Лиска и Шустрик

Любовь Бокова-Кнопп
- Опять эти двое ссорятся! - воскликнула лиса-мама – Почему остальные трое – дети, как дети, и только Лиска с Шустриком никогда ничего поделить не могут? Ну, что случилось на этот раз?
- Это моя палка – заныл Шустрик – я её первым увидел! Она так похожа на косточку!
- Нет, она моя, я её ещё вчера заметила! – завизжала Лиска – Я этому Шустрику хвост отгрызу! – и она, действительно, со всех сил вцепилась брату в хвост. Тот взвыл, вырвался, подпрыгнул и ударил передними лапами Лиску по голове. Лисята закружились, рыча и стараясь сделать  друг другу как можно больнее.
- Прекратите сейчас же! – закричала мама – Ну что мне с вами делать? В конечном счёте, вы покалечите друг друга. Что, мало в лесу палок, именно эта приглянулась? Так вот, никто её не получит!
С этими словами мама взяла зубами палку и закопала её в землю. Затем она куснула Лиску, шлёпнула Шустрика и велела им отойти подальше друг от друга.
Лисята не особо огорчились от потери палки – дело было не в ней, а в том, чтобы друг у друга её отобрать.  Они уселись спиной друг к дружке и насупились. Мама вздохнула и пошла к остальным лисятам, весело играющим на полянке.
Не успела мама отойти, как Шустрик и Лиска снова вцепились друг в друга, на этот раз даже не зная, зачем. Они так визжали, что потревожили Лешего, логово которого находилось неподалеку. Недовольный шумом, он вылез на поляну и, недолго думая, сгрёб лисят в охапку.
- Вот что  - сказал он опешившей маме-лисе – ты, как я вижу, с этими двумя справиться не можешь, а они уже не раз мешали мне спать, да и просто думать. Я их забираю до тех пор, пока они не изменятся настолько, что им не нужно будет больше ссориться. А ты пока отдохни от них, тебе вполне хватит и трёх чудесных детей.
Лиса ничего не могла возразить самому хозяину леса, и Леший уволок умолкнувших и напуганных Лиску и Шустрика в своё подземное логово, находящееся под вывороченным корнем огромной, давно упавшей на землю, сосны. 
Все комнаты в жилище Лешего были, как можно догадаться, тёмными, потому что под землёй не было окон. В одну из таких комнаток Леший и отнёс, не говоря ни слова, лисят. Снаружи он  привалил к двери тяжёлую колоду, так что Лиска и Шустрик оказались крепко закрытыми.
Первое время ошарашенные лисята просто молчали. Затем Лиска начала тоненько скулить: «Это ты во всём виноват, из-за тебя мы здесь, вместо того, чтобы играть на лужайке». Шустрик не смог стерпеть такого обвинения и тяпнул Лиску за что-то, чего он не мог в темноте разглядеть. Лиска взвизгнула, отскочила подальше и примолкла. В такой обстановке ей, почему-то, совсем не хотелось драться, тем более, что в глубине души она понимала, что во всём случившемся была доля и её вины.
Подходило время обеда, и лисята почувствовали, что их животики сжимаются от голода.
- Мы есть хотим - захныкали они в один голос. Но их, похоже, никто не слышал, в логове Лешего стояла полная тишина. Возможно даже, что хозяин вышел прогуляться по лесу, и лисята остались в его жилище совершенно одни.
Поняв через некоторое время, что жалобы ни к чему не приведут, Лиска и Шустрик совсем приуныли. Становилось сыро и холодно, каждый мелко дрожал в своём  углу, вспоминая тёплую лисью норку, маму, братишек и сестрёнку.
Первая не выдержала Лиска. Она стала бродить по тёмной комнате, пока не наткнулась на брата. Лиска робко села рядом – Шустрик не двинулся. Тогда она легла совсем вплотную к нему, чтобы немного согреться о его пушистый бок. Брат не возражал, ведь ему тоже стало теплее. Вскоре лисята согрелись и, обнявшись, уснули.
Проснулись они от ужасного голода. Не договариваясь, они снова стали громко звать на помощь. За дверью послышался шум, она распахнулась – на пороге стоял огромный медведь.
Лиска и Шустрик отпрыгнули и прижались в уголок коморки. Шерсть на их спинках и хвостиках стала дыбом, они ужасно перепугались.
- Ничего себе! – изумлённо прорычал мишка – Я-то думал, что дома никого нет. Просто мне захотелось друга навестить, а тут вдруг вы, совсем одни…  Почему вы здесь, почему заперты в тёмной комнате?
- Хозяин нас сюда принёс и запер – дрожащим голоском проговорила Лиска.
- Странно, с чего бы это? Он ведь никогда не делает того, что не имеет смысла. А ну, рассказывайте, только честно, что произошло!
- Мы немного ссорились – прошептал Шустрик.
- А может, не совсем немного? – строго спросил медведь.
- Ну, не совсем немного… - лисятам было очень стыдно, что приходится рассказывать незнакомому медведю об их ссорах.
- Ну что ж, тогда оставайтесь в комнате и дальше, я вижу, хозяин всё сделал правильно – и медведь собрался снова закрыть дверь.
- Не надо! – в отчаянии закричали лисята – Мы всё поняли, больше мы никогда не будем ссориться!
- А вот это мы сейчас и проверим – неожиданно послышался голос Лешего, выглянувшего из-за спины медведя -  Вы ведь очень голодны? Вот смотрите, я наливаю в блюдечко молоко. Только его может пить кто-нибудь дин из вас. Выбирайте сами, кто это будет.
- Пусть Шустрик – поспешно сказала Лиска – я так часто была не права, когда мы ссорились.
- Нет, нет, пусть Лиска – заявил Шустрик – она ведь девочка, и, на самом деле, у неё доброе сердце.
- Ну, испытание вы выдержали и можете оба попить из блюдечка для закрепления мира. Стыдно ссориться братьям и сёстрам, да, и, вообще, лучше всегда со всеми жить мирно.
 
Пока Лиска с Шустриком дружно лакали молоко, Леший вышел, чтобы пригласить к себе маму лису и остальных братьев с сестрой. Своих гостей он вкусно угостил.
Лиска с Шустриком сидели тише всех. Они разговаривали между собой очень вежливо, ведь им столько довелось вместе пережить. Теперь им и в голову не могло прийти в чём-то обвинить друг друга.

Сентябрь 2014.