Дождливый вечер

Лена Берге
Вечер выдался дождливый и ветреный. в маленьком пабе на берегу открытого океана в норвежской деревушке, зарабатывающей себе на бутерброд с маслом за счет туризма и местных красот, царила оживленная атмосфера. мы сидели у барной стойки. в зале было тесно, и я примостилась на коленях у моего спутника. посетители в основном были мужчины. рыбаки и рабочие. они шумно переговаривались, подпевали местной группе. женщин в зале практически не было и неудивительно, что большинство взглядов было приковано ко мне.

" если они нападут, я буду вынужден бросить тебя им и бежать",- усмехнулся мой спутник. Я улыбнулась. " Не верю, что ты способен на такое". Он поглядел на меня, придерживая правой рукой, чтобы я не соскользнула.
" Помочь?"- раздалось рядом. Мужчина. Пожилой, и видимо, местный.

он пристально поглядел на нас. " вы туристы?" спросил он, хотя во взгляде читалось, что вопрос был задан чисто из вежливости. всех местных он наверняка знал в лицо. а что еще можно ожидать в городке на три тысячи жителей.
" мы из города поблизости" отозвался мой спутник и начал свои обычные рассуждения о ностальгии по родине, дождям и ветру, о своей научной работе и исследованиях. Мужчина смотрел внимательно на меня, на него и вдруг, оборвав разговор на полуслове, выстрелил " вы женаты?". Мой спутник повернул лицо ко мне " мы женаты?". я не нашлась, что сказать. поездка была спонтанной и мы не были даже парой. " мы хорошие друзья" ответила я, делая вид, что мне очень интересен концерт.

мой спутник продолжил разговор, но мужчина казалось бы не заметил этого. " Почему?" спросил он. " Что почему?" удивился мой спутник? " Почему ты не женишься на ней?" он повернул голову ко мне. " Почему ты не замужем?" я приготовилась дать колкий и остроумный ответ и запнулась. Слишком необычным мне показалось поведение незнакомца. В Норвегии не принято спрашивать женщину о том, почему она не замужем. Здесь никто не удивится и не спросит. Половина страны живут одни и это считается вполне нормальным.
повисла пауза. " Она замечательная" продолжал старик. " я говорю ей каждый день какая она красавица" улыбнулся мой спутник. " Нееет, ты не понимаешь, она замечательная- тонкая, верная, НАСТОЯЩАЯ. Посмотри в ее глаза. Глаза- зеркало души. а в ее глазах я вижу, что она не предаст и пойдет с тобой до конца. таких женщин встречаешь всего пару раз в жизни. и сегодня тебе повезло. только ты об этом не знаешь. не догадываешься какое счастье у тебя на коленях сидит. когда- нибудь ты вспомнишь этот вечер и будешь сильно жалеть" Старик наклонился ко мне. " Он придет. Скоро. Поверь" После этого он встал и вышел на сцену исполнять новую песню.

мы молчали. каждый думал о своем. а для меня в этот вечер произошло очередное открытие в жизни. оказывается, вот так просто, в маленькой деревушке, на берегу холодного моря можно встретить человека, который видит тебя впервые, посмотрит в глаза и увидит в них самое главное, то, что не видят те, кто рядом с тобой каждый день.