Мой новый счастливый день

Липа Тулика
***




... Я решила продолжить свою вечернюю прогулку по Москве, - погода стояла осенне-приятная: легкий морозец, пряный запах опавшей листвы, непредвиденность, сегодня, дождя, яркие цвета осени, - октябрь. Я села на троллейбус, что путь держал к центру и поехала в свой любимый, знакомый с детства район.

По пути к моему скверу, где я собиралась посидеть  на старой лавочке с кованной металлической опорой /лавочка еще тех времен/, я зашла в магазин, купить горячую булку.


Продавец, женщина средних лет, обслужила меня очень внимательно и на просьбу "погреть погорячее", приветливо спросила:

-  А Вы ее дома хотите покушать?

-  Нет, я пойду гулять до сквера...


Женщина мне улыбнулась и, поставив булку греться, рассказала, что все булки очень вкусные, они их сами здесь выпекают, а тесто делает Ниночка, у которой руки золотые - ни у кого такого теста пышного не получается..., - "Вот и у мамы моей, продолжает продавщица, - такое всегда пышное тесто, пироги так и поднимаются, а я, хоть и училась всему у мамы, так не умею печь, как она."


... Мы коснулись в разговоре умения и творчества, ах, да, она мне сказала, что не каждый ведь умеет писать стихи, и задела мою любимую тему. Я поделилась своими давними размышлениями, что стихи надо писать каждому, независимо от того, как они получаются, не сравнивая их с другими стихами, - "Надо писать стихи, чтобы высказывать в них свои чувства, писать для себя самой. В прозе не всё можно сказать, и не всегда мы целый рассказ составим и его запишем, а высказывать себя надо, чтобы не копить свои чувства внутри себя..."


Женщина взволновалась, задумалась:

-  Как их, эти чувства высказать... Вот муж взял и к другой ушел, а двадцать лет вместе прожили... А потом вернуться хотел...

-  И что, не приняли!? Простите его, примите!

-  Да сколько можно принимать, - опустила глаза, - уж не первый раз уходил... Решила я и себя полюбить. Но переживала сначала очень, жизнь была не мила. Потом поделилась с подругой, а она мне, знаете что сказала! - "Ты каждый день начинай с того, что открыла тетрадку, чистый лист, и написала - Сегодня мой новый счастливый день!" - и так каждый день, с нового листа. Я эту тетрадку положила за газовой трубой и так двадцать дней писала, и потом, знаете, вдруг стало легко! - и женщина улыбнулась.



-  А как писали? Крупно? На весь лист? - я была шокирована неожиданным рассказом, но успела подумать, что мой пирожок сейчас перегреется и что, Бог с ним - эта мысль как-то промелькнула сама собой, но я вся была направлена, всем своим вниманием, широко раскрывши глаза, на эту женщину, которая рассказав мне всё это, теперь улыбалась.


-  Нет, не крупно, обычно, как письмо пишите, - и достала мне мой горячий пирожок, - Ох, нагрелся как! Я его Вам заверну в несколько пакетов, чтобы не обожглись! И еще заходите, у нас очень вкусно готовят!




Вечер мой прошел удачно: я съела горячий пирожок на сквере моего детства, побродила у своего дома, где родилась, подышала особым осенним воздухом - осенью слышно, как дышит земля... - постояла у взрослых могучих деревьев и разросшихся кустов и подсчитала, сколько им лет, подумав, что они видели меня тут совсем маленькой.


Далее я пошла по тем незнакомым улицам, куда мне всё время хотелось свернуть /вечер, на благо, был еще светлым, не совсем поздним/. Солнце готовилось завершить свой рабочий день и светило мне ярко не в глаза, и на такое солнце уже можно и даже полезно смотреть, и я смотрела на него и видела, как растворяется осень в его ослепительных лучах.



Неожиданно я увидела, среди домов, купола церкви, и меня потянуло подойти к ней. Там еще продолжались ремонтные работы, но церковь оказалась открытой, к моему удивлению.  Там шла служба.

...пение завораживало..., икон в церкви было немного, кое-где еще стояли "леса", роспись церкви современными мастерами, в светлых тонах, - церковь, действительно, была открыта совсем недавно и восстановлена была из своего заброшенного состояния, о чем свидетельствовали фотографии, размещенные здесь же.



Я простояла почти всю службу и вышла из церкви затемно. Светила луна, почти полная /с откусанным краешком, - подставить мысленно палочку и будет буква "р" - родилась.../.  Я дошла до остановки и села на проходящий троллейбус, предположив, что он остановится у ближайшего метро.


Зайдя на станцию метро, я встретила на ней нашего школьного преподавателя, учителя музыки, моих детей - вот уж несколько лет никак не соберемся мы его навестить и в этом году особо думали о нем...


Придя домой, я рассказала своим детям об этой прогулке и встречах. И, закончив свои дела, я взяла блокнот и написала на первой чистой странице: "Сегодня мой новый счастливый день!"


Ну и что, что я написала это вечером, ведь это так и есть. А завтра я продолжу свои записи - каждый новый день на новом листе.




Окт., 2014г.





***