Пустые размышления

Александр Штайнман
 Я опять проснулся среди ночи. Вернее сказать, я не проснулся, я просто не спал. Я уже давно не сплю, просто смотрю сны. За последние несколько недель, недель угасания, недель когда я догорел, подобно лампе, в которой кончился керосин, я многое понял. Все мои цели и стремления несущественны. Скоро, может лет через пятьдесят, может меньше, меня не станет. Какое тогда дело, что я делаю, что думаю. люди зря обрели самосознание. Это величайшее наказание. Разумность подобна болезни и каждая мысль, каждое действие это симптом.
Вся жизнь - одно лишь желание, больше ничего. Все сводится к этой формуле. Сожаления - желания того, чего больше нет. У меня осталось лишь одно желание. Только из-за него я живу.
Я угнетен, погребен под тяжестью мысли. Лишь одной мысли - ты недостаточно хорош, чтобы твое желание сбылось, у него есть срок годности, и даже если ты будешь делать все, что в твоих силах и чуть больше этого, ты не успеешь. Надежды нет.
Из-за этих мыслей я утратил способность действовать. Они появились сразу после того, как я достиг своего предела, приблизился к объекту своего вожделения и упал. Упал так глубоко, что теперь не могу подняться. Я знаю, что надо действовать, еще я знаю, что действия ни к чему не приведут. Сумма действий равна нулю. Рано или поздно не только я, но и человечество прекратит свое существование. Разум кончится. Это будет величайшее торжество. Полное излечение. Но все, что есть сейчас - страдания.

Можно иметь простые, доступные мечты, достигать их. Но такой самообман поможет лишь временно. Если не врать себе, то становится понятно, что главная цель жизни не достижима. Это просто противоречит самой жизни. Мы сотканы из того, что потеряли. Мы живы, пока испытываем страдания.