не очень умею. Моя ложь всегда бедна и гораздо тускнее реальности. Вот на ложь мне вечно фантазии не хватает! Пока я думаю, что соврать, фантазия, словно вода в дырявой кастрюле покидает меня. И в итоге я всегда порю горькую правду- матку…за что вечно и страдаю! Столько людей было мной невольно обижено! Иногда уметь врать все же не так плохо. Ложь сглаживает острые углы нашей жизни”. Пока я размышляла, плита отчистилась от несостоявшихся блинов, да и прилегающие шкафчики от муки. Стою я с тряпкой посреди кухни, как физик-испытатель после неудачного эксперимента и гляжу на часы, которые намекают, что пора выходить, а еще лучше бежать, чтобы не опоздать!
             Вернулась домой я к полуночи. Естественно, мама встретила меня вопросом: ”Маша, а что с миской? Ты как ее умудрилась так разбить?”. Пришлось рассказать все как есть. Я думала, что все смеяться будут и издеваться. У нас в семье так принято. По части глумления мы все большие специалисты. На удивление все посмеялись, но издеваться не стали. А папа заботливо притащил мне книжку “Кулинарные рецепты”. Сказал:”Вот! Нужно было выбрать рецепт попроще! Без всякого отдельного взбалтывания желтков и белков! В следующий раз пользуйся этой книгой, я сам по ней учился, когда мама уезжала на лыжах кататься в Кировск, а я с тобой вдвоем оставался…ты тогда еще маленькая была!”. Я обреченно вздохнула: ”Пффф…не знаю, пап! Не повезло вам: дочь с дефектом попалась! И в гарантийку уже не сдашь! По крайне мере блинчики я точно не скоро соберусь делать! У меня к ним какая-то неприязнь возникла!”.
               Конечно, неприятно осознавать, что есть какие-то банальные вещи, которые все умеют делать, а ты нет. Пусть я еще прожила не такую долгую жизнь, но в нее приходило и уходило много людей. Про меня говорят: ”свинья грязь везде найдет”. Если я вижу интересного человека, то всегда с любопытством его изучаю. В общем, проявляю неподдельный интерес. Так вот, за все это время я встретила только одну девушку, с такой же проблемой. Олины попытки готовить тоже всегда кончаются, пылом и жаром. Горит пища, валит дым на всю квартиру и  прочие неувязочки. Хотя по словам моей знакомой начиналось все хорошо. В детстве они с мамой готовили вместе ужин, потом Оля рисовала меню и торжественно вручала его пришедшему с работы папе. Папа заказывал себе блюдо и платил Оле за это по рублю. Оригинально, да?  Правда, это не помогло… Ну, а мораль всего вышесказанного такова: недавно я читала какую- то книгу и встретила там занятную мысль. Дело в том, что мы все время ругаем себя за то, что у нас не получается, все время в погоне за собою же воздвигнутому идеалу, но это совсем не продуктивно. Так или иначе, у всех нас есть достоинства и недостатки и основная наша ошибка в том, что мы очень много сил тратим на то, чтобы побороть свои недочеты, вместо того, чтобы развивать то хорошее, что есть в нас. Наверное, действительно, стоит отнестись ко всему этому проще: не получается и не получается. С яичницей я справлюсь, и борщ сварить уже могу. Пусть пока все так и остается. К черту блины и котлетки! Не мое это! Недавно подруга высказала мне забавную мысль : ”Маш, всякие нужны! Есть же и мужчины повара! Или, например, есть печеночный сосальщик. Так же и у людей. Будь им!)”.

   Спасибо за внимание!
   С Уважением,
   Человечий цепень.    

       P.S.В том рецепте было сказано: ”Буду благодарна за отзывы”. А далее значилось: “Спасибо большое! Блинчики вышли замечательные!” и все в таком же роде.) Что тут скажешь? Спасибо! Мы потеряли миску в неравном бою, но история вышла замечательная.