Гонщик глава тринадцатая

Валерий Слободской
Предыдущее произведение http://www.proza.ru/2014/10/05/160


Из интервью с Гонщиком. Вопрос - Как известно, в помощниках у водителя-гонщика есть штурман, для изучения и подсказки маршрута. Ты в нем нуждаешься?

- Штурман - это не помощник, а полноценный и очень важный член экипажа в некоторых видах автогонок. Все зависит от вида гонок. Например, в ралли рейдах, самый известный из которых - легендарный Дакар, на джипах едут двое, а на грузовиках - три человека: водитель, штурман и механик. В коротких кольцевых гонках едет только один человек, в длинных - от двух до четырех водителей, которые через определенное время меняются, позволяя при этом друг другу отдохнуть. В Ралли и Ралли-рейдах экипаж - это два равнозначных человека, у каждого из которых свой, жизненно важный для езды и результата объем работы. Мои любимые виды гонок, однозначно, Ралли Кольцо, поэтому в ралли я естественно еду со штурманом, а в кольцевых длинных гонках на Нюрбургринге - с талантливым украинским парнем Алексеем Кикирешко, вместе с которым мы с заводской поддержкой Хонды выступаем за "Racing team Ukraine".
 

Валерка очень переживал. Деньги? Да, чёрт с ними! Как он мог так ошибиться? И ведь какая разница. Человек в обычной жизни и в гонке. Вовка в обычной жизни ему нравился. Всё время, что готовили машину, это был надёжный человек, отвечающий за свои слова и поступки. Интересный собеседник с не стандартным мышлением.

Что же случилось? Почему вместо симпатичного, немного грубоватого товарища, в одной кабине Валерка оказался с монстром? Через две недели раздался телефонный звонок. По люськиной физиономии Валерка понял, кто звонит

                - Привет – без предисловий начал Роженко – надо встретиться.
                - Кому надо? – Валерка не мог выбрать правильный тон.
                - Нам.
                - Вова, я тебе всё сказал. Мне добавить нечего. Разве что, как делиться будем?
                - Слушай! Ну, наговорил я тебе по запарке много чего, но ведь и хорошее было? Было.
                - Было – эхом повторил Валерка. Холодное образование в районе живота, которое никуда не делось, и он постоянно его чувствовал, начало таять.
                - Ну, так что? Всё похерим?
                - Хорошо. Где?

Когда они встретились Роженко улыбаясь, протянул руку. Валерка руки не принял, а, глядя ему в глаза, сказал

                - Вова, ты меня серьёзно обидел. Ты думаешь, вот так прийти, протянуть с улыбочкой руку достаточно?
                - Хорошо. Копачевский, чего ты от меня ждёшь? Извинений? Если тебе так важны эти слова, могу сказать. Извини. Я был не прав. Ты доволен? – чувствовалось, как тяжело ему это далось.
                - Вова, дело не в моём довольстве или не довольстве. Если я с тобой куда-нибудь поеду я никогда не буду уверен, что это не повторится. Понятно, ты тогда был на взводе, но и я тебе не мальчик.
                - Валерка! Кончай! Я всё понял – глядя на Вовкину физиономию, покрытую красными пятнами, Валеркин ком растаял окончательно.
                - Ладно. С этим закончили. Зачем звал? Не извинятся же.
                - Извинится тоже. Я тебя предупреждал, что я тот ещё фрукт. Вот теперь сам и убедился. Теперь по делу. Мотор вытащили и скоро сделают. На зимние Черкассы со мной поедешь?
                - Ох, и сволочь же ты Роженко – с улыбкой сказал Валерка.
                - Конечно! А кто это ценит? – и они пожали друг другу руки.

Как бы в искупление своей вины Вовка сам курировал сборку мотора, но Валерка напросился участвовать. Время, проведенное вместе, разрушило ту стену, которая появилась в Одессе. Постепенно всё забылось и отношения, выровнялись.

До Черкасс был ещё месяц и теми темпами, которыми они уже привыкли работать, машину, буквально, вылизали. Гонка проходила в середине декабря. Снег, лёд, все удовольствия зимнего Ралли. На этот раз Валерка решил не рисковать и взял с собой заначку. Мало ли, что Вова обещает. А вдруг опять… Можно будет, хоть на поезде уехать и покончить с этим окончательно.

В этот раз организаторы решили не убивать спортсменов и автомобили длинными этапами, а сделать гонку более скоростной и зрелищной. Всего трасса была четыреста шестьдесят километров, из них ДОПов, почти триста. Асфальт, просёлки, лесные участки, бетонка и бездорожье.

В этой гонке Валерка наконец-то понял, что сидит не просто рядом со своим напарником, а вручает ему свою жизнь. Эта мысль пришла просто и её высокопарность даже не затронула сознание. Тогда в Одессе, когда он восхищался Вовкиной ездой, это был один ДОП.

Он проходил по гравию и частично по асфальту, тут же был сплошной снег и лёд. Скорость была такая, что он опять не понимал, почему они едут туда, куда едут, а не лежат, к примеру, в кювете или не висят на дереве. В этой гонке его многое впечатлило, но о двух случаях нужно рассказать особо.

Первый, нужно было пройти S-образную связку поворотов. При подходе, когда уже нужно тормозить, оказалось тормозить не на чём. Чёрный лёд. Прямо по курсу, в поле, лежат два пакета железобетонных плит высотой, примерно, метра три, каждая. Между ними - небольшой зазор. В этот зазор высовываются железные прутья с краёв плит.

Когда Вовка понял, что сбросить скорость до приемлемой не удастся, он нырнул в этот зазор, перепрыгнув через кювет. Первая мысль, которая пришла Валерке в голову

                – При таком ударе мотор пойдёт в салон. Под ногами жестянка

и он переставил ноги на середину, где кузов жестче. Послышалось только – Бэм! – и автомобиль лишился двух наружных зеркал заднего вида. И всё!

В эти плиты въехало три экипажа с разной степенью тяжести, многие пролетали как Вовка, но НИКОМУ не удалось обойтись без серьезных царапин или даже дырок, как вскрывают консервную банку. Этот ДОП ехали два раза и второй раз Вовка уже сознательно пролетал в эту дырку по накатанным следам.

Второй случай, когда ехали ипподром. Ипподромную гонку по кругу сделали на огромном пустыре, залитым водой, которая, конечно же, превратилась в лёд. Пустырь находился в жилом массиве, и зрителей стояло, видимо – не видимо.

Стартовали в одной шеренге шесть экипажей. Стартовая прямая заканчивалась левым поворотом с сужением трассы в бутылочное горло. Это не было классическим ипподромом. Отсутствовали снежные брустверы, а трасса была огорожена ленточкой, как огораживают ремонт дороги. К тому же на шесть левых поворотов было два правых. На старте Вовка сказал

                - Ты мне здесь не нужен. У меня не будет времени смотреть в зеркало кто, где идёт. Становись коленями на сиденье и смотри назад. Будешь говорить, с какой стороны нас обходят.

После первых, двух левых и одного правого поворота, Валерка уселся на сиденье нормально

                - Ты чего!!? – заорал Вовка – где они?
                - Успокойся – ответил Валерка – нет никого. Они уже нас не достанут.

Вовка довольно хмыкнул. Приближался, после длинной прямой, предпоследний левый поворот.

                - Как он собирается тормозить? – подумал Валерка.

И не только он. На повороте стояла машина скорой помощи, из которой уже выпрыгивали все, кто там был. Зрители начали разбегаться. Все понимали, сейчас этот псих врежется в скорую помощь. На такой скорости уже и тормозить поздно.

Вовка воткнул вторую передачу. Возмущённо завизжали синхронизаторы

                – Что он делает? – с недоумением и страхом смотрел Валерка – На такой скорости развернёт.

Но Вовка знал, что делал, просто качнув педалью газа. Мотор обиженно взревел на сверхвысокой ноте. Впечатление было такое, будто сзади выкинули тормозной парашют. Потом он как-то странно качнул рулём и она стала, почти под девяносто градусов к направлению движения и по идеальной траектории прошла этот поворот.

Кругов надо было накрутить шесть. На втором круге уже никто не разбегался, а аплодировали, махали руками и всячески показывали, как они классно идут. За такую езду Валерка, мог многое ему простить, даже сволочной характер.

Забегая вперёд, скажу, организатор, вручая им зачётные книжки, пожал обоим руки и сказал, что такой красивой езды он ещё не видел. Показал хронометраж кругов. Время каждого круга совпадало до десятых долей секунды. Это означало профессионализм высшего класса.

По финишу Валерка с нетерпением ждал результатов. Не могло быть и речи, что кто-то мог ехать быстрее. Это был первый случай, когда его очень интересовало занятое место. Простынь удивила. Ипподром, конечно у них был лучший, а вот некоторые ДОПы они проигрывали и очень даже. Это было совсем не понятно. Внимательно присмотревшись Валерка заметил, что экипаж, претендующий на первое место, прошёл ДОП длинной 12 км за 2,5 минуты. Участок этот Валерка хорошо помнил по бетонным плитам, стоящим их машине зеркал, да и средняя скорость в 288км/ч не могла быть реальной. Тем более, его проходили два раза. Тоже обстояло и с другим ДОПом, правда не такая средняя скорость, но тоже за гранью реальности. Он написал протест в судейскую бригаду и возмущённый вернулся в номер. Рассказал всё Вовке.
 
                - А ты не знал? - меланхолично ответил тот - Ралли это такой вид спорта, где на финише узнаёшь, что тебя надули ещё на старте?
                - Вовка — растерянно проговорил Валерка — но ведь надо что-то делать.
                - Например.
                - Ну... Не знаю. Но так, ведь тоже нельзя.
                - Обрати внимание, Боря сюда не приехал. Это раз. Здесь своя кухня, где всё решили ещё до старта. Это два. И вообще зачем ты гоняешься? Я — для удовольствия. Мне приятно быстро проехать. Я от этого торчу, а место мне как-то по барабану. Хотя, не скрою, получить медальку было  бы не плохо.
                - Я как-то не думал в этом ракурсе. Мне до медалей, как до неба.
                - А ты подумай. И чем быстрее ты определишься, тем лучше будет для тебя, твоей семьи и кошелька. А насчёт до неба... Я думаю, даже не глядя на простынь, что  мы с тобой, где-то четвёртые — пятые. А если бы здесь был Боря, мы были бы в призах. Короче, Валерка, мы с тобой проехали отлично. Я с Борщём никогда так не ездил.
                - Почему?
                - Понимаешь, в гонке, для меня, очень важно настроение. Кураж. А если рядом сидит  человек, которому, то это не так, то другое — кураж пропадает, и не понятно, что остаётся. С тобой у меня ощущение удачи. Всё идёт класс. Ты и стенограмму читаешь эмоционально, не так как Борщ. Я, даже не слыша градуировки поворота, по твоей эмоции чувствую его. Это здорово помогает. А помнишь, как ты сказал: «Роженко, Чёрт тебя возьми, ты можешь наконец-то держать машину. Я уже забыл как она прямо едет. Что она у тебя, то этим, то тем боком», и причём таким спокойно - сварливым тоном, а мы тогда летели в кювет и я не знал, что с ней делать.
                - Честно говоря, не помню.
                - Вот. По-этому у меня с тобой получается так, как никогда ни с кем не получалось.

Вовка оказался, почти прав. В тот раз они стали бронзовыми призёрами Украины.

Эпилог http://www.proza.ru/2014/10/05/191