Их мир моими глазами... 3 глава

Виктория Скатова
1973 год. Май. Москва. Глинищевский переулок. Квартира Всеволода Абдулова. Стоя в коридорчике, напротив деревянной тумбочки Сева в быстром темпе расчесывал кучерявые волосы. Что запутались у него после долгого спанья. А ведь спанье это было долгим именно из-за того, что они вчера с Володей хорошо отметили его возвращение.
Рядом проходившая жена, посмотрела на него с какой-то насмешкой:
-Абдулов, ты бы хоть прическу сменил!
Сева бросил расческу в сторону ответив:
- А мне так нравится .
- Мне тоже!- подтвердил нежный голос.
Это была его кареглазая дочурка тринадцати лет. Которая любила всем сердцем своего отца, даже больше чем мать. Аккуратно заплетенные два хвоста и фартучек, делали ее похожей на куклу.
-Сегодня я познакомлю с Викторией.- пояснил Сева, застегивая пуговицы рубашки.
-С Победой? Мы будем с ней общаться?-поинтересовалась девочка, присев на стульчик. Она поцеловав его в щеку, услышала звонок.
На лестничной площадке стоял Высоцкий, облокотившись к стене. И я, думая, какая же это девочка. Я часто заходила к Абдулову, но дочурку не видела. Скорее всего просто попадала к нему в квартиру в разное время, считая еще, что девочка учиться. Сегодня у Володи будет концерт. А усталость после полета еще сказывается на нем. Но ничего, когда он начнет петь, то все будет позади. Столько глаз, счастливых людей будут смотреть на этого человека, забывая об всем.
Прошла секунда, как жена Севы закрылась в ванной, прокричав сквозь льющуюся воду, что не может подойти. Девочка, увидев, что папа завязывает галстук подошла к двери. Она трижды повернула ключ на право.
-Здравствуй, Юлька!- бодро поздоровался Володя, увидев девочку, что так давно не видел. Обычно они встречались на этой квартире, после выступлений. Так, как Севка жил рядом с театром и после все приходили отмечать что-нибудь к нему.
Тот час из соседней комнаты вышел Абдулов.
-Привет Володь, привет Виктория.- проходя мимо он заметил меня.
Дверь захлопнулась внезапно. На секунды я будто отдались от всего этого и не заметила, как осталась наедине с незнакомкой. Заводить разговор первой в своем времени для меня всегда было проблемой. Терявшись, начинала мяться в словах, но не сейчас. Здесь я чувствовала себя в своей тарелке, это было странно и одновременно приятно.
-Я Виктория.- не думав, каков будет ответ, протянула руку. Так обычно делают в добрых мультиках при встречах.
-Значит- ты Победа! Юля-произнесла она с уверенностью,-Пойдем в комнату- сказав, быстро повернула в право, оборачиваясь.
Ее походка стала казаться мне знакомой, этот сарафан с белым воротником… Как же я люблю похожую одежду. Вопрос был один. О чем говорить дальше. Я лишь добавила « Хорошо» ,направившись за ней. Поняв, что в квартире мы были не одни.
Широкая комната, я бывала в ней раньше. Настежь распахнутые рамы, столик с открытым ящиком. Из него торчат бумаги, видно напечатанные на машинке, в которой скоро закончится лента. А может и уже закончилась, ведь слоги некоторых слов были плохо пропечатаны. Юлька уселась на диван, со взбитым покрывалом:
-Папа много рассказывал о тебе. Я вдруг поверила во все, что он говорил. Вот так увидев тебя. Твой взгляд, прозрачные голубые глаза. Кажется в них разгляжу тысячу дней из будущего. Сейчас бы туда попала…
-Что ты!- махнула я рукой, мне захотелось рассмеяться тому, что все прекрасно идет. Вода перестала журчать в ванной, и девочка продолжала. Для беседы ей не нужны ответы, она сама хочет говорить и улыбаться, иногда вставая, посматривая в окно:
-Кстати пойдем на улицу, я люблю гулять, откусывая холодный пломбир.
После взяла маленькую сумку, с вышитым карманами, вытянув руку в окно. Так она измеряла погоду. Наверно очень удобно, как показалось мне.
Я встав, перебила ее:
- Там тепло. Как и вчера и позавчера.
-Пошли тогда быстрее!- счастливо произнесла она, словно подав одну идейку.
Мы молчали. Когда выходили из дома. Пауза затягивалась. Терпеть не могла похожие ситуации. Поэтому спускаясь по ступеням задала глупый вопрос, позже придумав на него концовку:
-Надеюсь ты знаешь куда мы идем?
-В палатку за мороженным!- подтвердила девочка, взяв меня за руку.
Додумав свой план, засмеялась, шмыгнув носом:
-Не глупи, Юлька…за пломбиром то идем, а потом?
Я сделала паузу, в надежде, что она продолжит.
Юля перед тем, как перескочить порог засмеялась тоже. Да так похоже, что я непременно узнала в ней Севу. Ну правильно, часто случается, что дочь такая же, как и отец. Вот я например не капельки не похожа на мамуэ
-Спектакль смотреть мы идем!- не выдержала я, открыв дверь. «Ох, это была погодка» Один восторг переполнил меня, что я подпрыгнула, наблюдав за реакцией  новой подруги. Их двор выходил на солнечную сторону, впрочем как и балкон. Хотя редко стояла на нем. Вот балкон в квартире  на Малой-Грузинской улице, там я расставляла руки широко и словно птица закрывала глаза. А солнце, о нем можно написать песню на две страницы. Жаль я не умею работать с рифмой. Надо будет как-нибудь попробовать подружиться с ней. Вдруг получится!
-Постой. Разве ты точно знаешь, как добраться до туда?- она сунула руку в карман. Вывернув на изнанку не нашла не копейки.-А на какой спектакль мы идем?
Я обратив на это внимание ответила:
-А сегодня «Гамлет»! На метро сядем. Я вон раз шесть с Высоцким так ездила. Ничего, а то шататься что ли по улице?
Я разжав другой кулак положила монетку 15 копеек ей в ладошку. Услышала тихое «Спасибо».
Продолжив идти, Юля прикрыла рот от смеха. Я заметила, как она не верит мне. Ну думает не в серьез это. И спрашивает:
- И как же мы там будем? Билеты скорее всего распроданы!?
Подойдя к палатке, мы встали за мужчиной, которой держал пышные цветы. Девочка, сквозь них посмотрела какая очередь из четверых человек. Это оказалось мало.
-Я тетю Надю попросила, что бы она мне одно местечко нашла. Того гляди и второе найдется. А если нет, то вместе уместимся.- пояснила я, застегивая туфлю, что расстегнулась.
-А кто это?- спросила она, выбирая взглядом пломбир. Но чего тут выбирать? Ведь пломбир во всем Советском Союзе один и тот же.
- Слушай, я театр, как свои пять пальцев знаю. И не говори, что не разу не видела « Гамлета» или «Хлопушу». А тетя Надя это знакомая, которая всегда билеты достает. В кассе работает. Дайте пломбир.-протянула я руку, одновременно беседуя с Юлей.
После того, как она взяла сдачу, три копейки, направились вперед. Все удивляясь, спрашивала:
- Слушай, Победа, как тебе так удается общаться с людьми. Не стесняешься. А я иногда стесняюсь.
- В своем времени я очень забитый человек. Мне не хватает того общения, которого я получаю здесь. С вами, с тобой мне так прекрасно. Я не могу продержаться больше трех дней и не увидеть ваши лица. Людей из семидесятых годов…Люблю это все, даже людей на остановке, что впереди. Не зная их, вспоминаю, как два года назад не знала ничего здесь. Но теперь я знаю всю карту метрополитена и не только…
Вдруг Юля откусив пол мороженного сразу, предпочла постоять. Мечтательно закинув голову к небу громко сказала:
- Я тоже хочу так!
Ее слова вдохновили меня, как особенная мелочь вдохновляет поэтессу. Доев пломбир, что таял, я оглянулась. Сидевшая рядом женщина глядела на проезжавший трамвай. Он был полностью забит, и она почему то слегка улыбнулась.
-Простите, как быстрее добраться до Театра на Таганке?
Та ответила, поглядев на нас:
-Это вам, девоньки, на метро надо.
Я махнув головой в знак благодарности, отошла.
Подруга потянув меня за руку, спросила:
-Значит на метро?
-Ну давай уж, доставай монеты.- поторопила я.
Женщина с прямыми волосами, что смотрела нам в след, лишь подумала: « На кого-то эта вторая из них похожа?»
Я бы ей сказала: « Не на кого-то, а на Всеволода Абдулова, она его дочь. Моя подруга. И просто Юлька…»