Почему нет взаимопонимания?

Азман Хасбулаева
      Почему в наше время современные,  по их понятию, взрослые дети, считают, что родители не совсем хорошо к ним относятся или не любят вовсе? А всё, что для них делают: стараются дать им престижное образование, чтобы одеты были не хуже ровесников, устраивают на работу не из-за любви к ним, а ради общественного мнения.
    Общественного мнения бояться или придерживаться некоторых правил, конечно, нужно. Иметь о себе хорошее мнение неплохо. Ведь оно зарабатывается в течение жизни.
Когда мы ругаем и отчитываем за проделки, выходящие из нормы правил детей, слышится:
-Тебе важнее меня общественное мнение! Ты не любишь меня!
Да здесь не о любви речь, а о чести. Мы живём в обществе и быть независимым от мнения общества невозможно. И от своей внутренней установки и воспитания. Тем более, если дети дома получили строгое воспитание и твёрдые понятия о чести и достоинстве, а оказавшись наедине с самими собой, решили следовать советам друзей, воспитанных более свободно.
Знакомая с такой обидой говорила о дочери, которой помогла материально окончить престижный вуз:
-Представляешь, я в неё всё своё состояние вложила, а она абсолютно этого не понимает.
Не хочет работать, хочет, чтобы я и дальше продолжала её обеспечивать материально.
На моё возмущение о слишком вульгарном внешнем виде невозмутимо отвечает:
-А ты всю жизнь нормально не могла одеться!
Я ответила, что из-за них не могла себе этого позволить.
-Может, что-то упустила в воспитании?
Я подумала:
-А ведь она права! Мы ограждаем своих детей от трудностей, решаем за них все проблемы, в результате  дети считают, что так и должно быть и вырастают неблагодарными, вырастают эгоистами. Нужно дать почувствовать детям трудности жизни, пусть узнают нужду, поживут так некоторое время. Пусть сами зарабатывают после
совершеннолетия, тогда они поймут, как зарабатываются деньги.
С детства нужно к труду приучать детей.
А вслух сказала:
-Видимо упустила. Ещё не поздно, подумай, как поступить.