Идиот

Екатерина Щетинина
Однажды мы поссорились с тобой. Помнишь? Чуть не до драки.

Роскошным летним вечером, проходя мимо открытого окна первого этажа, в зарослях отцветшей сирени мы увидели светящийся телеэкран и на нем кадры из экранизации романа Достоевского "Идиот".

- О, это же мой любимый герой - князь Мышкин! - воскликнула я радостно.

- Шутишь? - спросил ты, усмехнувшись.

- Нет, совсем нет. Это же высочайшие вибрации, это абсолютная чистота и искренность, он - с небес! - с волнением ответила я.

- Кто? Идиот?

- Ну да. Понимаешь, он - родственная душа...

 Ты как-то нехорошо взглянул в мою сторону.

- А тебе он, что, не нравится? - страшное подозрение закралось в мою охваченную светлым восторгом душу.

- Да какая разница... Ну не здорово в общем-то, если честно...

- Как? Тебе не нравится идиот? То есть, Мышкин?

- А почему он должен мне нравиться?

Я замолчала. Как почему? Потому что ты говорил, что любишь меня и понимаешь, и чувствуешь, как самого себя...  И я, идиотка, верила... А вслух у меня вырвалось:

- Да я мечтала бы, чтоб на твоем месте был он!

- Идиот? - уточнил ты.

- Да, да, представь себе!

Я уже разошлась не на шутку. А ты всё еще пытался обратить всё именно в неё.

- Ну слушай, давай не будем копья ломать... из-за идиота, а?

- Ну уж нет!!! Это принципиально! Он - камертон!

- Да с какой стати? Какие основания так утверждать?

- У него абсолютная эмпатия - чувствует другого как себя... Это как вскрытое сердце... У него совпадают мысли, чувства и слова, понимаешь?!!

-Ну и что?

- Если тебе это надо объяснять, то говорить нам больше не о чем! - отрезала я.

- О, как всё запущено... - все еще пытался сгладить ситуацию ты. Но выходило ненатурально, по-пижонски как-то.

- Вот, вот этим ты и отличаешься...

- От идиота?

- Да. Я люблю его! И буду защищать его дО смерти... От таких как ты! От пошлости!

Ты изменился в лице. Оно стало жёстким.

- Понятно. Значит, так?

- Только так!

Я негодовала и была готова вцепиться в твое насмешливое лицо  с сузившимися от раздражения (или гнева? или ревности?)зрачками. Наверное, со стороны это выглядело дико. Или очень смешно.

Но мы расстались тогда не примирившимися. Почти врагами.

Прошло десять лет. Мы всё-таки еще дружны. А недавно я заметила, что ты стал похож на моего любимого идиота... Правда, совсем немного.
Или мне показалось?