Страна Песенния

Анна Литцен
Вдохновило меня высказывание: «А вы представляете, что было бы, живи мы в стране, населенной героями из песен?» Добавлю: и обстоятельствами из песен. Пробую представить. Только вот не знаю, с чего начать. Очень уж материал обширный. Причем с незапамятных времен.

Вот вам пример первый. Старая-старая, всеми забытая песня о Гагарине:

«Простой советский паренек –
Сын столяра и плотника…»

Это получается, у него было два папы и ни одной мамы. И чего мы сейчас вопим на тему однополых семей, если они у нас давно уже были?

Пример второй. Художник подарил актрисе «миллион, миллион, миллион алых роз». А подарок-то сомнительный. Как однажды заметил Леонид Филатов, миллион-то – четное число. Это к чему он ей подарил именно столько?

«У нее глаза – два брильянта в три карата.» Карат – это маленькое-маленькое древесное семечко. Какой же величины у девушки глаза? И вообще, зачем и кто ей вставил вместо природных глаз камни? Оттуда же. «Губки у нее – створки две в ворота рая.» Исходя из этого, предполагаю, что через ее губки прошли все праведники, бывшие когда-то на земле. Как бедная девушка не задыхается от их количества – загадка.

«Выстрелом в сердце ты разбудишь меня.» Что за сон такой, что больше ничего не поможет. И надо ли его прерывать, ведь после такого действа сон станет вечным, а значит, цель не достигнута.

«Я стою на переходе, из меня любовь выходит.» Ты хоть штаны-то перед этим снял или постеснялся в людном месте?

«Твои губы опять не туда угодили.» До сих пор для меня загадка, куда угодили его губы. Есть такой анекдот: «Дорогой, сними очки, ты рвешь мне колготки.» Затем: «Дорогой, надень очки, ты целуешь скамейку».

«Украла я у подруг глаза твои…» А как же остальное? Не понадобилось или дальнейшую кражу пресекли?

«Головой на север, сердцем на восток.» Задорновский комментарий: «Песня сапера-неудачника».

«На заре я выйду в туман и ноздрями землю втяну.» Слышала, что ноздрями втягивают морскую воду – для очищения носа. А землю? Тот же эффект, надо полагать?

«У меня мурашки от моей Наташки…» Анекдот: едут в купе девушка и грузин. Она говорит: «Мужчина, вы так на меня смотрите, у меня мурашки!» Он косо глянул и лег спать. Наутро она: «Мужчина, ну что же вы?!» - «Дэвушка, пять раз сифилис, двенадцать раз триппер, только мнэ мурашек твоих нэ хватало!»

«Я готов целовать песок, по которому ты ходила!» Люди, если увидите Владимира Маркина, ходящего в позе перепуганного страуса, не удивляйтесь. Это любовь!

«Твои изумрудные брови колосятся под знаком Луны.» Обращаюсь к девушке, о которой песня: милая, никогда не смотритесь в зеркало! Иначе прыгнете с 25 этажа!

«Будет лентой пулеметной красоваться поцелуй.» Объясните мне, как один поцелуй растянуть на целую пулеметную ленту? И не воровство ли это оружия?

«Слов не говоря, искусай меня.» Адресовано, видимо, собаке. Только не знаю, что она подумает от такого приглашения.

Печальные Пьеро стоят под каждым девичьим окном и завывают о любви. Просто в стаи сбиваются. Я бы уж предпочла собачью стаю, у них не так безнадежно.

Анжелика Варум просит: «Ты нарисуй любовь». Анжелика, вы бы сначала мастер-класс по этому предмету дали, а то одни вопросы: как? чем? на чем? в каком виде? Впрочем, Константин Никольский ответ знает: «…дождливым утром на окне мою любовь нарисовал». А что же дальше? Всю песню автор ничего не делает, только смотрит на это стекло, любви становится скучно, и она смывается со стекла к чертовой матери. Отчего у героя множество вопросов, терзающих его.

Опять же Константин Никольский, «О чем поет ночная птица». «Ночной певец, я твой наследник, лети, я песню допою.» Так и представляется Никольский, лезущий на дерево и старательно выводящий: «Чирик! Чирруп!»

«А я похож на новый Икарус, а у меня такая же улыбка.» Страх Господень, я искренне надеюсь, что мы с Вами никогда не встретимся. А если и встретимся, Вы воздержитесь от улыбки.

«Кап-кап, с потолка вода.» Судя по возрасту и неустарению песни, на полу уже солидная лужа. Скорее всего, герой ходит в ластах и спотыкается о вздыбившийся паркет. А соседи снизу регулярно водят к нему жилконтору и требуют ремонта своих потолков.

«Аисты к нам летят, на счастье «Горько!» кричат.» Все правильно, аисты тоже хотят премию за перевыполнение плана, вот и летят прямо на свадьбу. А то еще жди 9 месяцев…

«Звезды в лужах делить с тобой…» Распоряжение: «Вот в той части лужи звезды твои, а здесь – мои!»

«Солнце капает с крыши…» А жилконтора огородила опасный участок? Ожоговые центры и так не справляются.

«Стрелы и копья ровно в шесть подадут нам чай…» Вообще фантазия отказывает.

"Мы с тобой возьмем мешков с песком побольше, сбросим их на пляжи южных берегов." То-то отдыхающие будут счастливы, когда им с воздушного шара на головы посыплются тяжеленные мешки.

«Болью отзываются во мне этой молодой Луны крики.» Григорий, ну молодая же еще, вот и вопит, типа, не приставайте ко мне! Вы уж дождитесь, пока созреет. Все будет ко взаимному удовольствию.

Надеюсь, наш с вами небольшой экскурс тоже был ко взаимному удовольствию. Много, много материала, диссертацию написать можно. Но, как пелось в одной старинной песенке, -
«А все кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрона фонари.
Глаза прощаются, навеки изучаются,
И так все ясно, слов не говори».