Крупицы родословной

Анатолий Емельяшин
                Вступление.

      Этот раздел я помещаю в отдельную папку, поскольку он предназначен, в основном, для моих родственников, детей, внуков и правнуков (уверен, что они появятся) и детей их детей – пусть продолжат писать родословную.

      Мне очень сложно восстановить историю своих предков. Пожалуй, это и невозможно. Прежде всего, из-за отсутствия каких либо семейных архивов, документов, фотографий. Так уж получалось, что документы не сберегались, копии не делались, а в разные периоды даже имеющиеся бумаги  уничтожались.
      Хорошо помню, как в какой-то момент во время оккупации бабушка уничтожала целую кипу бумаг (возможно, это были просто письма и разные справки) и фотографий своих сыновей и моего отца. Тех, где они были сняты в военной форме. Делалось это в начальный период оккупации из-за боязни преследования со стороны немецких властей или возможного обыска, когда попала в облаву мама, точно не помню. Помню только, как всё спешно рвалось и исчезало в пламени печи.

      Можно бы проследить генеалогию по рассказам мамы, бабушки, других родственников, но в своё время это не приходило в голову, а после и расспрашивать уже было некого.
      Сохранять память, копить семейные архивы в обычных семьях принято не было. Что-то передавалось устно, что-то рассказывалось как забавные воспоминания. Что-то запомнилось, но без дат и привязки к месту. А в большинстве забылось.

      Не думаю, что какие-то сведения можно откопать и в архивах. В Смоленском областном архиве ЗАГСа мне разыскали только выписку о моём рождении, да и то без каких-либо данных о месте работы родителей.

      Возможно, какие-то данные  о моих дедах и бабушках были в церковных книгах, но не думаю, что эти книги могли сохраниться в период послереволюционного богоборчества и разрушения церквей. Да и война с оккупацией прошлась по местам проживания моих предков. Что могло уцелеть, если даже церкви во всей округе были разрушены?
      Причём, вначале нужно разыскать архивы, где могут храниться хотя бы крупицы сведений о жителях тех мест, где жили мои предки, а потом рыться в этих архивах, разыскивая незнамо что. На это нужны годы и годы. А у меня их нет.

      Так что оставлю в родословной только то, что осталось в памяти от рассказов мамы и бабушки и что ещё всплывёт в процессе  воспоминаний. Воспоминаний о своей жизни отпечатал уже много, буду дорабатывать детали.
      Ну что ж, начнём с материнской линии, а конкретно – с деда и бабушки.

      Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/05/1877