Татьяне. Не шустрым российским Гаврошем...

Александр Иванович Моргунов
Не шустрым российским Гаврошем,
Пускающим годы в распыл,
Меня ты запомни хорошим,
Каким и взаправду я был.
Пусть стаи ворожат кукушек,
На все обыграв нас лады,
Пусть столько налипло ракушек
На днище семейной ладьи.
Но ты не по хронике местной,
Моей увлеченной судьбой. –
Запомни меня неизвестным,
При первом знакомстве с тобой.
К искусству в сердцах не ревнуя,
Меня ты запомни всерьез,
От первых с тобой поцелуев,
До первых размолвок и слез.
Еще с сотворения Рима,
Жизнь грешное кружево дней.
Не все в ней удобоваримо,
Не все обтекаемо в ней.
Пусть в водоворотах запоев
Я был у нее под пятой;
Но ты меня лучшим запомни,
Хоть я и не был святой.
Не верь наущений оркестрам,
И черные мысли гоня,
Запомни и сильным, и честным,
И добрым запомни меня.
И в мире на руку не чистом,
Хапужной обросшей паршой,
Запомни меня бескорыстным,
С распахнутой настежь душой.
Грехи отпустить нелегко мне,
Но пусть и не блещет мой путь,
Во мне ты любовь нашу помни,
А все остальное забудь!