Король эпизода. Касилов. Задорнов

Алексеев Игорь Владимирович
Однажды, довелось мне познакомиться с артистом, вернее даже сказать, с киноактёром (что, впрочем, тоже позволю себе поставить под сомнение), имени которого намеренно не называю, дабы не портить его имидж своими порочными воспоминаниями. Назовём его Сергей Лаптев, например. Не суть.
Так вот, этот человек называл себя не иначе, как королём эпизода. Вернее, кто-то его так назвал, не исключаю, что просто ради смеха, а он подхватил и активно стал пропагандировать. В частности, в редакцию газеты, в которой я работал, он обратился с просьбой подготовить о нём материал. Редактор (добрая душа) пообещал ему содействие и все стрелки благополучно перевёл на меня, ответственного секретаря (что происходило довольно часто), а сам актёр, ищущий славы и признания, вцепился в меня мёртвой хваткой, так как я для него стал потенциальным связующим звеном между ним и широкой аудиторией.
Действительно, в его активе, правда, опять же с его же слов, было больше сотни сыгранных ролей. Но какие это были роли. «Кушать подано!» То есть заурядное мелькание в кадре. А он посмел поставить себя в один ряд с такими монстрами кино, как Семён Фарада, Борислав Брондуков и многими другими. Пусть это будет на его совести. Мне хочется рассказать курьёзный случай из нашего с ним общения.
Когда он мне звонил, то обычно представлялся:
— Это Серёжа Лаптев, артист кино.
И начинался длинный монолог о том, в каких фильмах он снялся и вообще о его жизни и месте в искусстве. Человек хотел славы, а она к нему приходить не торопилась, вот он и вынужден был искусственно её себе приписывать. В общем, создавать вокруг себя ореол значимости.
Как-то он заехал в редакцию и начал грузить меня очередной порцией новостей с его перманентным участием. Я покорно внимал его речам, а сам мечтал, чтобы всё это побыстрей закончилось. Внезапно у моего собеседника зазвонил телефон. Он ответил на звонок. А я в свою очередь обрадовался неожиданной передышке. В разговор я не вслушивался, но когда он закончил беседу, то многозначительно сказал: «Касилов звонил». И добавил, видя в моих глазах немой вопрос: «Из «русских бабок»». Потом многозначительно замолчал, смакуя мою реакцию. Мне, безусловно, было понятно, о ком идёт речь. Как же, как же, Игорь Касилов, известный так же как «Цвяточек» из эстрадного дуэта «Новые русские бабки». Ну что ж, замечательно. Я поощрительно закивал, что он воспринял как сигнал к продолжению разговора, и грузилово продолжилось. Но вдруг через некоторое время телефон зазвонил у меня. Я взглянул на дисплей и увидел, что звонит Михаил Николаевич Задорнов. Зная из предыдущего опыта общения, что обычно разговор с Михаилом Николаевичем быстро не заканчивается, я вынужден был прервать своего собеседника фразой: «Я извиняюсь, Задорнов звонит, давайте в другой раз договорим». Надо было видеть выражение лица моего визави.
С этим выражением лица он и остался в моей светлой памяти, поскольку больше мы с ним не встречались.


Предлагаю издателям свою новую книгу под рабочим названием «Шутки в сторону».